«Домбайский вальс»
Любите ли вы горы?

Я хочу спросить - был ли кто-нибудь в Домбае и видел сам, как пик Инэ прорезает чистейшей синевы небо - такой цвет только в рекламных проспектах бывает... но в Домбае - оно именно такое, как и солнце - яркое, делающее все вокруг волшебным, радостным и ослепительно красивым .... Говорят, в горном воздухе есть гормон радости ...потому там и настроение всегда замечательное. Можете сами убедиться.
А пробовали ли вы подниматься по крутой тропе все выше и знаете ли вы, как это - когда сердце колотится не в груди, а где-то в глотке? И, когда уже кажется, что все силы закончились - вы вдруг видите чудо в виде двух, почти одинаковых озер, по обе стороны от себя... и все это где-то под облаками.
Самое поразительное, что цвет у этих Бадукских озер разный - одно почти черное, а второе - голубое. Как так получилось - никто не знает....Там много чудес в горах - я вот видел каньон один в один, как тот - из "Золота Маккены". И, после пережитого счастья от того, что все- таки смог, вершину покорил ( пусть и не Эверест), костер разожгли...гитары настроили и...
Ну вот мы и подошли к главному - в горах поется совсем не так, как в городе, поверьте. А на турбазах по-сей день "Домбайский вальс" - танец №1...
Юрий Визбор - поэт, музыкант, бард, актер и журналист, автор самого высокогорного вальса.

Биография Визбора за его, не такую уж долгую жизнь, вместила столько событий, что не берусь их описывать.
Мне понравилось, как он рассказал о своем появлении на свет: «Я родился по недосмотру 20 июня 1934 года, в Москве, в родильном доме им. Крупской, что на Миуссах. Моя двадцатилетняя, к тому времени, матушка Мария Шевченко, привезённая в Москву из Краснодара молодым, вспыльчивым и ревнивым командиром, бывшим моряком, устремившимся в семнадцатом году из благообразной Литвы в Россию - Юзефом Визборасом (в России непонятное для пролетариата „ас“ было отброшено и отец мой стал просто Визбором)»
…А ещё вот это :" В четырнадцать лет под влиянием «большой принципиальной любви» в пионерском лагере, где я работал помощником вожатого, я написал первое стихотворение, которое начиналось следующим четверостишием:
"Сегодня я тоскую по любимой Я вспоминаю счастье прежних дней. Они как тучки пронеслися мимо, Но снова страсть горит в груди моей."
Тетрадка с тайными виршами была обнаружена матушкой при генеральной уборке. Состоялось расследование насчёт "прежних дней". На следующий день, на своём столе я обнаружил «случайно» забытую матушкой брошюру «Что нужно знать о сифилисе». Всё-таки матушка была прежде всего врачом.
О себе я полагал, что стану либо футболистом, либо лётчиком. С девятого класса я повадился ходить в аэроклуб, летал на По-2 и Як-18."
Песни Визбора в горах знают все, как и песни Высоцкого. Когда поешь или слушаешь их там - кажется, что это не чьи-то авторские стихи и песни, а твои собственные - настолько они гармонируют с тем, что видишь вокруг и ощущаешь.
"Песня альпинистов"
Сам я запомнил Визбора в роли Бормана в ТОМ самом нашем любимом сериале - такого созвездия наших актеров ни один серил не собирал. Как по-мне -сыграл он великолепно, а под "Домбайский вальс" танцевали мы на той турбазе и не раз...
У Визбора даже не было специального музыкального образования, играть его научили такие же самоучки, как он сам. Считал гитару самым демократичным инструментом: "Она легка, доступна, универсальна. Гитара, как инструмент, стоически терпит и дворовое бряканье, и пощипывание и позволяет исполнять возвышенную музыку самых сложных классических произведений".
Но именно "Домбайский вальс" оказался той песней, с которой у Визбора состоялась самая неожиданная встреча - её пели в космосе. Сам Юрий рассказывал :"В приподнятом настроении я явился в студию, откуда шла передача в космос, - рассказывал Визбор. – И… увидел на экране, как космонавт Саша Иванченков взял в руки гитару производства Московской фабрики - захватил с собой в космос! - и запел: "Лыжи у печки стоят, гаснет закат за горой…" Можете себе представить, какой это стало психологической поддержкой - не для космонавтов, разумеется, а для меня: первая песня, исполненная в космосе под гитару, - моя!".
Вот на какой взгляд о творчестве Визбора наткнулся:
"Визбор словно бы говорил своими песнями: этим может заниматься каждый. Его слова были первыми попавшимися, но очень кстати. Он одновременно породил и жанр "песни у костра", и саму культуру "общего" пения. Вместо того чтобы пить и проклинать власть, Визбор предложил путь более полезный и практичный: радоваться, преодолевать себя, любоваться красотами гор и равнин, грести, плавать, зарастать бородой и спасаться от комаров.Вместо саморазрушения он предложил созидание, причем совершенно лояльное к власти: туризм, спорт, коллективное преодоление себя. Его песни были для того, чтобы любой прыщавый, изнеженный интеллигент в очках тоже мог ощутить вкус и преимущество мужского существования и, благородно сняв куртку, укрыть плечи соседки - однокурсницы.
Эти песни можно было продолжить самому, переделать, в конце концов, даже присвоить - без опасения, что уличат в воровстве. Бардовская песня стала массовым явлением именно тогда, когда ее можно стало выдать за свою — но именно эта необязательность делала песни Визбора народными, общими.Визбор, собственно, и не был против. И слыша у какого-нибудь современного костра вот это набившее оскомину "милая моя, солнышко лесное", ты радуешься только одному: этот народ уже не в первом поколении уходит в горы. От скуки, от корпоративной этики, от всех этих ублюдочных шоу и пивных фестивалей, от попсы, от раскаленного летнего асфальта, наконец... Всегда найдется, от чего уходить. Но хорошо, думаешь ты, что им есть, куда уходить. И, к счастью, им есть, что спеть. Такие люди остались."
Песни Визбора исполнялись в кино - кто же не помнит "Александру"?
"Осенние дожди"
И, наверное, самая всеми любимая ( ну, я так думаю) - "Ты у меня одна".
Ну, а теперь..."В суету городов и потоки машин, возвращаемся мы - просто некуда деться...И спускаемся мы, с покоренных вершин. Что же делать - и боги спускались на землю." В. Высоцкий.
Отдельное спасибо ребятам с сайта Ю.Визбора. http://vizbor.ru/
Всем спасибо )

