Давид Айрапетян и Александр Соляников в интервью
Давид Айрапетян, Александр Колесников и Александр Соляников
Интервью Давида Айрапетяна и Александра Соляникова боксерскому сайту AKBOXING.RU в Москве, по окончании чемпионата Мира в Баку. В интервью боксеры сборной России делятся своим мнением о лиге WSB и APB, о профессиональном боксе в России и Мире. О Дмитрии Пироге, Денисе Лебедеве, Александре Поветкине, Матвее Коробове, Рое Джонсе младшем и Джеймсе Тони.
Колесников: Расскажите, что вы думаете о лиге WSB (Всемирная Лига Бокса, созданная AIBA, с правилами профессионального бокса). Смотрели ли вы эти бои?
Айрапетян: Я смотрел. С одной стороны это более интересно. Ты выходишь, боксируешь и не думаешь про эту кнопочную систему определения очков. Я слышал, что с 2013 года снимут шлемы, будет судейство по запискам. Те, кто боксирует в WSB, тот плохо боксирует 3 раунда по 3 минуты, это другое. Те, кто боксирует там успешно, те боксировали по любителям, в шлемах, не очень хорошо.
Колесников: Что касается нашей сборной, то там еще вышло недопонимание между Федерацией и местным руководством лиги WSB. Поэтому не участвовали основные боксеры.
Айрапетян: Я имею в виду, что и в других странах тоже, мы же знаем тех, кто за нее по миру выступает. Единственно, что азербайджанский тяж, который выиграл WSB, тот и здесь хорошо выступил, на чемпионате Мира. Он такой бьющий, просто ломал соперников. Более легкий вес уже не то. Будет создана новая лига ABP (Ассоциация профессионального бокса) при AIBA. Там будет разыгрываться чемпионат внутри лиги, а так же путевки на Олимпиаду. И еще эти боксеры смогут побороться за звание чемпиона Мира по профессиональной версии WBO. Так нам рассказали. Так что, и те профессионалы тоже будут иметь доступ к Олимпийским Играм.
Давид Айрапетян
Колесников: Непонятно по какой формуле боя будет бокс.
Соляников: На Олимпиаде тоже какие-то изменения произойдут. После Игр 2012 года будет ясно.
Айрапетян: Три по три оставят, могут сделать пять раундов по три, и судейские записки. Бокс поменяется, будет более зрелищным. Перчатки поменяют. К примеру, я был на тренировке Хабиба Аллахвердиева (обладатель пояса WBC Asian Boxing Council в суперлегком весе). Он дал мне свои восьмиунцовые перчатки. Блинчики. Они же еще тейпируются. И я ему говорю, да в них я любого могу уронить! А он мне: «Так и тебя тоже могут!». Смотришь на эти перчатки и на лопухи, в которых мы боксируем. Я думаю, что это чуточку неправильно. Я боксирую в них, и тяж выходит в них же! Они у него нормально, а у меня на полруки. Если поменяют перчатки, то и в легковесах будут люди падать. Бокс станет популярнее, на любительский бокс мало кто ходит. Много кто смотрит по телевизору, ругаются, говорят, вас засуживают, это вызывает отвращение у зрителей. Если внести изменения, то бокс станет красивым.
Соляников: Но из-за этих перчаток может быть много сечек, будут многих снимать, я думаю, на Олимпиаде все-таки будут другие перчатки. Я помню, у нас были перчатки, «за безопасный бокс», там впереди набивка и еще внутри вставка, чтобы кулак до конца не сжимался. И как в ней ударить?
Колесников: Это была волна, мол, что бокс опасен..
Айрапетян: Хотя по травмам бокс где-то за первой двадцаткой.
Колесников: У вас то, с головами все нормально? А то все переживают (смеется)
Айрапетян: Нормально, нормально! Бывает, соберемся на стадионе, играем в футбол. Летит мяч, подпрыгиваю, бью по нему головой, аж искры из глаз. Такие удары редко получаешь в боксе, чтобы голова так сотрясалась! Я думаю у футболистов ударов по голове не меньше.
Колесников: То есть футболистам надо делать МРТ (Прим.- МРТ,- томография мозга, которую делают для проверки состояния здоровья боксеров перед боями)?
Айрапетян: Свободно! Мне все время кажется, что эти ребята так по голове получают…
Колесников: Наш профессиональный бокс смотрите? Кто вам нравится из наших профи?
