Дерись и улыбайся
Не уменьшая значимость всех других интриг этого боя, который справедливо нарекли историческим, назовем самой интересной дуэль характеров. Позер Флойд, каждые слово и каждый жест которого словно вызов окружающим, – против хорошего парня Оскара, всем своим видом и поведением опровергающего веками созданный имидж боксера. Это заочное противостояние началось еще в любительском боксе.
Выиграв золото Олимпиады в Барселоне, Де Ла Хойя рассказал, что сделал это для матери, которая мечтала о его победе, но до нее не дожила. Благодаря прессе история получила широкую огласку – так Оскар стал Золотым Мальчиком, любимцем добропорядочной и сентиментальной публики.
Флойд тоже мечтал выиграть олимпийский турнир. Родившись в боксерской семье, он с семи лет ежедневно тренировался по несколько часов, дабы оправдать надежды родственников. На Олимпиаду в Атланте Мейвезер ехал фаворитом и объективно выглядел сильнее всех в своем весе. Но на пути к награде проиграл болгарину Серафиму Тодорову после очень спорного решения судей. Его путь изначально оказался не таким, как у большинства успешных боксеров. И он принял эту роль «другого», ни на секунду не выходя из образа даже в звездные часы профессиональной карьеры.
Судьба предопределила их встречу на ринге. И в, возможно, главном бою жизни каждый не изменил привычному имиджу.
Само появление боксеров в переполненном зале MGM Grand центра стало иллюстрацией. Флойд, традиционно уделяет этой части действа повышенное внимание. Он помпезно вышел на ринг в сомбреро и одеянии зелено-бело-красных цветов мексиканского флага (5 мая был праздник Синко де Майо, посвященный победе мексиканцев над французской армией в 1862 году) под «живое» исполнение своего друга рэппера 50 Сent.
Оскар появился в скромном красном халате под душещипательную балладу на испанском и с не менее драматичным выражением лица. Громкостью аплодисментов публика отдала победу в прелюдии к шоу чемпиону.
Наконец под коронный клич конферансье Майкла Баффера «Let's get ready to rumble!» бой начался.
План Мейвезера казался ясным: беспрестанно двигаться со старта, бомбить соперника джебами и ловить его на контратаках, а раунду к седьмому, когда годы Де Ла Хойи разольются по телу изрядной порцией свинца, добирать очки в комфортной обстановке.
И он начал успешно воплощать план в жизнь. А Оскар упрямо старался прижать соперника к канатам и серией ударов наметить преимущество. Однако менее частые, но точные удары Флойда в противоход нивелировали все старания чемпиона. Де Ла Хойя выглядел настоящим героем, бросившимся в атаку с открытым забралом. Каждое его действие публика встречала овациями. Но сухая статистика далека от эпического героизма. А она брала другую сторону – преимущество по очкам было за Мейвезером.
Для самых горячих поклонников Де Ла Хойи шестой и седьмой раунды стали временем эйфории. Оскару удалось несколько раз прижать претендента к канатам и провести длинные быстрые серии ударов. Придись хотя бы половина этих ударов в цель, Мейвезер наверняка не закончил бы бой на ногах. Но когда Де Ла Хойя заканчивал бомбардировку и отступал, Флойд… улыбался и был готов продолжать поединок как ни в чем не бывало!
Когда в перерыве эти эпизоды повторили крупным планом, стало очевидно, что Мейвезер не бравировал – цели достигали редкие из ударов Оскара. Раунды эти он, пожалуй, выиграл. Но какой ценой – стало ясно позже.
В заключительной части боя Золотой Мальчик по-прежнему шел в атаку. Но у него уже не хватало сил прижать соперника в углу или у канатов. Мейвезер оставался быстр и так же неисправимо точен в редких ударах.
В двенадцатом раунде боксеры порадовали вскочившую с мест публику эффектным и длительным разменом ударами. Гонг сменили овация и напряженное ожидание объявления победителя.
Болельщиков Де Ла Хойи, судя по реакции публики во время боя, в зале было большинство. У них победа любимца сомнений не вызывала. Да и он сам не удержался и до объявления подсчета очков победно вскинул руки. Но двое из трех судей эмоциям не поддались и по справедливости отдали победу Мейвезеру – 113:115, 116:112, 115:113.
Оскар провел великий и красивый бой, который по прошествии времени он, несмотря на проигрыш, наверняка будет вспоминать с удовольствием. И даже когда команда Мейвезера в полном составе покрывала поцелуями чемпионский пояс, Де Ла Хойя не выглядел сломленным: «Я дрался хорошо, и мне не стыдно за поражение. Я люблю бокс, получил удовольствие от каждого проведенного раунда и хочу вернуться на ринг за этими ощущениями».
А вот новый чемпион заявил, что с него бокса хватит: «Я выиграл все. Всех побил. Заработал миллионы, которые не потрачу и за десять жизней. Я больше не буду драться».
Как-то не вериться в эти слова. Пару лет назад такое говорил и Де Ла Хойя. Да разве он один! Дерись и улыбаться, Флойд. Ты уже не Другой – ты по праву лучший. Андрей ИВАНЦОВ