6 мин.

Остин Дэй: «За два месяца многое прояснится»

– Почему контракт на два месяца?

– Сейчас непонятно, насколько затянется локаут. Новости из лиги поступают противоречивые. За два месяца, думаю, многое прояснится. Не исключаю и вариант, при котором останусь в «Химках» подольше и контракт будет продлен.

– Перестраховались не из-за того, что вы из Калифорнии, где климат-то помягче?

– О, нет! Я учился в штате Вашингтон, в Гонзаге – порой там было очень холодно. Так что я знаю, на что иду.

– Тяжело было в первом матче с «Крыльями»?

– Непросто. Да у меня одна тренировка была до этого, чего вы хотите? В первый раз вот так выхожу на матч и играю с листа. Но это отличный опыт – в жизни все пригодится.

– Как думаете, вам удастся сходу стать частью команды?

– Да, это не проблема. Мне доверяют – я выучу комбинации, попробую поиграть на нескольких позициях и обязательно поймаю ритм.

– В НБА вы обычно играли третьего номера, сегодня вышли на «четверке». Сложно сразу перестроится?

– Конечно, для того, чтобы я почувствовал себя максимально комфортно, нужно провести еще пару-тройку матчей. Но в свое время я начинал играть в баскетбол как тяжелый форвард, поэтому долго привыкать не придется.

– Несколько раз вы сегодня пересекались на площадке с ДеХуаном Блэйром. Успели что-нибудь обсудить?

– Да нет, если только какие-то игровые моменты. Еще он меня один раз пытался придушить – это было забавно. Блэйр – отличный парень, мы с ним были выбраны на одном драфте. Круто, что он тоже приехал. Вообще, если локаут затянется, сюда многие игроки переберутся.

– А предложения от других клубов у вас были?

– Я сразу выбрал «Химки». Это отличная команда, с хорошей инфраструктурой. Мне нравится тренер, нравится генеральный менеджер. Что еще надо?

– Уже заметили отличия между НБА и европейским баскетболом?

– Да, здесь очень четко фиксируют пробежку. Сам сегодня на этом прогорел. Здесь совсем другой стиль игры, команды по-разному отрабатывают в защите. В НБА все происходит быстрей, но у вас игра кажется более осмысленной.

– Пару раз у вас была возможность пройти под кольцо или бросить с дистанции, но вы отдавали передачу. С чем это связано?

– Я действовал по ситуации. Еще, честно говоря, боялся ошибиться, совершить пробежку. Я люблю делать фейк, затем одним длинным шагом отрываться от соперника и атаковать кольцо. Но сегодня я не был до конца уверен в себе и больше старался играть на партнеров.

– Стандартный вопрос: что вы знали о России до того, как сюда прилетели?

– То, что у вас очень холодно, а страна – огромная. Также я видел парней из России, которые играли в НБА. А когда прилетел, мне сразу понравилась Москва – таких городов я еще не видел. Меня поразили открытые пространства и люди. Их очень много. Когда я узнал, что в вашей столице проживает 15 миллионов человек, я сказал «Уау!».

– По Химкам уже гуляли?

– Нет, у меня все время один и тот же маршрут: гостиница-аэропорт. Пока не было времени на прогулки.

– А когда все-таки выдается свободная минутка, чем занимаетесь?

– Уф, да я постоянно общаюсь со своими близкими. СМСки, Скайп, телефон – все идет в ход. Я очень скучаю по семье. Когда родственники и девушка ко мне приедут, станет намного проще.

– Телевизор не спасает?

– Да не, я же ничего не понимаю по-русски. Тяжело. Но я могу скачивать сериалы на iTunes –вот только вчера смотрел «Антураж».

– А книги читаете? Может, в поездках?

– Да, конечно. Как раз там они и выручают. Из последнего понравился «Алхимик» Коэльо.

– Видеоигры?

– О, безусловно. Но здесь я пока не нашел нужных переходников для своей приставки. Надо будет сходить в магазин, подобрать. В отеле я видел только один подходящий телевизор – у одного из моих партнеров по команде. А так – да, играю. С друзьями, в свое время, целыми днями просиживали с джойстиками – играли режим «карьеры» в NBA2K.

– В одном из сообщений в Твиттере вы выразили недовольство рейтингом своего прототипа в новом симуляторе NBA 2K12…

– Конечно, он мне не понравился – очень низкий. Но сам виноват. Нужно больше играть, и тогда все будет нормально.

– Как сами оцениваете последний сезон в «Детройте»?

– Я им доволен. В 16 матчах за «Пистонс» сыграл в старте, чувствовал себя довольно уверенно. Со своей ролью, считаю, справился. Сейчас же в команде новый тренер – Лоуренс Фрэнк. Как только локаут завершится, хочу с ним встретиться, поговорить. Планирую и дальше играть за «Детройт». Меня там все устраивает.

– Но ведь сам сезон для «Пистонс» выдался просто ужасным. Команда часто проигрывала, игроки устроили настоящий бунт, критиковали главного тренера в прессе… Были какие-то положительные моменты в прошлом году?

– Лично для меня все складывалось неплохо. По сравнению с первым годом я начал больше играть, стало что-то получаться. Не скрою, я был счастлив. На площадку выходил или в стартовом составе или подменял Тэйшоуна Принса. Конечно, для команды завершившийся чемпионат нельзя считать успешным, но, по-моему, это был тот самый переходный сезон.

– Вы играли рядом с отличными игроками. Кто из них оказал на вас наибольшее влияние? Ти-Мак? Может, Принс?

– Да, эти парни мне очень помогали. Еще Хэмилтон – его стиль игры не похож ни на один другой. Я постоянно наблюдаю за старшими товарищами, стараюсь чему-то научиться.

– Сложно играть в команде, где столько ветеранов?

– Скажу так, это непросто. Но состав у нас постоянно обновляется, приходят новые молодые игроки. В этом году на драфте «Детройт» выбрал Брендона Найта и Кайла Синглера – они очень помогут нам. Есть Чарли Виллануэва, Родни Стаки, Бен Гордон. Вместе с опытными мастерами мы должны стать отличной командой.

– Вы разговаривали с Беном Уоллесом после недавних событий?

– Нет, отсюда, из Москвы, с ним сложно связаться. У меня нет его номера. Бен – хороший мужик, который попал в плохую ситуацию. Все знают, сколько Биг-Бен сделал для Детройта. Он там настоящий идол. Надеюсь, у него все будет нормально.

– Когда вы подписали контракт с «Химками», ваш отец (бывший игрок НБА Дарен Дэйе – прим. автора) поддержал это решение?

– Конечно, он был рад за меня. Отец сам играл в Европе, да и сейчас каждое лето отдыхает в Италии или Испании.

– Каково это, иметь отца, который сам играл в НБА?

– Мне повезло. Он мой главный учитель и одновременно фанат. Но я и сам очень люблю игру. В детстве, когда отец забирал меня с тренировок, я даже, бывало, плакал. Настолько не хотелось расставаться с мячом и товарищами по команде.

– Когда-нибудь думали заниматься чем-то помимо баскетбола?

– В Гонзаге я учился по специальности коммуникации и телевидение. Но сейчас я весь в игре. Я – профессиональный баскетболист.

– Говорят, что спортсмены особенно и не усердствуют в колледжах. Это правда?

– Не, лично я старался посещать занятия. В группе у нас было всего 15 человек – преподаватель сразу же замечал отсутствующих. Да и вообще мне нравилось учиться. Сейчас я играю в баскетбол, но всегда думаю о будущем. Честно говоря, после завершения карьеры хотел бы работать по специальности. Думаю, у меня отлично получится.