Пока Лэрри Мерчанта нет рядом
Андрей Баздрев рассказывает в блоге на Sports.ru о новой досрочной победе одного из своих самых любимых боксеров – Серхио Габриэля Мартинеса – и удивляется, почему сидевший в первых рядах Boardwalk Hall российский чемпион Дмитрий Пирог не вылез на ринг и не устроил «а-ты-кто-такой?!» «Мозли – Мэйвезер стайл» перформанс?
19 февраля 2000 года никому неизвестный аргентинский полусредневес получил «предложение, от которого невозможно отказаться». 900 долларов за бой, плюс еда и авиабилеты на двоих туда и обратно. Всего 900 баксов? Ну, еще, может, билет в рингсайд. И незабываемые воспоминания от боя в Mandalay Bay, в Вегасе. Мартинес на это купился и получил первое поражение в карьере – от Антонио Марагарито. История, как вы понимаете, на этом не закончилась.
«В Европе не было боксерской среды, понимаете. Мало больших боев. И я понял, нужно ехать в Америку. В Филадельфию. Потому что, вы знаете, как говорят, если дерутся два бойца, и один из них из Филадельфии, вы будете болеть за него». Цезарь Эль Калифа Домингес, из Мадрида.
И Мартинес сделал так же. Из Мадрида, где в то время жил и выступал, переехал в США. Только оказался он в итоге в Окснарде, Калифорния, где жарко как в аду, земляничные поля и настоящие уличные бойцы (ну, и еще Виктор Ортис, да) выходят на профессиональный ринг, чтобы выпустить друг другу все кишки и мозги. Так или иначе, он чемпион в среднем весе, последнее настоящее поражение которого датируется 2000 годом.
Что сейчас делает Мартинес и его промоутер Лу ДиБелла, называется доить HBO. Первое, что они сделали, оторвав со второй попытки голову Полу Уильямсу – выбросили все титулы в мусорное ведро. Где их тут же подобрали другие бойцы – ну и что… Это не делает Пирога или Хулио-Сезара Чавеса ненастоящими чемпионами (хотя Чавес именно такой). Выбросили пояса и избавлены от необходимости драться с обязательными претендентами. Выбирают только те бои, которые им действительно интересны. Удивительно, как еще другие чемпионы не поступают так же. Затем – бой с Дзиндзируком, который давно не дрался, мало тренировался и вообще не средневес.
Даррен Баркер – хороший, действительно хороший европейский боксер. Он такой же, каким был до приезда в США сам Мартинес. Чуть более закрытый, чуть менее быстрый и менее расчетливый на ногах. И, конечно, не знающий о боксе и чемпионских боях столько, сколько знает Мартинес. Шансов у него не было, но за ним было британское ТВ, что, вместе с небольшой ценой, сделало его самым удобным в текущий момент кандидатом на бой с Серхио. Он хорошо держался, но, пропуская 10 раундов тяжелые жесткие удары, в 11м уже не мог их терпеть. На самом деле, как Баркер показал себя, с ним теперь никто не захочет драться. Интересно другое – добьется ли боя с Мартинесом сидевший на его боя в рингсайде Пирог? И станет ли добиваться. Почему он не вылез на ринг и не устроил «а-ты-кто-такой?!» «Мозли – Мэйвезер стайл» перформанс? Наверное, потому что там был Лэрри Мерчант. Это с Максом Келлерманом можно такое провернуть, а от Лэрри можно и в табло схлопотать.
Шансы в возможном бю? Пирог никогда не был избит. Я не видел, чтобы ему было по-настоящему больно в бою. Его доставали опасными ударами – но Куваныч Тойгонбаев, Хавьер Масиэль, Кодзоев и Кофи Джантуа – из них никто не является настоящим средневесом с ударом средневеса. А как бьет Мартинес – мы знаем. Мартинес терпел боль. Настоящую боль. Но сколько ресурса организма у него осталось? Все упирается в текущее состояние боксеров, но стилистически – это отличный, интригующий бой.
Пирог в ближайшее время может встретиться с Дэниэлом Гилом, что побил Рому Кармазина. Это деньги австралийского ТВ, и это правильный шаг. А еще один – победить Даррена Баркера, вызвать на бой наверняка пробитого уже Пола Уильямса и полезть на ринг после очередного боя Серхио Мартинеса. Но только если Лэрри не будет рядом.