Бразильский синдром
Точка. Вот так можно сказать о всех предсезонных тестах. Эти тесты только запутали расстановку сил перед первым Гран-При сезона. Конечно, кое-какие данные о силе команд у нас имеются, но не более. Да известно, что новички у нас, как и предполагалось, будут в группе отстающих. Команды, которые в последние сезоны не блистали результатами, благодаря тем же новичкам поднимутся на ступеньку выше. Середняки останутся на своем положенном месте. А вот лидирующая группа, состоявшая в последнее время из двух команд и третьей, которая всегда в начале сезона заявляла, что будет третьей той кто бросит им вызов и не сдерживала обещаний, превратилась в волшебный квартет. А это и есть тот приятный сюрприз этого сезона, которого все ждали уже больше 20-ти лет. Но вот именно в этой лидирующей четверке тесты не дали никакой ясности. Мало того, что погода не давала командам работать на тестах по тем программам, которые они планировали, так еще сами же команды добавляли интриги. Они работали по принципу «Канзас-сити шефилд» из фильма «Счастливое число Слевина». Мы показываем всем, что надо смотреть в одну сторону, а сами появляемся совсем в другой стороне. Именно так, как мне кажется, можно назвать то, что все лишь только говорили о новинках или прятали их под псевдо-накладками, а на самом деле самые серьезные и действенные детали аэродинамики приготовили на старт сезона. Самые настоящие шпионско-детективные истории.
Но это лишь все слухи и предположения. А вот сами пилоты это уже более открытые «детали» в новых болидах. В них не спрячешь и не скроешь новых антикрыльев или скрытых диффузоров. А как не крути, в них и заключается ключ к победе. Отбросим такой фактор, как сам болид, и обратимся к другому, не менее важному фактору, который поможет определить, кто может претендовать в этом году на чемпионство. Это психология.
Давайте вспомним первый сезон Льюиса Хемильтона. В свой первый сезон Льюис мог добиться того исторического чемпионства, если бы у него не сдали нервы. А именно ярко это стало видно на последних гонках сезона. Вспомните, как у него получилось застрять в ловушке при въезде в боксы на Гран-При Шанхая. Пусть была и мокрая трасса, но не вписаться в поворот при заезде это еще надо постараться. А ведь доедь тогда Хемильтон хотя бы на 3 месте и все. Не было бы у Кимми и надежды на чемпионство. Но все получилось, как получилось. И уже следующие ошибки на Гран-При Бразилии стали лишь следствием этого дурацкого вылета в Китае. А вот соберись тогда афроамериканский (будет полит-корректными) бриллиант «серебряных стрел» силами и рассудительно прими старт гонки, и уже было бы у него два чемпионских титула. Но не вышло. Льюис Хемильтон перегорел в Китае и продолжал гореть в Бразилии. И прощай в 2007 году титул.
А вернемся на год назад. Когда боролись за титул Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер. Благодаря именно железной выдержке и смог в том году стать Алонсо чемпионом. Он за весь сезон не допускал непростительных ошибок. Когда в Имоле (если мне не изменяет память) Шумахер под занавес гонки догнал Алонсо, Фернандо не дал ни единого шанса Михаэлю обойти его. Темп у немца был намного выше в сравнении с испанцем. И испанец не только выиграл ту гонку, а доказал главное красному барону, что время немца уходит и он посягнул на его корону. И отобрал. Просто сезон 2005 года выигранный Алонсо не давал возможности сравнить силы Алонсо и Шумахера. Уж очень разные по силе были тогда болиды. Феррари в том сезоне просто ползла по трассе благодаря Бриджстоуну. Так вот после той гонки в Имоле в 2006 году Фернандо Алонсо победил и почти завоевал этой победой второй свой титул. Он не ошибся под прессингом семикратного чемпиона и по ходу сезона шел уверенно и закончил сезон чемпионом.
А что мы видим с другими пилотами. Начинается 2008 год. В начале сезона безумными вылетами нас поражает Масса. Он настолько сильно всем хочет доказать свои претензии на чемпионство, что настолько заряжает себя на гонки и полностью от этого теряет голову. Конечно, после с ним произошли приятные преображения (наверное дали ему по шлему в боксах и сказали: «Да успокойся парень. Верим мы в тебя, ты только успокойся»). И о чудо, Масса поехал уверенно, рассудительно и по-чемпионски. Жаль потеряно было много. Но в соперниках у него был такой же «спокойный» парень Льюис Хемильтон. И благодаря именно своему характеру и невыдержанности Хемильтон смог подпустить к себе близко Массу. Чего только стоит инцидент в Канаде, когда Хемильтон въехал в зад Райкконену. Настоящее ДТП с городских улиц - зазевался и не соблюдал дистанцию. И уже на последней гонки, опять же Гран-При Бразилии, все начали поговаривать, что упусти тут Хемильтон свой титул, ему надо будет идти сразу к психиатру. И такого чуть не случилось. Дотяни все-таки тогда Феттель на 5 месте до финиша и визит к психиатру Хемильтону обеспечен. И как тут не заговорить о психологии, о выдержке. В 2007 году Льюис бросился со старта в бой и все потерял, и думая, что не сделает такой ошибки уже в 2008 году, он решил ехать столь аккуратно, что из-за этого опять чуть не упустил титул. Но тут ему повезло. И мы не потеряли талантливого гонщика.
