Итоги первой половины сезона «Формулы-1»
10 уикендов «Королевы автоспорта» позади, и теперь нас ждет очень длинная пауза до следующей гонки на легендарной трассе в Спа. За эти десять гонок мы редко видели яркую борьбу за первое место, однако предпосылки к тому, что увидим её во второй половине сезона есть. Все инженеры команд сейчас работают без перерыва, чтобы улучшить результаты команды. А чего добились команды в период с марта по июль? Сейчас узнаем.
SAUBER F1 TEAM
Предлагаю начать с одной из самых неудачливых команд в первой половине сезона. Молодой состав пилотов, слабое финансирование и двигатель Ferrari принесли серьезный результат только в Австралии, когда Наср и Эриксон приехали на 5-й и 8-й позиции, тем самым войдя в тройку командного зачета. А потом все пошло по наклонной: сначала редкие очки, потом стабильные 12 и 14 места, и только иногда усилиями бразильца швейцарская команда получает небольшие очки.
Между прочим, обоих пилотов уже продлили на следующий сезон (да-да, даже Эриксона). Что будет во второй половине сезона? Скорее всего то же, что и было, так как финансирование слабое, а без него машину особо не улучшить.
Итог первой половины сезона:
Ф. Наср - 12 позиция / 16 очков
М. Эриксон – 18 позиция / 6 очков
SAUBER F1 TEAM – 8 место
Настроение: Пилоты довольны, но знают, что сейчас очень сложно набирать очки. Команда считает, что они движутся в правильном направлении.
LOTUS F1 TEAM
У французской команды дела обстоят получше, чем у команды «Sauber», но не так хорошо, как хотят в команде. Двигатели «Mercedes» сделали свое дело, и теперь «Lotus» худший из всех клиентов немецкой компании, зато идет 6-м в командном зачете. Более того, идут серьезные разговоры о том, что команду может приобрести легендарная компания «Renault», о чем подтвердили и руководители команды.
Ситуация с пилотами пока неопределенная. Роман Грожан замыкает десятку личного зачета, что добавляет ему некого авторитета в команде, а всеми известный «Мальдонатор» идет на 14-м месте.
«Это один из вариантов. Renault и французский пилот – это могла быть неплохая история. Так же, как и выступление за большую команду.» - сказал в недавнем интервью Грожан.
В общем, ситуация интересная: обновлений мало, но борются за очки в каждой гонке.
Итог:
Р. Грожан – 10 позиция / 23 очка
П. Мальдонадо – 14 позиция / 12 очков
LOTUS F1 TEAM – 6 место
Настроение: И пилоты, и команда считают, что могут занять 5 строчку в Кубке Конструкторов.
SCUDERIA TORO ROSSO
Команда поразила всех тем, что выбрала на сезон двух самых молодых пилота. Ферстаппен и Карлос Сайнц вступили в яростный бой за очки для команды. Целью Скудерии остается 5-е место в Кубке Конструкторов, хотя по первой половине сезона нельзя сказать, что шансы у них очень большие.
На тренировках оба пилота показывают приличные времена и скорости, однако в гонках этого повторить не удается, да и с надежностью машины остаются большие проблемы. Для таких амбиций нужны хорошие результаты, однако за все 10 гонок, лишь один раз оба пилота финишировали в очках! Хотя спорить ник чему, потенциал у команды есть. Об этом свидетельствует 4-е места Ферстаппена на этапе в Венгрии (хоть там и выбыли многие соперники).
Ситуация с пилотами тоже неоднозначная. Разговоров много, но ничего не подтверждается.
Итог:
М. Ферстаппен – 11 место / 22 очка
К. Сайнц мл. – 16 место / 9 очков
SCUDERIA TORO ROSSO – 7 место
Настроение: Знают, что сложно нагнать соперников, но не намерены сдаваться.
MANOR F1 TEAM
Я думаю, что все прекрасно знают какая ситуация у этой команды. Не хотелось бы долго здесь останавливаться, но все-таки расскажу, что думают обо всем этом в команде. Бут и Лоудон вполне довольны результатами команды. Конечно, выживание маленькой команды в «большой игре» можно назвать успехом, но результатов, конечно, нет. В этом сезоне они спокойно займут свое 10-е место и получат призовые. И разговоры ведутся про следующий сезон, когда появится Haas, у которого с финансированием и подготовкой все в порядке. Сможет ли навязать адекватную борьбу? Большой вопрос, и нам остается только ждать.
