3 мин.

«Вы всячески пытаетесь принизить меня и как человека, и как специалиста». Открытое письмо Фотиса Кацикариса

Представителям российской прессы.

Дамы и господа! Чтобы объяснить свое решение покинуть пост главного тренера национальной сборной России, я прилагаю мое письмо к исполняющей обязанности президента РФБ Юлии Аникеевой. Письмо было отослано вчера в 18.33 по московскому времени. Госпожа Аникеева в 20.31 ответила, что принимает мою отставку. Больше никаких комментариев по этому поводу мне не хотелось бы делать.

Госпожа Аникеева,

После наших недавних бесед несколько часов назад я вам сообщил, что мне надо еще раз обдумать то положение, в которое вы поставили меня за последние дни.

Когда я подписывал контракт с РФБ и согласился стать главным тренером национальной команды, я делал это с гордостью, понимая, что беру на себя ответственность перед российским народом, перед сборной командой c ее богатыми традициями. Я с большой гордостью занял это место и всячески заботился об имидже Федерации, в том числе когда отказался продлевать действующий контракт с «Бильбао», потому что правила испанской лиги и не позволяют тренерам работать в сборных. Не уверен, что многие тренеры пошли бы на такое. И тут за несколько дней у меня на глазах события начинают разворачиваться по самому невероятному сценарию.

Напомню вам, что 9 июля, когда я работал над планом подготовки, вы мне позвонили, чтобы сказать, что временное руководство РФБ хочет увидеться со мной на следующий день. Я отреагировал немедленно и уже следующим вечером, 10 июля, встретился с вами и другими членами комитета, который временно исполняет обязанности по руководству Федерацией (господином Европейцевым, господином Гомельским и господином Черновым). От вас я услышал, что вы хотели бы, чтобы я покинул свой пост, а вы получили возможность взять на это место российского тренера. Я ушел с этой встречи ошарашенным, но, несмотря на весь негатив, все равно чувствовал, что есть смысл попробовать продолжить работу, ведь в понедельник 15 июля вы мне позвонили снова и попросили остаться.

По ходу бесед за последние дни вы несколько раз меняли свою точку зрения и поступали совершенно не так, как обещали мне по телефону. Например, после того как Миша Соловьв сообщил нам о свом уходе из тренерского штаба, мы договорились по телефону принять совместное решение по поводу нового тренера-ассистента. Тем не менее вчера вечером вы уже объявили прессе имя нового помощника, не поставив меня в известность и не получив моего одобрения. Всего за три дня до моего приезда вы уволили генерального менеджера, вместе с которым мы спланировали всю подготовку. Российские СМИ постоянно выходят с материалами и интервью, в которых мое назначение называется «странным выбором», критикуется моя зарплата (хотя она на 60 процентов меньше той суммы, которую я должен был получить в «Бильбао» и от которой отказался). Кроме того, вчера в интервью вы признались, что обсуждали с другими тренерами возможность заменить меня в случае моего ухода.

Для меня более, чем очевидно, что вы всячески пытаетесь принизить меня и как человека, и как специалиста, создаете препятствия в моей работы и в своих интервью слишком часто педалируете «денежные вопросы». Это при том, что, не зная вас раньше и не работая с вами, я легко согласился на месячную задержку зарплаты, когда вы меня об этом попросили. Думаю, что это должно было показать вам мое доверие, уважение и верность командному духу, но вы не изменили своего отношения.

С тем же уважением к российскому баскетболу и стоящим перед ним задачам, с которым я согласился на эту должность, я хотел бы объявить вам, что предпочитаю ПОДАТЬ В ОТСТАВКУ, так что вы можете легко воплощать в жизнь свои планы. Я хотел бы пожелать команде удачи и наилучших результатов, учитывая сложившиеся обстоятельства.

Я планирую переслать это письмо российским СМИ, чтобы объяснить свою позицию. Мне кажется, что любой здравомыслящий человек поступил бы точно так же.

С наилучшими пожеланиями, Фотис Кацикарис.

Глубоко под лед. Артем Панченко об уходе Фотиса Кацикариса

Фото: Fotobank/Getty Images/Rodolfo Molina/EB