Обидчивые «формульные» девочки
Второй Гран-при сезона подарил небывалое зрелище – подиум набитый несчастными пилотами. Чего все меньше в современной «Ф-1»? Почему все великие чемпионы – долбоебы? И где найти причину своих бед, если ты из Австралии? Пара серьезных слов о «главном» событии Гран-при Малайзии
Фото: motorsport.com
Сразу оговорюсь – это НЕ «плохое радио», шутить совершенно не хочется, хочется наоборот поговорить серьезно, уж больно возмутительными были финальные кадры второго Гран-при сезона. Первую гонку я благополучно пропустил, но вот на вторую время нашлось, и как оказалось совершенно напрасно, что, впрочем, мои личные проблемы.
Вся эта нелепая до идиотизма ситуация с командной тактикой двух конюшен, где один более быстрый не обогнал напарника, а другой – обогнал, ярко иллюстрирует современные реалии, но не всей «Ф-1», а лишь ее пилотской составляющей. Дошло уже до того, что первая тройка финишировавших обрадовала подиум кислыми физиономиями, что вообще, как кажется, не имеет аналогов. По крайней мере, память отказывается выдавать что-то подобное.
Хэмилтон извинялся перед Росбергом прямо на подиуме, а Сэб перед напарником - чуть позже. Причем Льюис выглядел натурально расстроенным. Неизвестно ходил ли Хэм на актерские курсы во время зимних каникул, но получилось очень достоверно. Главное, впрочем, здесь другое: раз ты так расстроен, то почему не исправил данную несправедливость в гонке? Так сложно было пропустить Нико вперед? Никакой опасности позади не было, уйди с траектории на одной из прямых, сбрось скорость и вот тебе справедливость, никаких проблем. Команда получила бы ровно те же места, а тебе бы не пришлось так натурально расстраиваться. Но Хэм не пропустил, но извинялся…
Можно в данном случае напихать и Росбергу, потому что плакать в эфире, аки Алонсо, «пропустите, я быстрее» это, конечно, правильно, но совершенно бессмысленно, особенно когда тебе уже один раз ответили – нет. Причем ведь «Ф-1» странный и сложный мир, где уступив один раз, тебе почти наверняка придется уступать второй. Ты прогнулся, тебя прогнули – не важно, важно, что это будет повторяться. Не успеешь оглянуться и ты уже Баррикелло, старый, бесполезный и никому не нужный. Но Росберг обгонять не полез, подчинился, не рискнул…
Теперича главная заварушка, получившая такой массовый отклик на просторах инета, где больше жизни любят истину, особенно когда для этого не нужно ничего кроме компьютера, даже мозги необязательны, достаточно дубасить наугад по клавишам.
Так вот, Уэббер в очередной раз примерил на себя роль обиженного и оскорбленного. В который уже раз? Все на что хватило австралийца – нытье с подиума на мотив «я мог выиграть, а вы мне не дали, вы все плохие». Если бы это было впервые, бог бы с ним, с Уэббером, но это происходит из года в год. Взрослый мужик вновь считает себя бесконечно обиженным, не сделав при этом ничего, чтобы вернуть справедливость на положенное, с его точки зрения, место.
Если уж Феттель был такой скотиной, если тебя обманула собственная команда, если все против тебя – выпусти пар, дай выход эмоциям. Вместо тысячи жалобных слов, пошел бы и прямо перед подиумом, в этой тесной комнатушке, дал бы в морду Себастьяну, без разговоров, просто подошел бы и засандалил. И это ведь не отвлеченный разговор, не что-то невозможное. Вспомните, Сенна так делал, это, конечно, не пример для подражания, но это как раз таки пример адекватной реакции. Именно адекватной реакции, на взгляд несправедливо и жестоко обиженного.
Помнится, Шумахер рвался в боксы «Макларена», чтобы набить морду Култхарду и ему было совершенно наплевать, что там подумают, что скажут, что сделают. Если бы не механики, Михаэль довел бы дело до драки, чего-чего, а дури у семикратного всегда хватало. Кстати, важный момент: шли разбираться на кулаках исключительно Чемпионы мира. Вторые номера только жаловались.
Но вместо серьезного разбора полетов, которым Марк в прошлом сезоне угрожал Грожану, австралиец только что-то буркнул и сел в уголке пить водичку. Ах да, потом он еще жаловался. И не смотря на все это, на всю ситуацию, что тянется год за годом, Марк никуда из «Ред Булл» не уходит, тоже ведь важная деталь. Не нравится оркестр, хочешь быть первой скрипкой – ставь условие или ищи другое место работы. Тот же Алонсо пулей вылетел из «Макларена» по окончании сезона, устроив по ходу чемпионата жуткий скандал, добившись в итоге того, чего хотел. Но Уэббер не уходит, он не бьет морды, он не делает ничего, чтобы изменить ситуацию, просто терпит и временами жалуется…
Во всей этой ситуации, честно признаюсь, жаль только одного человека (вот уж не думал, что до такого когда-нибудь дойдет) и этот человек – Себастьян Феттель. Все, что сделал плохого такой нелюбимый многими (и порой небезосновательно) пилот – выиграл гонку. Нет, это просто смешно, это какой-то абсурд. Команда подпустила болиды друг к другу, буквально подставив одному пилоту другого, Сэб полез атаковать, прошел, выиграл и оказался виноват. В чем? В том, что победил…
Шумми явно вовремя закончил с «Ф-1», он бы от такого точно рехнулся. Самое забавное – Феттель был реально расстроен, ему было стыдно стоять на подиуме. Он совершенно точно не понимал – почему? – но даже попросил прощения. Упомянутый Шумахер в такой ситуации еще бы и напарника обвинил за то, что хотел его убить, не давая проехать вперед. А уж он-то знает толк в победах (порой весьма сомнительных), оставаясь одним из величайших пилотов в истории всей «Ф-1».
Все дело в том, что в нынешней «Формуле» остались практически одни маленькие, чрезвычайно обидчивые девочки, готовые броситься хныкать при каждом удобном случае. Сейчас в пелотоне людей способных на поступок, способных ослушаться приказа из боксов, способных пойти на риск (особенно неоправданный) ради победы, важнее которой нет ничего, сейчас таких людей можно сосчитать по пальцам одной руки. Где-то совершенно точно не прогнется Райкконен, где-то Алонсо, хоть и через истерику, но все же, ну и вот Феттель еще, на этом, пожалуй, все. Остальные хотят дружить друг с другом, приезжать по рельсам и побеждать, если уж едешь первым. И чтобы никто не обгонял…
К слову, лучше всех во всей этой нелепой ситуации высказался старина Герхард Бергер - уж точно не самый великий гонщик «Ф-1» в истории, но ему хотя бы хватает смелости это признать. Вот его слова:
«Подобные вещи нередко случались в истории «Формулы-1». Для того, чтобы стать победителем Гран-при, ты должен быть очень талантливым гонщиком, но вот для того, чтобы стать чемпионом мира, выигрывать титул три, четыре, пять раз, ты еще и должен быть чрезвычайно эгоистичным человеком. Я хочу сказать, что эти ребята обладают настоящим инстинктом убийцы»
Говоря по-простому, чтобы стать чемпионом не раз и не два, ты должен быть в хорошем, чисто спортивном смысле – долбоебом. И нет тут места для справедливости и какой-то общечеловеческой морали, есть только полотно трека, финишная черта и первая ступенька подиума. Все остальное – приз для неудачников, букетики цветочков для маленьких, заплаканных девочек.
Достаточно вспомнить великих, все они в той или иной степени непробиваемые долбоебы, преследовавшие лишь одну цель – собственную победу. И не нужно никого обожествлять, все они совершали подлости, все, в той или иной степени. И Сенна, и Прост, и Шумахер, и Пике, и Стюарт с Лаудой и остальные славные чемпионы.
Вся эта херня про честность – это разговор для нас, тех, кому не дано понять, что это такое – побеждать в Гран-при. Тех, кому не дано почувствовать тот миг, когда пролетаешь первым под клетчатым флагом и уж тем более, когда становишься чемпионом мира…
Справедливость нужна нам, чтобы чесать об нее языки и рассуждать о подлости отдельных личностей, так проще забыть о своих несоответствиях собственным же словам и принципам. Каждому, как говорится, свое, кому-то – титулы, кому-то – справедливость, а кому-то – ничего, но он, говорят, в жизни хороший мужик.
В целом, все это далеко не самый страшный смертный грех, и команда только выиграла от такой перестановки, но этот образ честного и простого парня, который любят делать из Феттеля пора уже снимать.
если бы Марк сразу после финиша не побежал размазывая слезы по щекам ябедничать прессе то никакого прецедента и не было бы
мог же прийти к Хорнеру и разобраться по мужски, но уж очень хотелось выставить Феттеля гаденьким подлецом
но мужчина не обижается он разбирается
а так да на фотографиях очень мужественный это не отнять
А как вообще Марк себе представляет ситуацию что команда будет ему отдавать очки и победы когда именно Феттелю а не ему предстоит тяжелая борьба за чемпионство с Алонсо и возможно с Кими
Ведь глупость несусветная
Всегда полагал и утверждал что Марк хорошо знает свою роль второго номера но обязательно хочет чтобы на публике оба пилоты были равноценны
И тут вдруг обиды позы (не пойду на подиум) я с вами больше не играю (ухожу из спорта) - прямо девочка капризная
Да доигрались Быки со своим показным равноправием - смех только в том что сам Марк оказывается и вправду в него верил
То ли как это дело поставлено в одной приличной команде: Красный 1 и Красный 2 - у вас нарушен боевой порядок построения машин
Ведомому вернуться в хвост ведущего Пилот Красный 2 - есть!
Также коллега хотел бы с Вами обсудить еще один аспект этой истории который изложу позднее
Браво.
Надеюсь, что все команды сделают выводы, кто из своих ошибок, кто - из чужих. Надеюсь, что это не отразится (или минимально отразится) на моральном настрое пилотов в дальнейшем. Надеюсь, что это не станет самым «ярким» моментом этого чемпионата.
P.S. На подиуме больше всего я жалела Брандла. Уж он вообще не заслужил этой пытки - брать интервью на церемонии награждения, больше похожей на поминки с шампанским.