«Решение 3.0». Переход Леброна в «Лейкерс» изнутри
Оригинал: Sports Illustrated
Через три дня после поражения в финале Леброн Джеймс перенес процедуру по удалению нерва зуба. Следующие 72 часа он провел в одиночестве в Огайо – жена и три ребенка уехали из города на турнир по любительскому баскетболу, а с ним остался лишь шеф-повар, готовящий еду, которую Леброн все равно не мог есть. Когда он немного отошел после операции, он задумался о еще одной проблеме, более болезненной и сложной. «Уорриорс», как обычно, дали ему пищу для размышления.
Через две недели после финала Джеймс у себя дома провел три встречи с ближайшими советниками. На них они попытались набросать возможные пункты назначения, которые бы удовлетворили его семью и позволили побороть соперника. В итоге все сошлись на том, что это «Хьюстон», «Филадельфия», «Лейкерс» и «Кливленд». Джеймс дал указание своему агенту Ричу Полу провести анализ этих клубов и отчитаться перед ним, когда он вернется из отпуска на Ангилье.
Джеймс очень медленно принимал решения при двух предыдущих переходах. На этот раз, едва сойдя с трапа в аэропорте Van Nuys в субботу, он незамедлительно приступил к вопросу, связанному со своим будущим. В субботу он провел долгую встречу с Полом, а затем пообщался с представителями «Кэвз», «Сиксерс» и «Лейкерс». Уже было понятно, что он сконцентрирован на команде из Лос-Анджелеса. По телефону он поговорил с Кобе Брайантом и пригласил Мэджика Джонсона к себе домой в Брентвуд. Поздно вечером в субботу они встретились.
Очень многое внимания уделялось попыткам «Лейкерс» заполучить Кавая Ленарда у «Сперс» или подписать форварда «Тандер» Пола Джорджа, чтобы иметь возможность стать привлекательными для Джеймса. Мэджику нечего было предъявить Леброну на тот момент. Джеймс дал понять, что он никуда не торопится, даже в 33, для него не составляет проблемы быть первой суперзвездой, которая подпишется с клубом. Он хочет построить команду, претендующую на титул не один сезон, и верит, что у «Лейкерс» есть активы и место в платежной ведомости, чтобы сделать это.
А еще есть люди, способные привлечь звезд. В «Кливленде» Джеймс играл у Дэна Гилберта, в «Майами» – у Пэта Райли. Но с Джонсоном, президентом «Лейкерс», он общается на совершенно другом уровне. В плане сходства характера, игрового стиля, влияния на общество, деловых интересов можно представить лишь одного человека в мире спорта, и эта фигура – Джонсон. Соратники Джеймса могли почувствовать, что Джонсона очень привлекает идея сотрудничества с Джеймсом.
Утром в воскресенье Джеймс позавтракал с женой в местечке A Votre Sante в Брентвуде. Рядом с его столиком остановился Гэвин Ньюсом, кандидат в губернаторы Калифорнии от демократической партии, и спросил, где он собирается продолжить карьеру. Джеймс промолчал. Тут же проходила Мария Шривер, бывшая первая леди Калифорнии, и попросила его отдать предпочтение «Лейкерс». Вне всяких сомнений, исключительность клуба была для Джеймса так же важна, как и присутствие там Лонзо Болла и Брэндона Игрэма. Джеймс вырос болельщиком «Каубойз» и «Янкиз», но сам никогда не играл за исторические клубы. Хотя составы «Рокетс» и «Сиксерс» и выглядят гораздо сильнее «Лейкерс», они не очаровывали его подобным же образом.
Днем в воскресенье Джеймс и его жена вернулись в аэропорт Van Nuys. Теперь они отправлялись на восток, в Европу, чтобы отдыхать вдвоем. Его помощники не знали, выберет ли он будущий клуб до отлета, после или тогда, когда вернется. Они подготовили старомодный пресс-релиз от имени агентства Пола Klutch Sports Group, но не знали, когда наступит момент опубликовать его. Джеймс позвонил Полу, когда садился в самолет. «Набери «Лейкерс», – сказал он.
В 1968-м Уилт Чемберлен пришел в «Лейкерс» из «Филадельфии». В 1975-м настала очередь Джаббара – из «Милуоки». В 1996-м Шакил О’Нил покинул «Орландо» и переехал на другое побережье. В 2018-м то же самое сделал Леброн Джеймс, ставки остались те же. С личной точки зрения Джеймс идет на огромный риск – он переходит в довольно солидном возрасте в место, которому сопутствуют астрономические ожидания и необычное давление. Если все пройдет хорошо, «Лейкерс» вернут себе былую славу, а он войдет в пантеон вместе с Шаком и Каримом. Если же нет и они останутся позади «Голден Стэйт» и «Хьюстона», как это будет выглядеть? Намеки со стороны Кобе? Открытые выпады от Лавара? Диссы от 21-летних одноклубников? В «Кливленде» Джеймса боготворили по причинам, которые уходили далеко за пределы баскетбола. Опыт игры в Лос-Анджелесе будет походить на Майами, где для болельщиков существуют только победы.
Опять же для лучшего игрока в мире, наверное, это тоже достоинство: летом ты либо живешь историей, либо переносишь болезненную операцию. В какой-то момент, в ближайшие несколько лет, Джеймс перестанет быть лучшим игроком мира и самым популярным спортсменом. Для того чтобы побеждать, ему будут нужны достойные партнеры, и вот здесь ему помогут Мэджик и «Лейкерс». Несмотря на игнор со стороны свободных агентов в последнее время, игроки НБА почти повсеместно признают, что «Лейкерс» – по-прежнему самое привлекательное место, если только здесь они найдут компетентное руководство и талантливый состав. С Джонсоном и Робом Пелинкой, с Ингрэмом и Кайлом Кузьмой они обрели все это.
Вечером в воскресенье Джеймс уже был в Европе и не участвовал ни в каких вечеринках. В ближайший месяц не ждите никаких интервью, никаких видео, никаких объяснений. Смена команды в третий раз и второй уход из «Кливленда» – это не повод для празднования. Он не стал ближе к «Уорриорс», разве что в плане географии. Ему предстоит новый путь, по следам легенд.
Фото: Gettyimages.ru/Jason Miller, Jayne Kamin-Oncea, Tom Hauck/Allsport
бреддддд