3 мин.

Вспомнить всё!

Десять лет, ну и дела! Оказывается, ровно столько я слежу за Формулой-1. Сменилось поколение пилотов, поменялись сами гонки. Мы дождались русского пилота. Каким лично мне запомнилось это формульное десятилетие- читайте ниже. Буду необъективен и предвзят.

2005-й. Алонсо возненавидел почти сразу. Смазливый испанский выскочка на попугайского раскраса машине обходит в чемпионате семикратного Шумахера на "Феррари"? Непорядок. Райкконен, который вроде как быстрее и смешно говорит на пресс-конференциях, тоже позади? Не годится. Ну ничего, уж в следующем-то году испашку поставят на место. Верю в Шумахера.

2006-й. Читеры из Энстоуна опять придумали самовоз! Солнецеликий Михаэль выжимает из машины все и даже больше, но как тягаться с ребятами Бриаторе? Там еще и оруженосец Физикелла надежно прикрывает тылы, а вот молодой Масса пока явно не тянет. Ко второй половине сезона "красные" нагонят, но потом эта Сузука и, в общем, сказке конец. Уже двукратный Алонсо отправляется в "Макларен", Шуми уходит на покой. Верить не в кого. Подумав, решаю со следующего сезона болеть за самого многообещающего таланта - новобранца "Рено" Ковалайнена. Бриаторе клянется, что парень - достойная замена испанцу. Соглашаюсь.

2007-й. После первой же гонки смешную затею болеть за Ковалайнена бросил. Топлю теперь за всех подряд, кроме Алонсо. Новые герои - Масса, Хэмилтон, Райкконен, в некоторых гонках - Физикелла и Хайдфельд. Вместе с механиками афробританца аплодирую аварии Алонсо в Фудзи. Чувствую себя дерьмом. Утешаюсь тем, что Алонсо - еще большее дерьмо.

2008-й. Фернандо возвращается в "Рено" и теперь ведет захватывающие поединки с "Тойотами" в районе восьмых-десятых мест. Можно спокойно поболеть за Массу и заодно против Райкконена ("ну, Шумахер Массу уделал, ну а финна бы..." - логика, думаю, ясна). Сезон интересный. В Сингапуре сразу понял, что дело нечисто. После гонки в Бразилии реву и пару дней ненавижу негров.

2009-й. Масса и пружина, Шумахер и несостоявшееся возвращение, Баттон и чемпионство. Сезон в унитаз.

2010-й. Шумахер возвращается в чемпионат, но вместе с болельщицким ликованием приходят и вполне оправданные опасения - Барону за 40, Росбергу - 25, а элексир против старения все еще не готов. Первая половина чемпионата вгоняет в тоску - вернувшийся из отпуска кумир за рулем откровенного корыта чувствует себя не в своей тарелке, тест-пилот Хайдфельд чувствует себя идиотом, а окрыленный Росберг наживает себе врагов среди олдскульных болельшиков. Один плюс - Алонсо мимо титула. Уэббера откровенно жаль. Ах да, ну и Виталик, конечно.

2011-й. Шумахер проводит классный сезон, в то время как Себ везет всему пелетону по секунде с круга - на скилле, разумеется. Лучшие из остальных - Баттон и Алонсо. Вновь хорош Шумахер. Льюис читает рэп.

2012-й. В "Феррари" снова подсуетились, и Фернандо хотя бы попытался. Шумахер уходит, вместо него - Хэмилтон. Я снова немного расист. 

2013-й. Скилл Феттеля нарастает - нынче по две секунды с круга. Впервые увидел истерику от Уэббера. Впервые заснул по ходу трансляции гонки. Кстати, болею нынче за Росберга - ну, раз уж он кое-как справлялся с 40-летним Шумахером, то уж Хэмилтона... Ну вы поняли. Смеюсь над шутками про Чилтона, попутно ловя себя на мысли о том, что попросту завидую богатенькому засранцу. Шумахер разбивается в горах.

2014-й. По ночам Феттелю снится один и тот же сон - Уэббер обгоняет его на той самой прямой в Малайзии. "Но ведь мульти-21?..." - растерянно спрашивает Себастьян. Уэббер гомерически смеется и превращается в Риккьярдо. На машине Себа отказывает KERS. Тем временем Росберг с Хэмилтоном наконец-то закончили разводить политкорректные сопли - в "Мерседесе" заруба не на жизнь, а на смерть. Доминекали читает рэп.