Еще одним ударом по команде стала смерть Жюля Бьянки, который и спас команду в Монако прошлого года, финишировав 8-м (после переместили на 9-е). Заработав первые (и последние на данный момент) очки, команда получила хорошие призовые и смогла выжить. И смерть «спасителя» нанесла психологический нокаут по всему персоналу, по гонщикам и по руководству, что никак не помогает команде продолжать оставаться на плаву.
С пилотами тоже ничего не понятно.
Итог:
Оба пилота занимают последние места, не набрав ни очка для команды.
Настроение: Руководство довольно работой, которую проделывают сотрудники и пилоты, но подавлены смертью Жюля.
SAHARA FORCE INDIA F1 TEAM
Постепенно переходим к самому интересному. Первая команда, которая еще может завоевать подиум в этом сезоне. У команды есть проблемы с надежностью машины, об этом нам говорит хотя бы авария в Венгрии, когда у Хюлкенберга просто отвалилось переднее антикрыло. После этого напарник по команде Серхио Перес тоже покинул трассу. Но давайте по первой половине сезона. Команда находится на любимом пятом месте, за них гоняет будущая звезда Ф1, и средства позволяют регулярно обновлять болид. Что еще нужно для счастья? Стабильность, которую ждут во второй половине чемпионата.
Лучший результат в сезоне – 6 место Хюлкенберга, однако в двойной подиум «Red Bull» тоже мало кто верил, поэтому лично я жду Нико на подиуме во второй части чемпионата.
Руководители команд не слишком часто дают какие-либо комментарии, однако лучшим выступлением они считают гонку в Великобритании. (7-ое и 9-ое место)
Итог:
Н. Хюлкенберг – 9 место/ 24 очка
С. Перес – 13 место / 15 очков
SAHARA FORCE INDIA F1 TEAM – 5 место
Настроение: Довольны, так как в этом сезоне тоже показывают неплохие результаты. Надеются на улучшение позиций в гонках второй части сезона.
MCLAREN HONDA
Да, в этом сезоне английская команда не похожа на саму себя, однако брутальный испанец и упорство механиков и инженеров влюбляют в себя все больше болельщиков. Если в первых гонках их сравнивали с «Manor», то сейчас они каждую гонку «бодаются» со всеми за очки. Между прочим, довольно удачно. Конечно, 5-ое место Алонсо в Венгрии можно списать на поломки многих соперников, но, черт возьми, он приехал на пятое место на этом пародии великой машины! Это фантастика, что он смог опередить и Грожана, и весь «Sauber» со своим напарником в придачу.
Конечно, у команды не все получалось, и они провалились на домашнем гран-при. Новый мотор, новая конструкция болида поначалу не давала результата, но постепенно «McLaren» возвращается на свой прошлогодний уровень, хотя пока что не дотягивает.
Много вопросов остается по пилотам. Баттона могут и не продлить, а Алонсо скорее всего останется. Но кто тогда придет на место опытного британца? Сам Дженсон старается игнорировать вопросы о его будущем. Он настроен на борьбу и прогнозирует хорошую гонку в Сингапуре. На трассе, чем-то похожую на Венгрию.
Итог:
Ф. Алонсо – 15 место / 11 очков
Д. Баттон – 17 место / 6 очков
MCLAREN HONDA – 9 место
Настроение: В команде довольны тем, что они прогрессируют. Возлагают большие надежды на Сингапур.
MERCEDES AMG
Льюис Хэмилтон имеет большие шансы на то, чтобы стать очередной раз чемпионом, Нико пытается бороться, но далеко не всегда у него это получается. Даже тогда, когда он боролся за второе место в Венгрии, его выбил из борьбы Риккардо, проколов ему шину на последних кругах. У команды все идет как по маслу. Нет таких скандалов, как в прошлом году, атмосфера рабочая и нет никаких неполадок в машине. Конечно, последние два старта выдались сложными для немецкой команды, но даже в Великобритании, где они провалили старт, все сложилось в их пользу.
"Mercedes" – одна из немногих команд, где нет никаких слухов по поводу контрактов, потому что поводов просто нет. Заменить Росберга? Зачем? Он идет на втором месте в чемпионате и не мешает Льюису на трассе, корректен и в то же время может привлечь спонсоров.
Конечно, не всем нравится доминирование немецкой конюшни, но саму команду это не волнует. Они завоевывают очередной титул.
Итог:
Л. Хэмилтон – 202 очка / 1 место
Н. Росберг – 181 очко / 2 место
MERCEDES IMG - 1 место
Настроение: Отличное, все идет как по маслу.
