1947 - Джордж Майкан
Мы вроде бы закончили сезон 1946/47, определив двух лучших игроков из двух лиг - богатой на таланты Национальной Баскетбольной Лиги и финансово перспективной Баскетбольной Ассоциации Америки. Но в течение сезона 47/48, причем еще до Нового года, случились некоторые события, которые позволяют мне в середине сезона ввести еще одного игрока мой в Зал Славы профессионального баскетбола.
Итак, на самом старте сезона вроде бы процветающая НБЛ получает серьезный укол: эксцентричный владелец чемпионских "Чикаго Гирз" Морис Уайт уводит свой клуб из лиги и основывает свой собственный турнир - Профессиональную Баскетбольную Лигу Америки. Лига состояла из 16 команд, и впервые профессиональный баскетбол вышел в южные штаты: появились клубы в Атланте, Новом Орлеане, Оклахоме-Сити (Тандер, вы не первые, первыми были Дриллерс из ПБЛА!) и франшиза с дивным современному слуху названием "Хьюстон Мэверикс".
Но главным в ПБЛА было то, что Уайт за собой утащил главное развлечение в баскетболе - Джорджа Майкана. После чемпионского сезона Уайт вызвал своего звездного центрового в офис и внезапно заговорил не об урезании зарплаты (у завода Мориса Уайта были явные проблемы с финансами), а о том, что Майкан - такая дойная корова для НБЛ, что стоит выйти из состава лиги и основать свою, где вся прибыль будет доставаться Уайту, а зарплата Майкана вырастет до баснословных цифр.
Джордж со скепсисом отнесся к задумке своего босса, но остался в команде - да и вряд ли он смог бы легко выйти из контракта с клубом, не потеряв в деньгах. А они ему были нужны - Майкан только что женился... И вот новобрачный лидер всего мирового баскетбола играет в новой, никому не известной ПБЛА.
Но лига просуществовала меньше месяца - когда после серии выездов Майкан и его команда вернулись в Чикаго, прямо на вокзале им сообщили, что турнира больше нет. Убытки Мориса Уайта составили безумные по тем временам 600 тысяч долларов, его завод обанкротился, ПБЛА прекратила существование, а немногих достойных игроков разобрали в другие профессиональные команды разных лиг. Баскетболистов "Чикаго" распередели между клубами НБЛ.
В этой самой НБЛ тоже было не все спокойно - клуб из Детройта уходил из лиги после одного сезона (клуб был настолько убогим, что на одну из игр пришло шесть человек), и эту франшизу выкупила группа инвесторов из Миннеаполиса, вдохновлянная местным юным журналистом Сидом Хартманом. От Детройт Джемс новой команде не перешло ничего, кроме мешка мячей. Ни тренера, ни игроков, которых уже распределили в другие клубы НБЛ, ни даже формы не осталось.
Тренера нашли довольно быстро - Джон Кундла тренировал в одном из миннесотских колледжей и был готов поменять стабильность студенческого баскетбола на риски профессионального. Постепенно набирали игроков - в первую очередь, сумев переманить из любителей известного всей стране форварда Джима Полларда по прозвищу "Кенгуру Кид". Ну а прозвищем самой команды стало "Лейкерс" - в честь многочисленных озер Миннесоты.
ПБЛА развалилась, НБЛ после серьезных юридических тяжб смогла добиться того, что игроки почившей в бозе лиги не становились свободными агентами, а выходили на драфт распределения. Миннеаполису, который был де-факто новичком лиги, выдали первый пик на том драфте. И все знали, кого именно они выберут...
Джон Кундла никогда не мог забыть звонок от владельца Лейкерс. "О боже. У меня уже есть Поллард. А теперь еще и Майкан" - Кундла понимал, что с таким составом его клубу обеспечено доминирование не только в предстоящем сезоне, но и несколько ближайших лет.
Но перед тем, как увидеть зарождение первой великой династии профессионального баскетбола, давайте зададимся вопросом - можно ли считать разваленную ПБЛА мейджор-лигой? Турнир существовал всего месяц, клубы успели отыграть не более 9 матчей и только один впоследствии выжил - Ватерлоо Про-Хокс отбросили "Про" из названия и перебрались в НБЛ в 1948 году, затем перешли в НБА на один сезон и, наконец, завершили свой путь в еще одной лиге-однодневке - НПБЛ.
Однако даже за тот короткий месяц в 1947 году в ПБЛА играл безальтернативно лучший игрок современности - Джордж Майкан, а также игрок, признаваемый на тот момент величайшим в баскетболе - Бобби МакДермотт. Считайте это моей прихотью, но я выделил ПБЛА в отдельный турнир и высчитал члена Зала Славы и оттуда (тем более что это не изменило состав Зала, просто изменился порядок включения). Если даже несмотря на заголовок и долгое повествование, вы еще не догадались, кто этот член Зала Славы, что ж...
Джордж Майкан - 8,35
Колби Гантер - 8,25
Брюс Хейл - 7,85