Баллады забытых менестрелей. Часть 4: Девишник. Side A
Годы 60-ые
Вернее, конец 60-ых. И здесь, на самом деле, всё просто: 1969 год, Вудсток, Jefferson Airplane и Janis Joplin :) Грейс Слик споёт вам прямо с памятного фестиваля, ну, а Дженис.... споёт просто так :)
Годы 70-ые
В золотую эпоху классического рока мы входим с девушкой по имени Бонни. Нет, не Тайлер, та Бонни ещё впереди :) А вот Бонни Райт доходчиво объяснит нам, что женщины тоже умеют петь Блюз:
Поддержит её хулиганка Сьюзи Куатро. Правда не блюзом, а очень хорошим медляком Michael с альбома 1975 года. Говорят, именно Куатро впервые доказала, что девушки умеют бухать, дебоширить и петь классный рок не хуже парней
Сьюзи вторит Стиви Никс, вокалистка группы Fleetwood Mac с 1975 года. Вообще, перемены произошедшие в музыке Флитвудов можно объяснить разве что откровением свыше. Британцы играли все разновидности блюза, а после ухода одного из основателей группы, начали играть чуть ли не поп-рок! Однако ж... не зря, не зря они всё это затеяли :) Ну, а Стиви Никс стала новым лицом группы и, заодно, одним из лучших и самых успешных женских вокалов в истории
Эпоху 70-ых завершает Пэт Бенатар, что, в общем, символично. Несмотря на то, что дебютный альбом Пэт вышел в 1979 году, творчество Бенатар полностью принадлежит 80-ым и началу 90-ых. Кто-то считает именно голос Бенатар лучшим женским вокалом рока, надо сказать, не без оснований
Годы 80-ые. Начало
Время, заката классического рока и расцвета танцевальной и поп-музыки. В 80-ые очень многие, даже некоторые легендарные личности предыдушей декады (да-да! Это про тебя Ричи!), отошли от канонов жанра и стали ориентироваться на коммерческий успех. Однако ж, то вавилонское безумие, которое царило на мировом музыкальном парапете в те времена, дало нам такое количество различного материала, что конца-края ему не видно: изучать и наслаждаться можно до сих пор!
Бонни Тайлер-хороший пример того, как можно не скатиться окончательно в отстойник попсы, но, тем не менее, иметь коммерческий успех и радовать своим творчеством буквально всех, даже тех, кто музыку слушает, в основном, по радио "утром, в машине да на работе". Вот уже почти 30 лет репертуар Тайлер звучит в мировом ФМ-диапазоне и, кажется, особых протестов этот факт ни у кого не вызывает :)
А закончит первую часть полета девушка, которая за свою карьеру чего только не переиграла: рок, глэм, панк, поп-рок, каверы.... Но именно Джоан Джетт угораздило сыграть композицию, которая стала одним из символов рока. Не для ценителей, конечно, но для всех остальных. И в первую очередь, для тех, кто только-только открывает для себя этот самый мир рока. Спасибо тебе, Джоан, за моё счастливое детство!
Плейлист целиком, как всегда, можно прослушать по ссылке ниже, а продолжение, естественно, уже готово и последует совсем скоро! :)
У Джанет, конечно, самое главное - именно голос, а не обстоятельства смерти. Когда я сделал для себя выборку её лучших вещей - штук 40, не боле, из нескольких гигабайт (ну там же повторы были, некоторых песен по десятку вариантов), то обнаружил с удивлением, что половина оставленных мною для себя блюзов записана ещё в начале 60-х, когда она пела по кабакам за смешные деньги. Но голосище у неё уже был... Иерихонский, скажем так...
Но то, что девушки умеют бухать, дебоширить и петь классный рок не хуже парней первой доказала именно всё же Джанет, а не... Согласитесь))
Пэт Бенатар очень нравится. Бонни Тайлер ,конечно же,нет слов.Джоан Джетт-супер. Блюз хорош,но люблю я его в исполнении чернокожих. Как-то в крови он у них,органичен,нераздельный с ними.
Ну,а вообще, все вещи высококлассные.
http://music.yandex.ru/#!/track/800878/album/89372
http://music.yandex.ru/#!/track/33281/album/89232
http://music.yandex.ru/#!/track/803708/album/89723