RED BULL RACING
Команда из Австрии испытывала большие проблемы в начале сезона. Нельзя сказать, что они их все решили, но со многими справились. И, конечно, громко хлопнуть дверью под перерыв – это большое достижение.
И мы можем отпраздновать подиум Квята. Кстати, Даниил после Венгрии сказал, что многие проблемы решены, и теперь будет намного легче бороться. Бороться им предстоит с «Williams» за третье место в Кубке Конструкторов.
С контрактом Квята еще не все ясно, но мы уже точно знаем, что Риккардо сможет выступать за «быков» в следующем сезоне. Хотя сам улыбчивый австралиец не очень доволен этим сезон. Совсем недавно он сказал, что ожидал слишком много от этого сезона. Поэтому интересно, что сделает команда, чтобы быть впереди английской команды. Если мы не увидим яркой борьбы за первое место, так хоть посмотрим на обгоны в середине первой десятки.
Итог:
Д. Риккардо – 51 очко / 7 место
Д. Квят – 45 очков / 8 место
RED BULL RACING - 4 место
Настроение: Боевое. Команда намерена двигаться в том же направлении.
WILLIAMS MARTINI RACING
Еще одна английская команда, у которой не все так хорошо. Скажем прямо, мы ждали другой Williams. Быстрый и надежный, который мог бы конкурировать с лидерами и регулярно побеждать. За первые десять гонок пилоты побывали лишь два раза на третьей ступени пьедестала. И даже в Великобритании, когда Боттас и Масса лидировали, они умудрились вылететь за пределы первой тройки. В Венгрии от них никто и не ждал подиума, но вылета из десятки тоже никто не ждал! Конечно, все не так плохо, как я здесь описываю.
Команда находится на третьем месте в Кубке Конструкторов, их пилоты на 4-м и 6-ом месте в личном зачете. Ситуация с контрактами пилотов неоднозначна. Очень много слухов вокруг Боттаса и его места в команде, поэтому ждем новостей из команды. Это будет интересно.
Итог:
В. Боттас – 77очков / 4 место
Ф. Масса – 74 очка / 6 место
WILLIAMS MARTINI RACING - 3 место
Настроение: Считают результат приемлемым, надеются на прогресс и считают трассу в Венгрии «странной»
SCUDERIA FERRARI
Итальянская конюшня идет по плану харизматичного Арривабене, который в начале сезона заявил, что пробежится по Маранелло босиком, если команда выиграет три раза.
Что-ж, две из трех уже есть. Себастьян Феттель выступает выше всяких похвал. Обе победы на его счету, и он уже влился в коллектив, который его полюбил, и есть за что его любить.
А у Кими Райкконена есть проблемы. Он не может похвастаться большим количеством подиумов, да и часто он вылетает (хотя во многих случаях подводит техника). И очень много вопросов вокруг молчаливого финна. Может быть, что это его последний сезон, однако его выступление в Венгрии вселило надежду болельщикам Кими, хотя и сильно разозлило. Никто не знает, останется ли Кими, или на его место придет кто-то другой, но сам Райкконен заявляет, что ему очень нравится в «Ferrari».
Лично я еще не потерял надежду на то, что Кими может еще выиграть как минимум одну гонку. И по скорости он почти не уступает, и желание есть, поэтому можно надеяться.
Команда идет в хорошем ритме, и, скорее всего, займет второе место в общем зачете.
Итог:
С. Феттель – 160 очков / 3 место
К. Райкконен – 76 очков / 5 место
SCUDERIA FERRARI - 2 место
Настроение: Арривабене намерен отдохнуть, как и вся команда после очень интересной половины сезона.
Как мы видим, почти все команды довольны своей работы, и они намерены бороться и дальше. И кстати, очень многие новинки появятся на трассе в Сочи, поэтому это еще один повод туда поехать. Первая половина сезона не может похвастаться ожесточенной борьбой за первое место, но несколько очень хороших гонок запомнились нам, и именно они дают нам маленькую, но убедительную надежду на очень интересное продолжение чемпионата.
Поэтому ждем еще 23 дня, и снова вливаемся в прекрасный мир «Формулы-1», который мы так любим, как бы ни звучали моторы.
На этом все. Надеюсь, что вам понравилось, а если это так, то ставьте + и подписываетесь на блог. Всем удачи и хороших выходных.
Шучу, всё интересно! Удачи!