К теме отпуска непосредственное отношение имеет и самая известная композиция альбома «Bloody Tourists»
- «Dreadlock Holiday», ещё одна песня, всегда ассоциируемая с группой 10СС, также выдержанная в стиле реггей. Основой для неё послужили реальные трагические события, произошедшие с Эриком Стюартом...правильно, во время отпуска на Ямайке. Компанию Эрику в то время составлял старый приятель, участник MOODY BLUES - Джастин Хэйуорд (Justin Hayward). Два товарища решили заняться парасеилингом. Хэйуорд остался на катере вместе с тремя представителями местного населения, а Стюарт воспарил высоко в небо на дельтаплане. Между тем, упомянутые представители местного населения вместо того, чтобы следить за катером и Эриком Стюартом, болтавшимся где-то между небом и землёй (точнее морем), обратили свои взоры к серебряной цепочке, которая украшала одно из запястий Хэйуорда. Не испытывая ни малейшего почтения к великому музыканту (и, очевидно, не знакомые с британским психоделическим роком конца 60-х), они начали бессовестно вымогать цепочку, предлагая взамен 1 (один) доллар. Когда Джастин Хэйуорд отказался, ему предложили (видимо вполне в ямайских традициях) отрубить руку и взять таким образом цепочку. В ответ Хэйуорд пустился в долгие рассуждения о том, что эта цепочка ему бесконечно дорога, что это подарок от любимой мамочки и всё в таком духе, надеясь потянуть время до того момента, когда Эрик Стюарт спустится с небес на землю (точнее на катер). История (и сам Джастин Хэйуорд) умалчивает о том, удалось ли это сделать и была ли спасена милая сердцу цепочка, но достоверно известно одно: услышав от друга рассказ об этом трагическом проишествии, Эрик Стюарт немедленно (как и подобает по-настоящему творческой натуре) решил сделать из неё песню (в которой он почти дословно воспроизвёл диалог, происходивший между Джастином Хэй-уордом и немузыкальными представителями местного населения). В качестве припева он использовал высказывание другого представителя народа Ямайки, который очень любил крикет. «I don’t like cricket, I love it! (Мне не нравится крикет, я его обожаю!)» - говаривал он. Не очень ясно, какое отношение имеет крикет к истории с цепочкой, и, скорее всего, поэтому данная фраза повторяется в песне снова: уже в отношении реггей и затем в отношении самой Ямайки. Реплику про Ямайку на американском издании пластинки по непонятным соображениям вырезали, - опасались, видимо, гнева немузыкальных представителей народа Ямайки. Сингл с «Dreadock Holiday» занял в Штатах скромное 44-е место, зато в родной Британии взлетел на самую верхнюю строчку чарта, став одной из самых передаваемых по английскому радио песен летом 78-го года. Пластинка стала также последним синглом 10СС, добившимся такого успеха. Сам альбом повторил успех диска «Deceptive Bands», заняв ту же 3-ю строчку чарта.
Наверно, «How Dare You!» можно назвать самым совершенным альбомом группы, в который они вложили весь свой талант и опыт, накопленный за долгие годы работы в студии. Тем более печально осознавать, что эта работа стала последней, записанной в оригинальном составе. В ноябре 76-го Годли и Крим объявляют о своем уходе из группы. Главная их цель - усовершенствование и продвижение на рынок нового революционного инструмента, который они изобрели, - Гизмо. Немногие знали тогда, что Крим и Годли фактически ушли из группы еще за 13 месяцев до своего объявления, когда договорились со Стюартом и Гулдманом о том, что возьмут годовой тайм-аут для того, чтобы заняться Гизмо поплотнее. Годли позже вспоминал, что к моменту выхода из 10СС у них с Кримом уже был заключен контракт на промышленное производство Гизмо. Скорее всего, Стюарт и Гулдман были в курсе этих коммерческих вопросов, но рассчитывали на то, что парочка изобретателей вернётся в условленный срок, после того как утрясёт все коммерческие вопросы. Имея на руках контракт, Криму и Годли нужно было обеспечить его коммерческую состоятельность - иными словами, «показать товар лицом». Как это можно было сделать? Конечно, записав эффектный альбом с Гизмо.
