7 мин.

ФИБ - большая чистка

Тяжело приходится Борису Ивановичу в последнее время - в домашнем мирке хоккея с мячом клубы пропадают в бездне бесконечного экономического кризиса, недовольные осмеливаются бурчать всё громче и громче, непокорные находят способы уйти от казалось бы непредотвратимого возмездия. А тут еще напасти… Вот сидишь за окном вип-ложи Йоранссон-арены, взираешь с тоской на пустые трибуны чемпионата мира и думаешь как отбиться от назойливых шведов всё настойчивей выражающих раздражение руководством международной федерации бенди.

Неприятный прессинг со стороны хоккейной общественности, принуждение к выдаче индульгенции Ломанову требуют поддержки тонущего авторитета, заставляют в общении с прессой поговорить о красивом, добром и вечном - об хоккея с мячом на Олимпиаде. Далее цитаты из интервью Скрынника ТАСС.

  • “Шансы на появление хоккея с мячом на Олимпиаде-2022 определенно есть.”

  • “...были неофициальные переговоры, нам подавали сигналы, что 2026 год - это окончательный срок включения хоккея с мячом в программу Игр”;

  • “ ...было получено письмо из МОК о том, что его представители изучают, насколько наш вид спорта может быть популярен на Олимпийских играх.”;

  • “Мы хотим, чтобы индийская команда участвовала в чемпионате... у них могут быть две федерации - это иммигранты и жители Индии”

Для начала самое главное - то, что осталось за бортом напыщенных слов Скрынника для прессы. Перед Вами карта мира  географии хоккея с мячом из Википедии, составленная энтузиастами накануне чемпионата мира 2017. Это страны - члены ФИБ.

 

 

 

Если сосредоточитесь и посчитаете, то остановитесь на числах - 33 страны и 5 континентов. Так было.

А теперь посмотрим как стало после конгресса ФИБ во время чемпионата мира прошедшего в шведском Евле. На странице ФИБ со списком участников  всего 26 стран с 3-х континентов, включая Африку. Никаких официальных пресс-релизов по результатам конгресса, никакой официальной информации, кроме слов президента ФИБ Скрынника, которому разумеется об этом говорить просто не хотелось. Всё, что удалось найти - это скупая строчка в Википедии -

Итого мы недосчитались Австралии, Аргентины, Дании, Ирландии, Италии, Польши и Сербии.

Из выбывших стран единственная Польша реально засветилась на международной арене. Было это в 2006 году на чемпионате мира среди юношей до 15 лет.

По информации неких источников Австралия должна была дебютировать  в январе 2011 года на чемпионате мира в Казани. Видимо, чтобы подогреть интерес к турниру за десять дней до старта кто-то выбросил эту необычную новость в СМИ. Но через неделю сообщили, что австралийцы не приедут, сославшись на бушующее с конца декабря в этой стране наводнение. Энтузиасты с интересом попытались найти в мировой сети хоть какую то информацию о бенди в Австралии, но два скудных предложения в Википедии окружал полный вакуум, что согласитесь, в век социальных сетей довольно странно. В итоге эту сборную-фантом так никто и никогда не видел.

Метод вброса некой сенсации, как недавний анонс про сборную Индии,  для того чтобы оказаться в топе новостей СМИ, вообще дело достаточно обычное для Скрынника. Ну весело же для русского человека - индусы на коньках в мороз. А чего? Сомалийцы же катаются!

Катаются, только к Сомали эти темнокожие парни уже практически не имеют никакого отношения. Они все уже подданные короля Карла Густава. Такой вот веселый социально-адаптационный проект для мигрантов шведы затеяли. И совсем неважно, что на прошедшем чемпионате мира в низшем дивизионе сомалийцы вполне ожидаемо оказались последними, пропустив за 7 матчей 101 гол в свои ворота. Для шведов неважно.

Кстати, сомалийцы в мире странных сборных по хоккею с мячом отнюдь не являются самыми слабыми - однажды они одержали победу(!) со счетом 15:0 и совпало это с другим поистине историческим событием. 24 февраля 2016 года в матче против сомалийцев на международной арене дебютировала сборная Афганистана!

Разумеется, эти ребята не живут в Афганистане - всё также, как и у Сомали, шведские паспорта и шведские наставники.