А теперь посмотрим на прошлый сезон. Тут уже блистали другие имена. Оба пилота Red Bull отличились. То Уеббер отлично проведет квалификацию, а гонку провалит. То Феттель перед гонкой заявляет о победе, а потом глупо вылетает. Ну и все же и сам Льюис опять отличился. Правда тогда его не тяготил груз чемпионства но опять на ровном месте велетел в Монце. Конечно его поклонники могут говорить о том, что вот такой у него характер настоящего пилота и он всегда хочет добиться максимума, но все таки здравый ум должен же присутсвовать. Именно из-за того что Баттон брал все возможное что только давали ему брать в гонках 2009 года, он и стал чемпионом 2009 года. Он конечно мог атаковать и порадовать своими вылетами болелщиков, но если сравнить, что лучше одна красивая атака или уверенно доехать в очках и стать чемпионом? Ответ ясен.
Я писал лишь о пилотах лидирующих команд. А если вспомнить паровозики Трулли? На него абсолютно не влияло, что за ним тянеться вереница болидов более быстрее его. Он спокойно и уверенно гнул свою линию и траекторию. Да у него нет той скорости что у перечисленных пилотов, но есть холодная голова для решения сложных задач и умение справляться с ними под прессингом.
А теперь посмотрим на чемпионов 90-х. 80-ые и ниже я брать не буду. Так вот, в 90-х становились чемпионами Прост, Шумахер, Хилл, Вильнев и Хаккинен. Эти ребята отлично боролись под давлением, а тот легендарный обгон Хаккиненом Шумахера на Гран-При Бельгии, когда Шумахер обходил кругового слева, а финн в этот момент провел атаку справа, и между ними был как раз тот круговой болид.Мика вышел победителем в этой дуели. Пусть кажется на первый взгляд это безумие, в итоге видим лишь точный расчет и вовремя проведенная атака.
В 21-ом столетии свергнуть с трона Шумахера смог именно тот пилот, который имел бы постоянно быстрый темп в гонке и железные нервы. Именно таким и был Алонсо. Извините, но такого не могу сказать о Райкконене. Не ровно выступал финн. Даже в свой чемпионский год. Пусть не допускает ярких промахов, но стабильности нет в нем. О Хемильтоне можно сказать, что в свой второй год он показывал уже зрелое вождение, но нет нет, да выстрелит его талант попасть в лужу на ровном месте.
Так что в этом году психология будет иметь колоссальное значение, так как на титул с первой гонки будут претендовать четыре команды, а пока сезон не начался, значит каждый пилот из этих команд будет считать, что именно он сможет «выстрелить» в этом году. Скорость болидов будет приблизительно одинакова, поэтому именно мастерство пилотов будет иметь наибольшее значение.
Не буду писать кто из этой восьмерки будет наиболее стабилен, каждый из них знает свои слабые стороны и конечно же работал над ними. Нам осталось совсем мало времени, чтобы увидеть это воочию.
эт как посмотреть.
Пилот часть команды, а команда не часть пилота ;)
ОК приняты все мнения и все при своих остались
Я не считаю так.
Я считаю что в Ф1 выигрывает КОМАНДА, и пилот как часть этой команды, ВАЖНА КОМАНДА.
Но это моё мнение, у тебя вот другое, я с ним не согласен
--Титул уйдет к чуть более сильной команде
--При равных командах титул уйдет к более сильному пилоту.
Всё просто.
---
Ну понятно, что не сам Шуми гайки крутил или додумывал как изменить узел. Пилоты этим не занимаются.
>>>И чтож они тогда на след год то не выиграли раз у них САМ Шум был.
---
Потому что это спорт.
Там целая команда спецов была которая несколько лет машину вытягивала.
И чтож они тогда на след год то не выиграли раз у них САМ Шум был.
ТАК ЧТО КОМАНДА, я переспорил :)))))))))