Таким образом, главной задачей Крима и Годли была запись пластинки, на которой Гизмо отводилась бы центральная роль, - пластинки, главной целью которой было бы продемонстрировать всю полноту возможностей их детища, по мнению авторов изобретения, в достаточной степени не раскрывшихся на альбомах 10СС. Альбом в процессе работы постепенно обретал масштабы монументального произведения, и в итоге разросся до объёма, достаточного для выпуска на трёх дисках. Однако работа затянулась, и условленные 12 месяцев, отпущенные на Гизмо, истекли. Грэм Гулдман и Эрик Стюарт, не дождавшись возвращения второй половины группы и находясь под сильным давлением как со стороны поклонников, так и со стороны звукозаписывающей компании, возвращаются в студию для работы над новым альбомом. Они извещают об этом Годли и Крима, в ответ последние публикуют в газете сообщение о своём выходе из состава 10СС. Учитывая популярность, которой к тому моменту добились 10СС, можно представить, как активно перемывалось это событие в прессе. Самым остроумным названием, которого удостоились Эрик и Грэм от журналистов, было - «5СС». Очень многие были настроены скептически по отношению к такому «половинному» составу группы. Неудивительно, что для двух музыкантов задача выпуска альбома, достойного старых 1ОСС, стала практически вопросом жизни и смерти. Позже Гулдман называл этот диск самым важным в их карьере.
Итак, Гулдман и Стюарт практически вдвоём приступили к работе над альбомом, взяв себе в помощь лишь барабанщика Пола Берджесса (Paul Burgess), который и раньше помогал группе, выступая на концертах в качестве второго ударника. Как показывает музыкальная история, замечательные произведения могут рождаться в самых невероятных обстоятельствах, когда, казалось бы, нет никаких объективных причин или условий для их появления. Общая атмосфера скепсиса, обида на старых друзей и жёсткие временные рамки, определённые контрактом, сделали свое дело: Гулдман и Стюарт пошли на принцип. Вместе они создали альбом, спасший группу от гибели и доказавший всем, что даже вдвоём они могут записывать замечательные песни. Первый сингл с альбома с композицией «The Things We Do For Love» достиг 6-й строчки в чартах, второй - «Good Morning Judge» - поднялся до 5-й строчки. Обе песни теперь принято считать классикой 1ОСС. Они регулярно включаются в сборники лучших вещей и передаются по радио. Сам альбом появился в мае 77-го года. Назывался он «Deceptive Bends» («Ложные повороты»). Именно такая надпись была на дорожном указателе, который Грэм Гулдман увидел по дороге из Лондона в родной Манчестер. «До таких надписей могут додуматься только в Англии», - позже вспоминал он.
Обложку альбома вновь разработали Hipgnosis. На ней изображены глубоководные водолазы, вылезающие на поверхность после очередного погружения. В образе этих водолазов и были представлены Эрик и Грэм. В общем, всем было очевидно, что группа 10СС не утонула в водоворотах этой истории, а благополучно выплыла, и готова, чуть обсохнув, двинуться к новым свершениям. «Deceptive Bends» достиг 3-й строчки чартов и проторчал в списках в общей сложности 21 неделю, став самым успешным на тот момент альбомом 10СС. Однако потери не могли пройти бесследно. Очевидно, что с уходом «изобретателей» Годли и Крима, музыка группы стала более «правильной», и, как следствие, более скучной. Пропала та непредсказуемость, которая была одним из козырей 10СС. Прогрессивные элементы музыки тоже практически исчезли. Положа руку на серд це, следует сказать, что большинство вещей альбома не выдерживают сравнения с песнями, записанными в классическом составе. Последним «прости» старым 10СС стал потрясающий 10-минутный номер «Feel The Benefit», состоящий из нескольких частей. Эта композиция закрывала альбом.