И всё это конечно имеет прямое отношение к Индии тоже - Скрынник же не просто так оговорился: “у них могут быть две федерации - это иммигранты и жители Индии”. На сколько я понимаю, вопрос сейчас состоит только в том, какая зимняя страна возьмет на себя этот проект.

Скоро ли нам ждать появлений сборных Сирии, Ливии и Ирака?

Кстати, может России стоит поучаствовать в этом благом деле? Ведь мы вполне можем выставить в качестве участников на чемпионат мира “сборные” Узбекистана и Таджикистана.

Но для членства в ФИБ совсем не обязательно иметь сборную - достаточно объявить себя президентом, придумать программу, подать заявление и быть готовым вносить ежегодный взнос 100$.

В 2003 федерация бенди и ринк-бенди была образована в Италии знаменитым в прошлом игроком “Милана” шведского происхождения Нильсом Лидхольмом. После успешной тренерской карьеры, уже уйдя на покой в преклонном возрасте, старик вдруг вспомнил увлечения своей шведской юности. К сожалению, Лидхольм скончался в 2007 году, а через десять лет Италия была исключена из ФИБ.

Датская федерация бенди существовала совсем недолго - создали её в 2014 года два брата подданных королевства Дании, игравших в шведских клубах 1 дивизиона. Целью было участие сборной в чемпионате мира. Два игрока у несуществующей команды уже было, нужно было только набрать остальных. Но что-то пошло не так.

Эти примеры красноречиво показывают роль личности в истории бенди за пределами стран основоположниц и неосновательности громко распиаренных Скрынником начинаний.

Всё, что я упомянул выше, имеет непосредственное отношение к Олимпиаде. Одним из требований для включения спорта в программу зимних олимпийских игр является:

Обратите внимание - нужно не просто участие сборной в чемпионате мира, а проведение национальных соревнований на территории страны. Поэтому, Сомали не считается - точно так же как и другие экзотические страны. Проведение соревнований там в естественных условиях невозможно, а построение крытых дворцов является чем то из области ненаучной фантастики.

Из двадцати шести стран участниц только в шести проводятся регулярные соревнования и на площадках соответствующим правилам хоккея с мячом - Швеция, Россия, Финляндия, Норвегия, США и Казахстан.

В остальных странах, если соревнования и проводятся, то в коробках для хоккея с шайбой и по правилам ринк-бенди, а это другой вид спорта! Но даже такие турниры проводятся не более чем в половине стран участниц.

Теперь, возвращаясь к сказанному Скрынником, спросим сами себя, а зачем Китаю проводить соревнования по бенди в рамках Олимпиады? Какова их мотивация? Может быть через 5 лет китайцы смогут взять в этом виде спорта Олимпийские медали? Но это абсурд! Спрашивается, почему русские, для которых медали практически гарантированы, не смогли внести в программу Олимпиады 2014, а китайцы вдруг будут это делать? Далее живой пример в подтверждение моих слов.

Помните, в 2011 году на Азиатских играх в Алма-Ате хозяева смогли занести хоккей с мячом в программу? Потом стали чемпионами за явным преимуществом среди трёх команд участниц, одержав в трёх матчах победы с общей разницей 54:2.

Так почему там же же на недавно прошедших соревнованиях зимней Универсиады-2017 в списках видов спорта не было хоккея с мячом? Мало мальски знающий любитель хоккея с мячом ответит, что у Казахстана просто нет шансов - гипотетическая студенческая сборная Казахстана без усиления российскими игроками просто неспособна составить конкуренцию на мировом уровне.

Но в на Олимпийских играх 2022 бенди не появится совсем не поэтому. Правило МОК гласит:

Слово “может” является магическим, оно иногда при сильном желании заставляет верить в несбыточное. Но оцените принципиальную разницу в сочетаниях “может пройти” и “может не пройти” - с моей точки зрения никакой разницы нет, но сила заключается в том, что “может” позволяет не нести никакой ответственности говорящему. Тоже самое - “на неофициальных переговорах”, “нам подавали сигналы”. На каких переговорах и с кем? Были ли сигналы, представление ли это желаемого за действительное или просто вольные фантазии - никакой конкретики.

Если 2004 году, когда нам представили вот это, мы хотели верить,

 

то после долгих лет череды слова “может” мы уже просто глубоко разочарованы.