Визбор пел просто...но слова в его песнях тоже замечательные - вчера сам убедился.
Там они не столько протестные, сколько просто человечные и понятные любому.
Это Jeff Rowland - просто чудо, какие картины у него есть))
Ну, это да! Мы тут не так давно за Галича рассуждали, хотя вот с его публицистикой я не очень хорошо знаком.
В горах поют песни про горы и "как прекрасен этот мир" - там душевные терзания за судьбы народов и страны как-то не мучают - все лишнее внизу остается. Я там даже почти не курил( что для меня подвиг) - жалко было курить, настолько там чистый воздух. Пить там вообще нельзя - там другое измерение меры пития: полстакана вина - как поллитра водки действует. Да и опасно - там куда -нибудь свалиться - раз плюнуть и концов не найдут.
Можно сказать, что и песни пелись трезвыми людьми, а это совсем другое пение))
Кроме того, сами горы настолько ясно дают тебе понять, что они стояли, стоят и будут стоять чеканно, прекрасные сами собою, что быстро понимаешь, что сам ты для них,в общем-то ни разу не повелитель природы.Они -вечны, а мы -нет..
Рад, что совпали и всегда рад узнать ещё что-то новое )
Сам Визбор
http://plus-music.org/%D1%87%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D1%81%D0%BE+%D1%81%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%BC
А это Егоров ее поет
http://3mp3.com.ua/track/yurii-vizbor--chainik-so-svistkom/
Я в роке совершенно не молодец (особенно в новых направлениях) и даже не пытаюсь им стать.Нельзя объять необъятное, но вот рэп и все такое ему подобное недоступно моему пониманию.
А вот старые вещи люблю)