В 75-м, когда появились первые альбомы 10СС и Queen я считал, что эти две группы будут лучшими в дальнейшем. К сожалению у 10сс не сложилось. 4 равных по уровню таланта музыканта не смогли долго работать вместе. Имеет смысл слушать первые 6 альбомов:
• 1973: 10cc
• 1974: Sheet Music
• 1975: The Original Soundtrack
• 1976: How Dare You!
• 1977: Deceptive Bends
• 1978: Bloody Tourists
Причем лучше в порядке их выхода. Первые пять записаны в оригинальном составе, затем группа разделилась на две - Крима-Годли и Стюарта-Гулдмана. Первые всегда тяготели к эксцентричным, экспериментальным записям, в то время как вторые были сторонниками более традиционной поп-музыки. Название 10сс осталось за Стюартом-Гулдманом и их альбом «Bloody Tourists» так и остался последним настоящим альбомом 10СС( на мой взгляд).
- «Dreadlock Holiday», ещё одна песня, всегда ассоциируемая с группой 10СС, также выдержанная в стиле реггей. Основой для неё послужили реальные трагические события, произошедшие с Эриком Стюартом...правильно, во время отпуска на Ямайке. Компанию Эрику в то время составлял старый приятель, участник MOODY BLUES - Джастин Хэйуорд (Justin Hayward). Два товарища решили заняться парасеилингом. Хэйуорд остался на катере вместе с тремя представителями местного населения, а Стюарт воспарил высоко в небо на дельтаплане. Между тем, упомянутые представители местного населения вместо того, чтобы следить за катером и Эриком Стюартом, болтавшимся где-то между небом и землёй (точнее морем), обратили свои взоры к серебряной цепочке, которая украшала одно из запястий Хэйуорда. Не испытывая ни малейшего почтения к великому музыканту (и, очевидно, не знакомые с британским психоделическим роком конца 60-х), они начали бессовестно вымогать цепочку, предлагая взамен 1 (один) доллар. Когда Джастин Хэйуорд отказался, ему предложили (видимо вполне в ямайских традициях) отрубить руку и взять таким образом цепочку. В ответ Хэйуорд пустился в долгие рассуждения о том, что эта цепочка ему бесконечно дорога, что это подарок от любимой мамочки и всё в таком духе, надеясь потянуть время до того момента, когда Эрик Стюарт спустится с небес на землю (точнее на катер). История (и сам Джастин Хэйуорд) умалчивает о том, удалось ли это сделать и была ли спасена милая сердцу цепочка, но достоверно известно одно: услышав от друга рассказ об этом трагическом проишествии, Эрик Стюарт немедленно (как и подобает по-настоящему творческой натуре) решил сделать из неё песню (в которой он почти дословно воспроизвёл диалог, происходивший между Джастином Хэй-уордом и немузыкальными представителями местного населения). В качестве припева он использовал высказывание другого представителя народа Ямайки, который очень любил крикет. «I don’t like cricket, I love it! (Мне не нравится крикет, я его обожаю!)» - говаривал он. Не очень ясно, какое отношение имеет крикет к истории с цепочкой, и, скорее всего, поэтому данная фраза повторяется в песне снова: уже в отношении реггей и затем в отношении самой Ямайки. Реплику про Ямайку на американском издании пластинки по непонятным соображениям вырезали, - опасались, видимо, гнева немузыкальных представителей народа Ямайки. Сингл с «Dreadock Holiday» занял в Штатах скромное 44-е место, зато в родной Британии взлетел на самую верхнюю строчку чарта, став одной из самых передаваемых по английскому радио песен летом 78-го года. Пластинка стала также последним синглом 10СС, добившимся такого успеха. Сам альбом повторил успех диска «Deceptive Bands», заняв ту же 3-ю строчку чарта.