Айрапетян: Смотрим. Дмитрий Пирог. Он мой друг, мы боксировали еще по любителям. И вместе на сборах были. Была такая сборная юга России. Сейчас ее нет уже. Ее главным тренером был Лавров Артем Александрович. Пирог парень талантливый, но что-то ему в любителях не везло. То на юг России не выйдет, то в Ростове на чемпионате России проиграл. В 2002 году, он на региональных взял второе место и даже на чемпионат не попал, и вот мы вместе ехали, и Дима говорит: «Я завязываю». Ну и так мы виделись где-то, прошло несколько лет и вот, он уже показывает приличные результаты. Конечно в Америке, молодец, по очкам ему не отдали бы этот бой. Он боксирует в свое удовольствие, Дима и по жизни такой. Как человек.
Колесников: А в любителях он так же боксировал?
Айрапетян: Да, такая же манера, так же гнулся, уклонялся. Его бокс - профессиональный, он там себя хорошо чувствует, любит побоксировать, подраться.
Колесников: Один из возможных противников Пирога - Серхио Мартинес, как ты оцениваешь, гипотетически, шансы Дмитрия?
Айрапетян: Мартинес не подарок, но и Пирог тоже. Бокс он и есть бокс. Мы будем болеть за него всем сердцем и душой, не будем о плохом думать, будем позитивно думать! Дима- грамотный боксер, дай Бог разберется!
Соляников: Как бы там не сложилось, будем болеть за него. Будем кричать!
Айрапетян: Еще есть один боксер, его хорошо ведут промоутеры, мой друг, мы знакомы еще с юниорской сборной, общались, дружили, это Матвей Коробов. Внимательно слежу за ним, 11 ноября он будет боксировать, сейчас готовится к бою. Разговаривал с ним из Баку, у него будет 8-раундовый бой, раньше было много шестираундовых.
Колесников: Говорят, что тяжеловато ему, с выносливостью проблемы..
Айрапетян: Да, он рассказывал, что восемь было ему тяжело, но сейчас привыкает. Тренер по физике «подводит» его и чуть полегче ему становится.. Я ему говорю, держись, брат, дыши, ты выбрал такой путь. На него многие смотрят, многие надеются. Мы верим, что он будет звездой мирового класса. У Матвея после чикагского чемпионата Мира, когда он второй раз выиграл, уже был контракт, он летел уже на Олимпиаду с очень неплохим контрактом, так что зачем ему было в любителях оставаться? К тому же у него родители давно в США живут. Когда мы прилетели в Чикаго, его встретили родители. Они не виделись 10 лет. Матвей не захотел тогда уезжать, остался у своего тренера, который воспитал его как сына. Радует, что профессиональный бокс начал у нас развиваться
Колесников: Пошел бум. Рой Джонс вот приезжал.
Айрапетян: Людей заинтересовывают. Если звезды боксируют за океаном или в Германии, почему они здесь не могут выступать? Мы следим еще за одним нашим другом, мы были вместе в команде, это Александр Поветкин. Все как-то не подведут его к бою с Кличко..
Колесников: С другой стороны ряд специалистов говорят, что ему еще рано на бой с Кличко, а сам Кличко сказал, что Поветкин хороший боксер, но он станет чемпионом, только когда он уйдет из бокса.
Айрапетян: Человек предполагает, а Бог располагает. Кличко выиграл все, к нему нельзя придраться. Ты просто понимаешь, что для соперников он неудобный.
Соляников: С ним тяжело что-то сделать, он своим джебом все разбивает. И в конце еще пару прямых.
Айрапетян: А мне нравится Солис, кубинец. Жаль, у него нога подвернулась, а так замечательно он начал раунд. Он подающий надежды, Олимпийский чемпион.
Колесников: То есть, если бы он не подвернул ногу, бой по-другому бы сложился?
Айрапетян: Он, конечно, намного больше стал. Но при своей комплекции, Солис очень подвижный. Он грамотно боксирует, и если вы видели его другие бои, Солис полностью перешел на профессиональные рельсы. Может быстро ударить, взорваться.
Колесников: Смотрели бой Роя Джонса и Дениса Лебедева?
Айрапетян: Мы были тогда на Кипре и посмотрели только нокаут. Я просто не понял этот нокаут. Болели за своего, но Роя Джонса было жалко. Он, на самом деле, великий боксер. Непонятно, почему он так резко сдулся. Много версий. Ему было неинтересно в этом весе, он поднялся в тяжи, потом опять спустился. А организм ведь не железный, вот результат налицо. Колесников: 4 ноября будет очередной поединок Дениса Лебедева с Джеймсом Тони. Это серьезный соперник для Дениса. Джеймс Тони мастер ближнего боя. Соляников: Он сильный боец, хоть и возрастной. Будем болеть за своих!
Колесников: Большое вам спасибо за интервью, будем следить за вами, вашими выступлениями! Соляников и Айрапетян: Спасибо!