Релокации, вакансии, ошибки в iGaming-компаниях. Интервью «Вредного букмекера»
СЕО агентства Lenkep Елена Рзянина поговорила с Владимиром Прокофьевым, автором телеграм-канала «Вредный букмекер».

– У вас есть большой опыт и экспертиза по части релокации кандидатов. Как полностью выстраивается этот процесс от старта до самой релокации?
– Релокация стала трендом. Можно загуглить «адаптация в новой стране» – и там по-моему семь стадий: от «что я здесь делаю?», «у меня эйфория», «ненавижу это гео», но в конце заканчивается принятием. Иногда это мечта, иногда – безвыходность.
Если у тебя в гео есть люди – поставь человека в комьюнити, скажи, где можно вкусно поесть, поспать, поиграть и так далее. Люди выбирают людей. Иногда это проблема не человека: он адаптирован, но жене или мужу категорически не нравится это гео. Люди об этом забывают, а надо учитывать мнение двоих или троих. iGaming умеет с этим работать, умеет дружить.
– Расскажи, пожалуйста, про самый сложный кейс по закрытию вакансий в Lenkep.
– Простых у нас и нет. Есть самый крутой кейс: одному из наших заказчиков, к которому мы идем годами, мы закрывали руководителю бизнес-ассистента четыре года. Каждый год он приходил: «Я готов». Но для него это был сложный кейс. Через четыре года мы закрыли эту вакансию. Он финансовый гений, специфичный, необычный человек. Сейчас очень счастлив. Иногда люди настолько уникальны, что сложно найти такого же.
– Какие самые распространенные типичные ошибки допускают iGaming-компании, когда сами ищут кандидатов?
– Не вижу ошибки, когда люди ищут сами. Иногда они собирают очень крутые команды. И друг друга понимают. Когда у тебя работы становится настолько много и, выбирая между прибыльностью, дополнительной коллаборацией, выходом в новый гео, запуском продуктов, выбираешь должность HR, но это инструмент помощи. Понятно, что он должен разобраться в ДНК, в том, какие люди подойдут и что умеют. Но это ошибка.
И что заходят без экспертизы. Понятно, что ты не можешь знать все. Попроси прособеседоваться, заплати за это деньги, сделай тестовое задание. Это то, что убережет от ошибок. Часто люди верят людям, которые говорят красиво.
Ну, и, конечно, рекомендации. Не проверять их на этом рынке – большая ошибка.
– Расскажи, пожалуйста, какая у вас основная цель на конференции?
– Мы больше по международным конференциям. Эта – большая, красивая, несомненно, вкусная, но мы на этом гео смотрим, насколько оно интересно, а дальше – на саму конференцию, их становится очень много. Стараемся ездить выборочно. Здесь очень много наших клиентов. Плюс смотрим на конференцию как на задел на будущее. А с кем мы не договорились о сотрудничестве, мы возьмем этих людей кандидатами.
Прогнозы на Спортсе’‘: футбол, баскет, хоккей и теннис
