android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview

Наружка

В боксерском бизнесе, полном очаровательных реликвий, никакой другой элемент не может похвастаться такой долговечностью и силой оказываемого эмоционального воздействия, нежели обыкновенный плакат. Колумнист ESPN.com Уильям Деттлофф рассказывает о предматчевых афишах.

Наружка
Наружка

Даже сейчас, в оккупированном телекоммуникациями мире, предматчевая афиша расценивается, как весьма действенный маркетинговый ход. Ну а энтузиасты-коллекционеры и вовсе рассматривают постер не только, как анахроничное напоминание о золотой эпохе бокса; для многих он является неотъемлемым атрибутом самой борьбы, столь же знаковым, как, например, канаты, табуреты или же классические левые хуки.

История афиш и есть история самого бокса

История афиш, в наиболее обобщенном плане, это и есть история самого бокса. До появления радио и телевидения они наряду с печатными СМИ являлись основными инструментами рекламы. Известнейший в Атланте коллекционер Дон Скотт так описывает постер, датированный 18-м веком: «На нем не было никаких имен. Просто два самых обычных парня, стоящих друг напротив друга в бесцеремонной позе».

Коллекционер и экс-менеджер некогда претендента на титул чемпиона в тяжелом весе Майкла Гранта Крэйг Хамилтон в своей сокровищнице хранит плакаты, отпечатанные еще в 1820-х года. По его словам, они не слишком отличаются от современных: «Если рассматривать современные постеры как некий рекламный инструмент, то они действительно мало чем отличаются от своих более ранних аналогов. Тут надо уяснить вот что: 19 век – время, когда ни радио, ни тем более телевидения еще и в помине не было. Поэтому самым действенным способом привлечения внимания аудитории были газеты и прочая печатная продукция. Плакаты – не исключение, это всего лишь один из вариантов рекламирования.

Впервые афиши начали использовать в 18 веке в Англии, но и в 70-х годах прошлого века, в период противостояния Али и Фрезера, они не утратили своей актуальности. Сегодня постеры часто расклеивают в казино – вы приходите, играете, видите плакат, афиширующий предстоящий через три недели бой, и, как вариант, у вас возникает желание посетить поединок».

Если сравнивать афиши прошлых лет с современными, то стоит остановиться на одной их отличительной особенности. Речь об информационной составляющей постеров. Как ни парадоксально, но раньше афиши были куда содержательнее: вверху плаката вы могли найти подробную информацию о топовом бое, тогда, как внизу афиши всегда присутствовала информация о поединках андеркарда.

Сейчас же из большинства плакатов вы можете почерпнуть информацию только о главном бое. Остальная часть программы мало кого интересует.

Промоутер Дэн Гуссен говорит, что создание афиши сегодня – совсем нелегко дело, в которое вовлечен не один, и даже не два человека. При этом он подчеркивает, что овчинка стоит выделки: «Я всегда был сторонником плакатов. Это отличная возможность привлечь внимание любителей бокса. По сути, афиша – это те же билборды, которые вы рассматриваете, находясь за рулем своего авто. По крайней мере, эффект от них точно такой же».

Гуссен рассказывает, что, организовывая действительно крупный поединок, его компания тщательно разрабатывает афишу, пытаясь придать ей определенное эмоционально-художественное оформление: «На самом деле, это очень трудоемкий процесс. Придать плакату идейный смысл и выбрать верное название, в общем сделать его запоминающимся – это великая вещь».

В качестве примера, Гуссен приводит плакаты, афишировавшие легендарную «войну» Шугара Рэя Леонарда и Томаса Хернса в 1981 году, а также знаменитый «Триллер в Маниле» для Мохаммеда Али и Джо Фрезера.

Скотт утверждает, что эти афиши выходят из ряда вон не только из-за масштабности самих поединков, но собственного интонационно-смыслового оформления. «Если вы увлеченный – без разницы чем – человек, вы не пройдете мимо афиши, – говорит он. – Киноманы не украшают собственные квартиры фотографиями актеров. Они коллекционируют киноафиши. Точно также ведут себя люди, «болеющие» боксом».

Самыми раритетными и, соответственно, дорогими плакатами являются те, которые имеют некую социально значимую или историческую окраску. Гамильтон говорит, что ему предлагали 50 000 долларов за афишу матча-реванша между Джо Луисом и Максом Шмеллингом 1938 года. А постеры предваряющие один из поединков Рэй Робинсона и Джейка ЛаМотты, по его словам, запросто можно было бы «толкнуть» за 25 000.

Филадельфийский коллекционер Джей Рассел Пелц говорит, что самая ценная из афиш в его коллекции та, которая рекламирует бой Роки Марчиано и Джерси Джо Уолкотта, состоявшийся в Филадельфии в 1952 году. Цены на другие постеры колеблются от 200 до 2 000 долларов. Особую гордость Пелца вызывает тот факт, что все они связаны с поединками, прошедшими на филадельфийской земле.

Самыми раритетными и дорогими плакатами являются те, которые имеют некую социально значимую или историческую окраску

Подобная сентиментальная, если хотите сугубо личная, оценка плакатов характерна для большинства коллекционеров. Любимая афиша Скотта, к примеру, рекламирует бой 1920 года между Джеком Демпси и Билли Миске. А все из-за того, что отец Скотта был большим поклонником Демпси.

В коллекции одного из старейших журналистов филадельфийской газеты «Daily News» Бернарда Фернандеса есть постер, предваряющий состоявшийся в 1944 году в Сан-Диего бой великого Арчи Мура против Джимми Хайдена.

Фернандес, конечно, восхищается Муром, как профессиональным боксером, и все же не по этой причине считает постер самым ценным. Дело в том, что на афише в качестве одного из поединков андеркарда упоминается бой между Джеком Фернандесом и Джимми Хитмейкером. Джек Фернандес, как вы, наверное, уже догадались, псевдоним отца Бернарда. Под ним он провел один из двух своих поединков на профессиональном ринге.

Завершая беседу, Фернандес говорит, что у него сохранилось немало трофеев, которые его предок собирал на протяжении любительской карьеры. И все же плакат с именем отца – самое ценное. Он вспоминает, что когда-то один солидный коллекционер, очарованный возможностью стать обладателем винтажного плаката с изображение Арчи Мура, предлагал ему 400 долларов. «Тогда я ему сказал, что не продам постер не то, что за 400, а даже за 4 тысячи. Ведь ему нет цены!», – эмоционально восклицает журналист.

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы