9 мин.

MLB-2015. Финансы, часть вторая. Вторая треть

MLB-2015. Финансы, часть первая

20-18 место. White Sox, 227 млн

- White Sox вместе с Cubs делит крупнейший городскую агломерацию США после Лос-Анджелеса и Нью-Йорка – более 9 млн. И пока полностью проигрывают битву за Чикаго. Политика Джерри Рейнсдорфа, владельца команды с библейских времен, довела White Sox до цугундера: отвратительные телерейтинги на местном уровне (1,15) и продолжающая снижаться посещаемость боллпарка – с 36,5 тыс в 2006 до 20,3 тыс в 2014. Иное дело, что снижение затрат на игроков в итоге дали команде операционную прибыль в районе 30 млн. по итогам прошлого года.  

- Действия команды этой зимой – подписание Самарджии, ЛаРоша, Мелки Кабрера и Ди-Роба – направлены на улучшение привлекательности для зрителей. А вот ждать роста денег от местного телевидения не стоит - контракт White Sox заключен с местным вариантом Comcast и ориентировочно действует до 2019 года. Его условия не известны.

20-18 место. Цинциннати, 227 млн

- Если White Sox стагнируют, то Цинциннати продолжают активно наращивать доходную часть. За последнее десятилетие она выросла со 137 млн до 227 млн., несмотря на то, что Редс работает в условиях одного из самых маленьких рынков MLB. Общая численность населения Цинциннати с пригородами – 2,1 млн.   

- В ближайшее время истекает телевизионный контракт Редс с местным подразделением Fox. Сейчас команда ориентировочно получает от сделки ежегодно по 20 млн. Скорей всего, эта сумма будет увеличена минимум в два раза.

- В плане посещаемости боллпарка у Редс пока все хорошо – средняя посещаемость два года подряд превышает 30 тысяч.

20-18 место. Торонто, 227 млн

- Торонто входит в тройку самых убыточных команд MLB по итогам сезона-2014. Операционный убыток команды оценивается в 17,9 млн. Рост доходов просто не успел за ростом трат. За последние четыре года рост трат на игроков вырос с 101 млн до 152, а доходы за аналогичный период – со 188 до 227. Торонто уже три года работает на минус, и совокупный убыток ориентировочно оценивается в 30 млн.

- Снижение посещаемости боллпарка Торонто пытается отыграть за счет подписаний Джоша Дональдсона  и Рассела Мартина, одного из лучших канадских игроков за всю историю и уроженца провинции Онтарио, столицей которой и является Торонто. Несбыточной мечтой для Blue Jays остается Джоуи Вотто, который собственно из Торонто.

- В части телеправ тут все просто. Blue Jays по факту принадлежит вся Канада, а они сами принадлежат Rogers Communications – канадскому медиагиганту. Если Сойки начнут наконец-то побеждать, то доходы команды резко возрастут.

17 место. Питтсбург, 229 млн

- Классический пример, кому помогли победы – Пираты. Еще в 2011 году выручка команды оценивалась в 168 млн, а затем начался бум: 178-204-229. У команды резко выросла посещаемость болпарка – с 1,9 млн в 2011 до 2,4 млн в 2014. Рейтинги команды на местном телевидении просто зашкаливают – 7,49.

- При этом Пираты сумели удержать в узде траты на игроков – с 75 до 92 млн за последние четыре года. Как итог, операционная прибыль команды только за последний год оценивается в 43,6 млн.

-   Пираты, несмотря на бурный рост доходов, получают по сегодняшним меркам копейки центы от контракта с местным телевидением. Ежегодная стоимость контракта оценивается в районе 20 млн с ежегодным увеличением. Контракт рассчитан на 10 лет, и стартовал ориентировочно в 2009-2010. Это слезы в сравнении даже со сделкой Аризоны.

16 место. Канзас, 231 млн

- Канзас резко взлетел благодаря выходу в Мировую серию – с 29 на 16 место. В 2013 выручка команды оценивалась в 178 млн, и налицо была определенная стагнация.

- Все изменил один удачный год. Только один плей-офф ориентировочно сгенерировал команде 20 млн дополнительных доходов. В 2015 году можно ожидать того, что Канзас и дальше будет расти в плане доходов за счет успехов прошлого сезона. А вот потом может прийти и похмелье.

- Несмотря на шикарные рейтинги на местном телевидении, Королям не приходится рассчитывать в ближайшие годы на рост денег от телеконтракта. У команды заключен контракт до конца 2019 с местным вариантом Fox. Согласно контракту, команда ежегодно получает 20 млн.

15 место. Балтимор, 245 млн

- Еще одна команда, резко нарастившая доходы по сравнению с прошлым сезоном – со 198 до 245 млн. Среди причин – продолжение роста посещаемости боллпарка, деньги от игры в плей-офф и телевизионные деньги.

- Самое интересное в плане доходов O’s – это деньги от телевидения. Балтимор – составная от огромной конгломерации городов, в которую так же входит Вашингтон и Арлингтон. Общая численность населения этого образования (CSA) – 9,4 млн. Больше только у Чикаго, Лос-Анджелеса и Нью-Йорка.

- В 2005 году O’s подселили в этот регион Nats. Nats и O’s стали сопартнерами в MASN – региональной спортивной телесети, которая показывает от Шарлотты, Новая Каролина, до Харрисбурга, столицы штата Пенсильвании. Это огромные территории, это шикарный рынок. Одним из условий захода Nats на рынок стало то, что команда должна была стать совладельцем MASN и подписаться на телеконтракт от MASN.

- Главным бенефициарием этой истории долгое время был O’s, которому принадлежит контрольный пакет MASN. Как итог, рост доходов команды в том числе связан с ростом популярности Nats. В 2014 году ситуация ожидаемо взорвалась: Nats получает от телеканала около 30 млн в год, а оценивают себя в вилке 100-120 млн. К чему все это дело идет?

- См. ситуацию в Бухте, где сосуществуют Сан-Франциско и Окленд. Натс уже более успешная в финансовом плане команда, так как Вашингтон в два раза крупнее Балтимора – 5,9 против 2,7. У Натс банально дороже билеты на игру – 33 против 25 в среднем на игру. Так что последний шаг, который мешает стать Натс полноценным бегемотом – это гребанный телеконтракт, который пока больше работает на его прямого территориального врага. Просто создание своего аналога Yes в Вашингтоне принесет Nats больше денег, чем дальнейшие споры по MASN. В общем, эту беду начал Бад Селиг, а закончит ее новый комиссионер Роб Манфред. И ему не позавидуешь. При неудачном варианте Балтимор банально может лишиться своей бейсбольной команды. Это не то, что хочет занести себе в резюме Манфред, как комиссионер MLB.

14 место. Сиэтл, 250 млн

- Спящий гигант в лице Сиэтла проснулся. За год Сиэтл нарастил доходы на 40 млн. Главная причина – вступление в силу нового телеконтракта.

- Общие параметры телеконтракта – 18 лет\2,5 млрд. В среднем – по 103 млн ежегодно. Контракт заключен с RSN (Root Sports Northwest), в которой M’s принадлежит 60%. К чему эта информация? Если канал не потянет контракт, то см. Хьюстон, который сейчас на дне MLB по доходности из-за того, что их аналогичный проект обанкротился.

- RSN – это выход для M’s далеко за пределы родного штата Вашингтон. Это еще и Орегон с Портлендом, плюс Айдахо, Монтана и Аляска.

- Вторая причина роста доходов – возвращение зрителей на трибуны. За прошедший сезон общая посещаемость выросла почти на 250 тыс, и ей есть еще куда расти – боллпарк пока заполняется только на 50%. За зиму команда купила новую игрушку – Нельсона Круза, хотя на рынке были и игрушки куда интереснее.

- В любом случае, у M’s есть потенциал на выход по выручке на уровень 300 млн. Первый шаг к этой цели уже сделан.

13 место. Детройт, 254 млн

-  Редкий пример команды, которая снизила выручку в сравнении с сезоном-2014: с 262 до 254.

- Самый интересный вопрос на повестке дня – начало ли это нового тренда. В последние годы Детройт активно наращивал выручку  – со 188 в 2010 до 262 млн. Главной причиной стремительного роста были успехи на поле. Тигры были одной из сильнейших команд в AL. Как итог, деньги от плей-офф плюс стремительный  рост посещаемости -  с 2,4 до 3,1 млн на пике. В 2014 наметились первые признаки снижения популярности этого варианта Тигров – минус 170 тыс. зрителей за год на трибунах и минус 21% телерейтингов.

- Кстати, о телеконтракте. У Тигров, несмотря на снижение, по-прежнему шикарные телерейтинги  - 7,62 на местном Fox. Проблема в другом – команда пропустила раздачу больших денег от местных телеканалов. Общая сумма денег, которые Тигры получают ежегодно от местного Fox Sports оценивается в вилке от 40 до 80 млн долларов. И контракт действует минимум до конца сезона-2018.

- С большим телеконтрактом Тигры были бы среди бегемотов MLB. Сейчас эта команда больше держится на желании владельца команда Майкла Ильича выиграть титул. Ильичу – 85 лет, и его желание вполне естественно.

- Итог амбиций владельца – за последние семь лет Детройт пять раз сработал в минус по операционной прибыли. Доходы просто не успевают за тратами на игроков – за последние четыре сезона Тигры увеличили расходы на содержание игроков со 122 до 184 млн. В 2014 операционный убыток команды оценивается в 20,4 млн. Больше только у одной команды.

 12 место. Метс, 263 млн

- Невероятно, но факт: в 2009 Метс зарабатывали больше, чем в 2014. Тогда общий объем выручки команды оценивался в 268 млн. Причина – крушение пирамиды Бернарда Медоффа, одним из ключевых инвесторов которого был владелец Метс Фред Уилпон. Уилпону просто на какое-то время стало резко не до бейсбола, и команда не замедлила впороться в рецессию.

- Метс, для того что бы выжить, резко сократили затраты на игроков. Болельщики ответили на это ногами. В 2008 игры команды посетили 4 млн, в 2013 на игры пришли только 2,1 млн.

- В любом случае, в 2014 появилось ощущение, что Метс начали выходить из кризиса. Среди косвенных признаков – рост на 8% телерейтингов на SNY, который транслирует игры Метс в Нью-Йорке. Средняя аудитория каждой игры команды оценивается в 125 тысяч.

- Метс ежегодно получает по 52 млн от SNY. Контракт рассчитан до конца сезона-2030. Важный момент – Метс контролирует  SNY, так как ей принадлежит 65% акций  компании.

- У Харви есть все для того, что бы стать новой суперзвездой Нью-Йорка. Это тоже надо учитывать.

11 место. Филадельфия, 265 млн

- С 2016 года у Филадельфии стартует новая мегасделка по тв-контракту – 25 лет\ 5 млрд. Так что уже в следующем году Филадельфия обязан быть в топ-10. Сейчас команда ориентировочно получает от телеконтракта 35 млн ежегодно. Ориентировочно ежегодные платежи в рамках новой сделки составят 100 млн.

- Контракт заключен с CSN Philadelphia, в которой Филадельфии принадлежит собственно 25%. CSN Philadelphia, кроме бейсбола, показывает так же игры Flyers, Sixers и местной команды MLS. И все это богатство спорта предлагается 7 млн жителям Филадельфии и близлежащих городов.

- Но хватит о будущем. В настоящем Филадельфия переживает стагнацию. Успехи на поле закончились в сезоне-2011, но команда так и не сподобилась на полноценную перестройку. Как итог, у команды раздутая платежка – 178 млн в прошлом году.  С учетом резкого снижения посещаемости – с 3,6 млн в 2011 до 2,4 в 2014, и, как следствие снижение выручки с рекордных для франшизы 279 млн, Филадельфия последние два сезона работает в минус. В 2013 операционный убыток составил почти 21 млн. В 2014 он составил уже 40 млн – худший показатель в Лигах.