Эндрю Ллойд Уэбберу - 66!
1. "Heaven On Their Minds" (1970) - первая вокальная партия рок-оперы в исполнении Мюррея Хеда. Крик души Иуды Искариота, взывающего к разуму Иисуса:
"...Listen, Jesus, to the warning I give Please, remember that I want us to live"
("...Выслушай, Иисус, мое предостережение Пожалуйста, помни, что я хочу сохранить наши жизни")
Одна из лучших вокальных партий во всем произведении (по мнению автора заметки) задает тон дальнейшему развитию событий, в которые вовлечен Иуда. Стоит отметить, что первая и последняя вокальные партии в рок-опере принадлежат Иуде, что подчеркивает его особую роль в повествовании. Иуда наравне с Иисусом предстает главным действующим лицом в произведении.
Что же, довольно сентенций...слушаем.
Та же композиция, но уже в экранизации Нормана Джуисона - 1973-й год. Солирует - Карл Андерсон. Не менее достойное исполнение от чернокожего Иуды.
В российской версии рок-оперы, ставящейся на сцене Театра им. Моссовета с 1990 года, арию Иуды уже более 15 лет исполняет Валерий Ярёменко. Будете в Москве - обязательно посетите этот спектакль!
2. "I Don't Know How To Love Him" - арию Марии Магдалины в обеих версиях (альбомной 1970-го и "киношной" 1973-го) исполнила Ивонн Эллиман, известная, помимо прочего, исполнением хита "If I Can't Have You", прозвучавшего в "Лихорадке субботнего вечера". Лучшая [из двух] женская вокальная партия в мюзикле.
3. "Damned for All Time/Blood Money" - 30 сребренников, "Прочь, кровавые деньги!" и муки выбора. Иуда под давлением Синедриона выдает Христа. Слушаем альбомную версию - Мюррей Хед у микрофона.
4. "The Last Supper" (Тайная вечеря) - пожалуй, самая известная часть библейского сюжета об Иисусе. Четверг. Ночь. Гефсиманский сад. Последняя трапеза Иисуса Христа с апостолами, во время которой Он установил таинство Евхаристии, предсказав предательство одного из учеников.
В ролях: Иисус - Тед Нили, Иуда - Карл Андерсон, Пётр - Филип Тобус. 1973.
5. "Gethsemane (I Only Want to Say)" - легендарная ария Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Воззвание к Господу, терзающий душу вопрос ("Боже, за что мне смерть?") и роковой поцелуй Иуды. Прослушаем две версии:
= Иэн Гиллан (1970) =
= Тед Нили (1973) =
6. "Judas' Death" - финал жизненного пути Иуды, познавшего всю ошибочность своего решения. Перед смертью он задает лишь один вопрос: "Зачем ты выбрал меня?", будучи уверенным в том, что выбор его палачом Христа был предопределен.
7. "Superstar" - загробная ария Иуды Искариота, пронизанная едкими замечаниями к "недльновидному" Христу:
"... При расчете верном Ты бы власть добыл. Век не тот и народ не тот Увлечь ты решил. Вызвал бы сейчас Приход твой бурю сенсаций. Не было в Израиле в тот век Массовых коммуникаций".
Тот самый - заключительный вокальный номер в рок-опере, который, по сути, подводит черту под теми событиями, что сформировали жизненный путь Христа перед распятием. Им закончим свой обзор и мы: прослушаем оригинальную (альбомную) версию и вариант от Театра Моссовета.
Скачать альбомную версию можно здесь, саундтрек к экранизации Нормана Джуисона здесь, а скачать тот самый фильм - тут.
В заключение, хотелось бы еще раз поздравить маэстро с днем рождения, пожелать ему долгих лет жизни и новых шедевров!
http://www.youtube.com/watch?v=0rEVwwB3Iw0
а маэстро... с Днём рождения
Ну а маэстро - долгих лет.
Мне кажется, что шарм именно "позднего" Теда Нили в том, что он не просто исполняет арию, а как бы проживает её. Т.е. исповедь Христа - это ещё и исповедь самого Теда.
Одно дело 30 лет, другое - 60 и более, когда большая часть жизни позади.
Наверное, моей мечте услышать ЭТО вживую сбыться уже не суждено.
та же история и с Мюррем Хедом, есть конечно у него запиленный до дыр Бангкок, но музыканты такого уровня могли бы и побольше после себя оставить...
вот как то так он звучит... нынче
http://www.youtube.com/watch?v=shgco5yHXAE
Карл Андерсон (царствие небесное), как мне кажется, тоже не вполне себя реализовал, хотя он все-таки в другом жанре работал: его конёк - соул, а не рок.
Мне и в версии 73 года Тед понравился больше Гиллана, как ни странно. Но эта, позднейшая версия - просто наизнанку.
Спасибо за ссылку, очень мощно.
схожие... ощущения