6 мин.

Тесса Виртью и Скотт Моир: «Удивились, что Ильиных и Кацалапов перестали кататься вместе»

Олимпийские чемпионы (2010) и двукратные чемпионы мира (2010, 2012) в танцах на льду Тесса Виртью и Скотт Моир – пожалуй, самая элегантная пара современности – возвращаются на лед спустя два года и бросают вызов юным звездам. Но это будущее, а в настоящем канадцы смотрят за соперниками с трибуны в Бостоне и дают интервью Светлане Векличевой.

alt

- Приятно видеть вас на этом чемпионате. Вы приехали только как зрители?

Скотт: Нет, мы делаем небольшие комментарии для телевизионного канала СBC. Это очень интересно – посмотреть на наш вид спорта с другой стороны. Но мы, конечно, успеваем и просто посмотреть программы как зрители.

- И как впечатления?

Тесса: Потрясающие! Нам очень нравится Бостон просто как город, а организационный комитет США организовал отличный чемпионат. Они проделали феноменальную работу! Хочется также отметить высокий уровень спортсменов. Большинство программ просто удивительны! Конечно, всегда интересно увидеть другую сторону фигурного катания, не концентрируясь на собственном прокате.

Скотт: Мы, кстати, сначала пытались побольше погулять по Бостону, потому что этот город на самом деле очень красивый, но соревнования на этом чемпионате настолько интересны, что мы решили смотреть танцы, например, с самых первых разминок.

- В следующем году вы возвращаетесь к соревнованиям. Наверняка за танцами на льду вы так пристально следите не просто так.

Скотт: Конечно, мы следим за изменениями в правилах, например, но на этой неделе, если честно, нам очень хочется позволить себе быть просто зрителями и не слишком концентрироваться на той же технике, например. Нам еще предстоит долгий путь к возвращению, потому что мы сейчас еще не катаемся на том уровне, который демонстрируют ребята на этом старте, так что в какой-то степени мы учимся на их примере. Конечно, мы тренируемся дома, но, в конце концов, мы уходили на два года. Кому-то может показаться, что это совсем недолго, когда мы так легко об этом рассказываем, но для фигурного катания это вечность. Так что нам еще предстоит очень много работы.

- Но вы ведь тренировались в эти два года?

Тесса: Конечно, мы поддерживали форму для участия в шоу, но это, естественно, совсем другой уровень тренировок.

- Может быть, вы уже заметили какой-то интересный прием, который хотели бы перенять? Необычные твиззлы, например, или поддержку?

Тесса: Всегда есть что-то, чему ты хочешь научиться. Меня, например, очень впечатлила та креативность, которую проявили хореографы, да и общий высокий уровень катания. К тому в танцах на льду сейчас такая большая конкуренция, что результат может быть абсолютно непредсказуем.

- Вы решили вернуться в группе Мари-Франс Дюбрей и Патриса Лозона. Чего было больше в этом решении: желания работать именно с этим тренерским составом или необходимость спарринга с действующими чемпионами мира и Европы?

Скотт: А мы, кстати, часто шутили на эту тему. Это ведь на самом деле забавная ситуация, что мы решили возвращаться, тренируясь бок о бок с чемпионами мира. Конечно, мы постараемся извлечь из этого спарринга максимальную выгоду. У нас был отличный опыт подобного сотрудничества, когда мы тренировались с Мерил Девис и Чарли Уайтом в течение нескольких лет, и это пошло в плюс и нам, и им, ведь обе наши пары закончили выступать на самом высоком уровне.

Хотя, если честно, я бы сказал, что именно Мари-Франс и Патрис – основная причина того, что мы решили возвращаться в Монреале. Мы давно знакомы с ними, и у нас уже очень давно просто отличные отношения – еще с тех пор, как мы с Тессой только начинали кататься и старались дотянуться до их уровня. Уже тогда они взяли нас под свое крыло, и с тех самых пор Мари-Франс и Патрис всегда следили за нашей карьерой, а мы никогда не забывали об этом.

alt

После Олимпиады в Сочи мы обратились к нам за советом, Мари-Франс и Патрис поставили нам несколько показательных номеров для участия в шоу. Тогда нам очень понравился тренировочный процесс и их видение фигурного катания в целом, тренировок, да и просто жизни. Нам очень понравилась их школа, которую они создали в Монреале. Тогда у нас и зародилась мысль, что если Мари-Франс и Патрис захотят вернуться с нами, то мы были бы этому очень рады, хоть мы и отбросили эту идею на пару лет. А недавно мы рассказали им об этом, и они поддержали нашу затею.

- А если сравнить Габриэллу Пападакис и Гийома Сизерона с Мерил и Чарли, то в чем они схожи и чем отличаются друг от друга?

Тесса: Пока что у нас не было возможности настолько близко познакомиться с Габи и Гийомом в тренировочном плане, поэтому я не могу ответить на этот вопрос с точки зрения тренировок. В любом случае, именно Габи и Гийом сейчас задают ритм танцев на льду. Кроме того, очевидно, что французы – очень трудолюбивые спортсмены, как и Мерил с Чарли. Мы очень многому научились у Мерил и Чарли, они привнесли в тренировочный процесс столько энергии и всегда были отличными соперниками. Мы не сомневаемся в том, что с Габи и Гийомом все будет так же.

- Александра Степанова и Иван Букин долгое время соревновались с парой Пападакис-Сизерон на юниорском уровне и даже выигрывали у них, но, может быть, что-то упустили при переходе на взрослый уровень, ведь такого же стремительного взлета как у французов не случилось.

Скотт: Я не думаю, что ребята что-то упустили, нет. Дело в том, что Габриэлла и Гийом добились невероятного прорыва и стремительно ворвались в топ. Однако я считаю, что каждая пара проходит свой собственный путь к успеху. Но если учитывать то, что мы видели на этом чемпионате, да и в течение прошедших нескольких лет, то мы просто в восторге от ребят. Они совсем не так далеко от лидеров, как многим кажется.

Тесса: Да и вообще в России такая богатая история танцев на льду и столько отличных пар! Меня всегда очень впечатляют российские пары, даже если я не могу точно проанализировать конкретные программы.

- Вчера вы внимательно следили за Викторией Синициной и Никитой Кацалаповым.

Тесса: Они шикарно смотрятся на льду, очень элегантная пара!

- Вы давно дружите и с Еленой Ильиных, и с Никитой Кацалаповым. Можно спросить, что вы думаете о разрыве их сотрудничества?

Скотт: Я всегда говорю, что прекращение сотрудничества в танцах на льду – это как развод семейной пары, поэтому лучше никогда не судить со стороны, ведь ты никогда не узнаешь, что произошло на самом деле. Мы были большими поклонниками Елены и Никиты, когда они катались вместе и были очень рады стоять вместе с ними на пьедестале в Сочи, поэтому, конечно, мы были очень удивлены, когда узнали о том, что они больше не катаются вместе.

- В последнее время появляется все больше мнений, что нужно предпринять все возможное, чтобы воссоединить эту пару.

Скотт: Какая ерунда!

Тесса: Действительно, это не имеет смысла. Мы желаем успеха обеим новым парам.

Фото: globallookpress.com/Ben Pelosse/Journal de Montreal/QMI Agency; РИА Новости/Владимир Песня