4 мин.

Отчаянье, плоди неуязвимых

«Оклахома» сделала главное – сместила акценты. Если в прошлой игре подопечных Скотта Брукса просто раздавили под кольцом (52-38 в пользу «Гризлис» по очкам из трехсекундной зоны), то уже во втором матче мы видим совсем другую картину. И это вовсе не из-за того, что у Рэндолфа или Газоля катастрофически не шла игра, хотя Зи-Бо действительно попался на уловку Дюрэнта и пытался оправдать щедрые авансы (только 2 точных броска из 13). Просто Ибака, Перкинс и Коллисон встали насмерть в «краске» и при поддержке других игроков минимизировали шансы «Гризлис» на использование их любимой тактики – когда два здоровяка играют пик-энд-ролы и взаимодействуют на недоступной высоте.

Скотт Брукс пошел на жертвы – обнажился периметр, получили свободу «малыши» «Мемфиса». Но он отлично понимал, что это и есть то самое меньшее зло. По ходу регулярного чемпионата «Мишки» меньше всех бросали с дальней дистанции, но при этом они и попадали очень плохо (27 место в лиге). Тогда в строю еще был красавец-мужчина Руди Гэй, который всерьез поработал над своим дальним броском (40 процентов попаданий). Сейчас же опасность исходила только от связки Майо-Конли. На двоих в этом матче защитники набрали 40 очков, забив 16 бросков из 28, но даже при таком высоком проценте «Тандер» смогли извлечь пользу из своей тактики. Они лишили «золушек» легких очков из-под кольца (только 34 результативных балла из трехсекундной зоны), грубостью отвадили защитников от слаломных проходов, агрессией и непримиримостью отбили все желание постоянно бороться за подбор в нападении.

«Мемфис» все понял уже на первых минутах игры. Перкинс вначале в качестве приветствия толкнул Газоля двумя руками, а затем подставил плечо бывшему товарищу по «Бостону» Тони Аллену. Это не защита на грани фола, это первая атака «Тандер». Тони Аллен приходил в себя еще несколько минут – крутил головой, снимал напряжение с шейных позвонков. Но ни ему, ни его команде не дали оправиться после стартового рывка 10:3 в конце первой четверти. Дюрэнта и Уэстбрука сменили Мэйнор и Харден, которые на определенном отрезке смотрелись даже лучше своих звездных партнеров. Как Майк Конли не справлялся с проходами Уэстбрука, так и Грэвис Васкес не мог ничего противопоставить напору Эрика Мэйнора. Резервист набрал 15 очков за 15 минут, в очередной раз показав Бруксу, что Рассел Уэстбрук – не панацея. Игра скамеек – второй фактор, ставший ключевым в этом матче.

«У меня есть теория, которая действует безотказно. Выигрывают отчаянные команды. В противостоянии с «Сан-Антонио» такой командой были мы. После первого матча в Оклахоме отчаянными стали «Тандер», – Лионель Холлинз в двух словах объяснил причины поражения «Гризлис».

«Отчаянье, плоди неуязвимых. Мы доблестное воинство твое…». Современных поэтов, а особенно поэтесс редко цитируют, а еще реже они способны уловить тенденции нашей действительности. Много пафоса и авангардизма, но здесь попали в самую точку.

Только когда напряжение спало, и в голове каждого игрока «Оклахомы» начали мелькать мысли о следующем матче и возможном участии в финале конференции, все увидели, за счет чего будут биться «Гризлис». Вначале Уэстбрук угодил в дужку кольца, вколачивая очередной данк. Секундная потеря концентрации, но она за собой повлекла целую цепочку событий. Ибака подпрыгивает немного позже, чем нужно – голтендинг. Уже через минуту конголезец покидает площадку, прихрамывая на правую ногу. У «Гризлис» появляется маленькая надежда – взлетная полоса свободна. Два очка от Мэйо после подбора в нападении, прорыв Аллена – 104:98. Еще бы несколько минут и «мишки» встали бы на задние лапы и стали грозно рычать. Но в распоряжении Холлинза было только 45 секунд и одна тактика – быстрых фолов. В такой ситуации трудно на что-то рассчитывать.

«Оклахома» заранее находится в более выигрышном положении. Условий и условностей попросту меньше.

У Рассела Уэстбрука всегда должен быть план, когда он летит на кольцо. Если он промахнется или наудачу навесит мяч, в подавляющем большинстве случаев соперник этим воспользуется и организует быстрый отрыв, где будет иметь численное преимущество. Во втором матче был позитивный момент – Уэстбрук врубил пятую передачу, с размаху влетел в группу защитников, но за мгновение до этого увидел одинокого Джеймса Хардена на дуге и откинул ему мяч. Харден промахнулся, но Уэстбруку все аплодировали – именно такой игры от него ждут.

Дюрэнту надо оставаться самим собой – сейчас его главное преимущество в том, что на нем очень часто дают фолы. Поэтому, когда командная игра рассыпается как карточный домик, а Уэстбрук способен только на то, что бы переместиться из пункта «А» в пункт «Б», Кевин должен использовать свой размашистый проход и снисхождение арбитров, которые, наверное, и сами не знают, в каких случаях на этом молодом человеке действительно нарушают правила.

Серия переезжает в Мемфис. Помощники Холлинса и Брукса уже исписали все блокноты – соперник изучен под микроскопом. В теории все знают, что делать, но, очень вероятно, что исход следующего матча решит нелогичный бросок Рэндолфа с отклонением или блок-шот Ибаки, который обещал выйти играть даже на одной ноге. Это плей-офф, по сценарию проходит только предматчевое шоу.

Оклахома-Сити – Мемфис – 111:102 (28:17, 26:27, 22:24, 35:34)

ОКЛАХОМА-СИТИ: Дюрэнт (26), Уэстбрук (24 + 6 передач), Ибака (8), Сефолоша (3), Перкинс (2) – старт; Харден (21), Мэйнор (15), Коллисон (7 + 7 подборов), Кук (5), Мохаммед (0).

МЕМФИС: Конли (24 + 8 передач), Рэндолф (15 + 9 подборов), Марк Газоль (13 + 10 подборов + 5 блок-шотов), Янг (12), Аллен (9) – старт; Майо (16), Артур (9), Баттье (4), Васкес (0).