Таким образом, главной задачей Крима и Годли была запись пластинки, на которой Гизмо отводилась бы центральная роль, - пластинки, главной целью которой было бы продемонстрировать всю полноту возможностей их детища, по мнению авторов изобретения, в достаточной степени не раскрывшихся на альбомах 10СС. Альбом в процессе работы постепенно обретал масштабы монументального произведения, и в итоге разросся до объёма, достаточного для выпуска на трёх дисках. Однако работа затянулась, и условленные 12 месяцев, отпущенные на Гизмо, истекли. Грэм Гулдман и Эрик Стюарт, не дождавшись возвращения второй половины группы и находясь под сильным давлением как со стороны поклонников, так и со стороны звукозаписывающей компании, возвращаются в студию для работы над новым альбомом. Они извещают об этом Годли и Крима, в ответ последние публикуют в газете сообщение о своём выходе из состава 10СС. Учитывая популярность, которой к тому моменту добились 10СС, можно представить, как активно перемывалось это событие в прессе. Самым остроумным названием, которого удостоились Эрик и Грэм от журналистов, было - «5СС». Очень многие были настроены скептически по отношению к такому «половинному» составу группы. Неудивительно, что для двух музыкантов задача выпуска альбома, достойного старых 1ОСС, стала практически вопросом жизни и смерти. Позже Гулдман называл этот диск самым важным в их карьере.
Итак, Гулдман и Стюарт практически вдвоём приступили к работе над альбомом, взяв себе в помощь лишь барабанщика Пола Берджесса (Paul Burgess), который и раньше помогал группе, выступая на концертах в качестве второго ударника. Как показывает музыкальная история, замечательные произведения могут рождаться в самых невероятных обстоятельствах, когда, казалось бы, нет никаких объективных причин или условий для их появления. Общая атмосфера скепсиса, обида на старых друзей и жёсткие временные рамки, определённые контрактом, сделали свое дело: Гулдман и Стюарт пошли на принцип. Вместе они создали альбом, спасший группу от гибели и доказавший всем, что даже вдвоём они могут записывать замечательные песни. Первый сингл с альбома с композицией «The Things We Do For Love» достиг 6-й строчки в чартах, второй - «Good Morning Judge» - поднялся до 5-й строчки. Обе песни теперь принято считать классикой 1ОСС. Они регулярно включаются в сборники лучших вещей и передаются по радио. Сам альбом появился в мае 77-го года. Назывался он «Deceptive Bends» («Ложные повороты»). Именно такая надпись была на дорожном указателе, который Грэм Гулдман увидел по дороге из Лондона в родной Манчестер. «До таких надписей могут додуматься только в Англии», - позже вспоминал он.
Обложку альбома вновь разработали Hipgnosis. На ней изображены глубоководные водолазы, вылезающие на поверхность после очередного погружения. В образе этих водолазов и были представлены Эрик и Грэм. В общем, всем было очевидно, что группа 10СС не утонула в водоворотах этой истории, а благополучно выплыла, и готова, чуть обсохнув, двинуться к новым свершениям. «Deceptive Bends» достиг 3-й строчки чартов и проторчал в списках в общей сложности 21 неделю, став самым успешным на тот момент альбомом 10СС. Однако потери не могли пройти бесследно. Очевидно, что с уходом «изобретателей» Годли и Крима, музыка группы стала более «правильной», и, как следствие, более скучной. Пропала та непредсказуемость, которая была одним из козырей 10СС. Прогрессивные элементы музыки тоже практически исчезли. Положа руку на серд це, следует сказать, что большинство вещей альбома не выдерживают сравнения с песнями, записанными в классическом составе. Последним «прости» старым 10СС стал потрясающий 10-минутный номер «Feel The Benefit», состоящий из нескольких частей. Эта композиция закрывала альбом.
• 1973: 10cc
• 1974: Sheet Music
• 1975: The Original Soundtrack
• 1976: How Dare You!
• 1977: Deceptive Bends
• 1978: Bloody Tourists
Причем лучше в порядке их выхода. Первые пять записаны в оригинальном составе, затем группа разделилась на две - Крима-Годли и Стюарта-Гулдмана. Первые всегда тяготели к эксцентричным, экспериментальным записям, в то время как вторые были сторонниками более традиционной поп-музыки. Название 10сс осталось за Стюартом-Гулдманом и их альбом «Bloody Tourists» так и остался последним настоящим альбомом 10СС( на мой взгляд).