Чем уникален микробеттинг? Отвечает Product Owner «Лиги Ставок» Ярослав Щербаков
«Лига Ставок» первой внедрила микробеттинг в России. Так ли это?
На этот и другие вопросы отвечает Product Owner «Лиги Ставок» и ответственный за эту фичу Ярослав Щербаков.

– Вы говорите, что первыми внедрили микробеттинг. Но ставки на следующее событие в матче видел у разных БК. В чем разница?
– Разница в нескольких аспектах.
● Раньше «короткие маркеты» у всех шли по интервалам 1–2–5–10 минут. Мы даем маркеты, которые реагируют в реальном времени на происходящее на поле, а также на очень короткие отрезки (20 сек).
Самое главное, что динамика игры не теряется: ЧПС (что произошло следующим) обновляется каждый раз, когда что-то произошло в игре.
● Интерфейс. Сейчас невероятно быстрое потребление контента. И чтобы клиенты были сфокусированы на самом важном – мы вынесли микробеттинг в отдельную роспись «Быстрые Ставки». Паттерны ставок здесь отличаются от «больших» маркетов.
● Инфраструктура. Раньше вручную трейдеры вели маркеты. Сейчас у меня команда полностью автоматизировала весь процесс от приема скаута до расчета ставок.
– На какие турниры в сезоне-2025/26 будут доступны быстрые ставки?
– Уже работает с РПЛ, скоро возвращается КХЛ. Также целимся в Еврокубки, топовые футбольные лиги, NHL. Со временем добавим кибер и теннис.

– Когда и как планируете промотировать эту фичу среди клиентов?
– Пока продвигаем только на внутреннюю аудиторию: интерфейс, пуши, смс. Когда будем уверены, что профит для клиента стабилен — запустим большие рекламные кампании.
– Как вовлекать клиентов, если микробеттинг уступает быстрым играм по доступности и лимитам?
– У микробеттинга другая ценность. Он связан с топовыми турнирами и эмоциями матча. Это не альтернатива быстрым играм, а новая глубина live-ставок. Лимиты будем поднимать, как только будем уверены в отказоустойчивости технологии.
– Если быстрые игры не запретят, у микробеттинга есть шанс?
– Эти два продукта не конкурируют между собой. Я общался с многими пользователями, и были игроки, которые не признают быстрые игры, а от маркета «будет гол во время удаления» в хоккее они в восторге.
Разная целевая аудитория, разные мотивы. Микробеттинг даст дополнительный оборот тем, кто ценит «большой спорт».
– Чем микробеттинг отличается от быстрых игр для клиента?
– Микробеттинг и уникален тем, что игрок может в реальном времени «прогнозировать матч» — учитывать стиль команды, реагировать на опасные эпизоды (пенальти, удаление). В быстрых играх элемент случайности выше, чем в микро.

– Что делать с «послегольщиками», ставящими со стадионов?
– Это моя боль. Идеальный вариант — прием ставок моментальный, с задержкой только для прогнозируемых «подгольщиков». Для этого надо много информации о матче и пользователях.
Пока ограничиваемся стандартными задержками и маркетами, где сложно «подголить». Например: даём 20 секунд, чтобы поставить на то, будет ли в следующие 20 секунд вбрасывание в КХЛ.
– А как быть с задержкой трансляции 15+ секунд?
– Тоже боль. Решение одно — договариваться с правообладателями о нормальных трансляциях, искать компромиссы, чтобы не было таких долгих задержки.
– Какой % оборота микробеттинг даст в 2026-2028 годах?
– Кайф в том, что руководство «Лиги Ставок» лояльно и поддерживает новые идеи. Мы относимся к микробеттингу как к венчурной инвестиции и не ждем конкретных цифр в ближайшие годы.
Масштаб зависит от скорости подключения турниров и зрелости продукта. Лично моя амбиция — от 30% оборота в турнирах, где будет микро.
– Кто из конкурентов развивает микробеттинг?
– Думаю, в скором времени появится у всех компаний. SportRadar уже готов им продавать маркеты. Мы это предвидели, поэтому сделали собственную инфраструктуру для уникальных маркетов.
Подключили машинное зрение, которое дает нам уникального скаута и позволяет строить персональные быстрые маркеты под интересные игровые ситуации.
Телеграм-канал «Вредный букмекер»

Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив