Ходим по кругу
За всей этой кутерьмой незамеченной прошла одна любопытная новость: командам снова предложено обсудить идею клиентских шасси. Стоило обанкротиться «Супер Агури» и помириться «Спайкеру» простите, «Форс-Индии», с «Торо Россо», как эволюция пошла на очередной виток. Возможно, из этого ничего не выйдет из-за тех же противоречий, которые привели к краху проекта «Продрайв», возможно, наоборот. Терпимость к клиентам вряд ли вернет нам «Продрайв», «Супер Агури» тоже не воскреснет, но, по крайней мере, может удастся сохранить «Торо Россо»?
Команда, которой совместно владеют Герхард Бергер и Дитрих Матешиц, вроде как выставлена на продажу, но после пары слухов о возможных покупателях (явное гадание на волне сообщения о поиске желающих приобрести хотя бы долю магната энергетических напитков), все затихло. То есть серьезного интереса со стороны автопроизводителей не наблюдается, а «проходимцы» нам, пожалуй, не нужны.
В прошлом году, разбирая вопрос клиентов против конструкторов, я так и не смогла определиться: какой же путь для «Формулы-1» здоровее в долгосрочном периоде. Но в прошлом сезоне и ситуация была несколько иной. Для начала, команд было одиннадцать, и можно было успокаивать себя тем, что от худшего королевские автогонки отделяет не один, а целых два шага. Только недавно нашелся миллиардер-фантик, Виджай Маллья, который спас путем покупки и дополнительных инвестиций «Спайкер». Наконец, «Уильямс» прекрасно чувствовал себя на четвертом (с учетом «Макларена» пятом) месте в Кубке конструкторов, обгоняя «Тойоту» чуть не в три раза по очкам и всем видом демонстрируя, что в битве денег против страсти совсем не обязательно выигрывают первые маленький, но упрямый конструктор с клиентским японским движком вполне может оказаться живучим и быстрым.
В этом году все наоборот. «Уильямс» бодро, как всегда, начал межсезонные тесты, обещая быть едва не третьей командой чемпионата, но уже после заокеанских Гран-при стало ясно, что аэродинамика ни к черту, примочки, вроде последней на бельгийском этапе, не помогают. Очков у «Уильямса» равное число с «Торо Россо».
Виджай Маллья с «Форс-Индией» конечно устанавливает рекорды: надо же, уже сентябрь месяц, а команда все еще в его руках, хотя в последние годы владельцы менялись ежеосенне. Прогресс техники также заметен, правда, глазу вооруженному, глядящему не на позиции, а на время на круге: по сравнению с болидом оранжевым, болид бело-золотой поехал на секунду быстрее в первом сегменте квалификации, а с введением новой коробки мгновенного переключения передач вообще «полетел», срезав около четырех десятых. Но выхода из аутсайдеров суббот не случилось, хотя редкая «Хонда» и падает жертвой новообретенной скорости Адриана Сутиля или Джанкарло Физикеллы. Очков у команды также не стало больше (по состоянию на 13-й этап чемпионата), хотя конечно мы помним звездный час молодого немца в Монако.
На противоположном фронте, у клиентов, представленных теперь уже одной только «Торо Россо», напротив, наблюдается всплеск такой силы, что иногда захлебывается даже старшая конюшня. А «Уильямс» как раз готовится потерпеть поражение и собственным примером подтвердить, что клонам живется легче, и что они, не прилагая титанических усилий, могут отбирать очки, места и, ключевой момент, деньги, у маленького, гордого конструктора.
«Уильямс» как обычно жалко, но к несчастью, картина вырисовывается сейчас не в его пользу. А в следующем году с новым регламентом будет еще сложнее, если только его уникальный механический KERS минус аэродинамика, с которой сейчас нелады, не принесут в результате плюс по отношению к паре-тройке соперников. В общем, не зря новая Ассоциация, ФОТА, несет в своем названии слово «команд», а не «конструкторов». Место для отступления к клиентским шасси оставлено и может быть востребовано
уже после заокеанских Гран-при стало ясно, что аэродинамика ни к черту, примочки, вроде последней на бельгийском этапе, не помогают. Очков у «Уильямса» – равное число с «Торо Россо».
---------------
Жестко сказано:(
Предположу,что Торро Росса еще и обойдет Уиллов в ЛЗ))
Можно ли поделить жесткий диск, если он уже с Виндоусом и прочей инфой? Короче рабочий. Надо поделить. Ни разу этого не делал. Можно ли его поделить под уже загруженным Виндоусом или надо делать это как-то по-другому? Помогите, народ. Партишоном можно под Виндусом работать? Типа, загружаешь как обычно Виндоус (заствка, музыка, ну стандартно), запускаешь Партишон Мэджик и делишь? Или как?
П.С. Извиняюсь, что не оставил коммент по статье. времени мало. Заранее благодарю за помощь.
SchumBuh,
можно. если не изменяет память, можно даже виндовыми методами. Но лучше, конечно, партишн меджиком не ниже 8-го. Главное - чем больше свободного места на диске, тем быстрее поделит. В процессе работы может попросить перезагрузиться, и дальше будет работать как бы в досовом режиме. Это нормально. Но необязательно, я уже точно не помню.
Во, запустил, вспомнил: сначала ресайзом надо урезать текущий диск, из которого хочешь выделить новый. Появится неразмеченная область. А потом уже ее делаешь логическим диском.
так все равно же ходим по кругу :)
По теме:
Еще год назад у меня не было однозначного мнения, т.к. должен был появиться Продрайв и СА еще жива была.
Но теперь понятно: имхо надо запретить клиентские шасси, но и одновременно упростить (т.е. удешевить) создание команд для автопроизводителей. Нельзя идти на бардак в Формуле ради одной команды.
А для Торро-Россо надо найти хорошего покупателя. И не частного желательно. Ведь это не СА с ее долгами и результатами. (вернее отсутствием таковых).
Если разрешить клиентские шасси, то найдутся недовольные (Вильямс, ФИ), будет запутанная система начисления очков в КК и т.д.