4 мин.

В 2008-м Кобе Брайант перепрыгнул несущийся на него автомобиль. Правда или монтаж?

Обычный день из жизни сверхчеловека.

Помните один из самых вирусных спортивных рекламных роликов «нулевых»? Тот, в котором 29-летний Кобе надевает кроссовки Nike Hyperdunk, а затем перепрыгивает движущийся кабриолет. Вот он:

В 2008 году прыжок Брайанта через Aston Martin передавали по всем блютузам кнопочных (в большинстве своем) телефонов и спорили: правда или монтаж? На небольших экранах было сложно разглядеть технические особенности записи, не все даже узнавали фигуру Ронни Тюрьяфа. А те, кто умудрялся посмотреть не самого лучшего качества видео на YouTube, по-прежнему не могли дать однозначного ответа.

Сейчас любому взрослому человеку очевидно, что ни один профессиональный спортсмен не согласился бы на участие в подобной авантюре, если ему на самом деле пришлось бы перепрыгивать автомобиль в движении. Но тогда хотелось верить: если кто и мог совершить такое, то только Кобе! Будущий MVP сезона-2007/08.

Спустя год в мае 2009-го участники научно-популярного шоу Sports Science решили повторить трюк баскетболиста. Они пригласили опытных постановщиков трюков и каскадеров, включая 193-сантиметрового Дэмиона Пуатье, которому предстояло исполнить роль прыгающего человека. Тогда актер был известен как мастер боевых искусств и акробатики и находился в отличной физической форме.

Дэмиону предстояло наживую исполнить настоящий смертельный номер – перепрыгнуть Aston Martin, разогнавшийся до скорости около 90 километров в час. 

По расчетам специалистов, исполнитель трюка был обязан вспорхнуть минимум на 122 сантиметра. Только лучшие атлеты в истории НБА обладали таким вертикальным прыжком с места. По разным оценкам, среди них были Даррелл Гриффит, Уилт Чемберлен и Майкл Джордан. А вот Кобе до этой отметки не дотягивал.

Самым сложным в исполнении задуманного стал выбор правильного момента для отталкивания от земли. Пуатье должен был взлететь, когда расстояние до машины составляло 7,3 метра. Но, поскольку человеческому мозгу необходимо около четверти секунды для того, чтобы отреагировать на визуальный раздражитель, каскадер должен был принять решение о прыжке еще на расстоянии 13,4 метра до автомобиля.

Это очень сложно даже для самых подготовленных людей в мире. Но Sports Science поставили цель: повторить трюк Брайанта. И они его повторили!

Sport Science: Kobe Jumps Car Part 2 of 2

Дэмион провалил две пробные попытки, когда совершал прыжок сбоку от проезжающего автомобиля.

Но в третий раз организаторы решили провести эксперимент в боевых условиях: кабриолет ехал прямо на Пуатье, и актеру удалось перепрыгнуть Aston Martin длиной более четырех метров… с помощью специальных тросов.

Sport Science: Kobe Jumps Car Part 2 of 2

Создатели передачи согласились, что выполнить такой трюк без каких-либо ухищрений просто невозможно. Зато решили показать, как снять подобное видео. В высшей точке прыжка, который очевидно был совершен раньше рекомендуемого времени, каскадера удерживали страховочные тросы, прикрепленные к крану. Позже их просто убрали с помощью средств видеообработки.

Этот эксперимент окончательно подтвердил очевидное: перепрыгнуть с места автомобиль, движущийся скоростью 90 километров в час, нереально.

Вторая половина 2000-х стала настоящим бумом использования компьютерного редактирования в спортивной рекламе. Вместе с видео Nike особенно выделялись ролики, рекламирующие спортивные напитки Powerade.

Например, с игроком в американский футбол Майклом Виком.

Или с совсем юным Леброном Джеймсом (до королевских бросков от лого оставалось еще более 10 лет).

Даже сам Кобе через несколько месяцев вновь продемонстрировал чудеса графического атлетизма. На этот раз спортсмен забил сверху в шоу «Чудаки», перелетев бассейн, наполненный змеями. Идеальный выбор для игрока по прозвищу «Черная мамба».

Журналисты Los Angeles Times были уверены, что участие Брайанта в экстремальном эксперименте было невозможно даже теоретически. Это стало бы вопиющим нарушением условий контракта баскетболиста и могло привести к крупным штрафам со стороны «Лейкерс». В качестве примера они привели ситуацию с еще одним игроком из Лос-Анджелеса Владимиром Радмановичем. Во время перерыва на Матч всех звезд-2007 сербский форвард отправился в Юту покататься на сноуборде. Неудачное падение привело к травме плеча и стоило ему 500 000 долларов.

Сам Кобе редко распространялся об участии в этой рекламе Nike, но однажды все же приоткрыл тайну прыжка через автомобиль:

«Это Голливуд, детка!»

***

Кенни Смит из Inside the NBA тоже решил сняться в подобном видео. Результат оказался, возможно, еще лучше оригинала.

«Не только козел, но и сволочь». В последней прижизненной книге о Кобе партнеры вспоминают его молодым (и неадекватным)