На полпути...
Возможно, уже пора говорить о Гран-при Германии, смотреть в будущее и оценивать шансы команд и пилотов на вторую половину сезона, но все же, пусть с опозданием, но хочется поделиться впечатлениями от первых девяти гонок чемпионата. У нас в опросе лидирует британский этап, как самый лучший Большой приз первого «полугодия», и действительно, поскольку самые последние впечатления всегда остаются самыми свежими, есть искушение без далеких экскурсов в мартовские или майские гонки попросту объявить Гран-при на «Сильверстоуне» самым захватывающим, его победителя Льюиса Хэмилтона – лучшим гонщиком, а Рубенса Баррикелло с его третьим местом под дождем – самым неожиданным событием первой половины чемпионата. Но давайте все же вспоминать…
Признаюсь, из девяти прошедших этапов мне особенно запомнились четыре: Австралия, Монако, Канада и Великобритания, что совершенно естественно – каждая гонка из этой четверки содержала в себе изюминку, будь то дождь, авария или просто калейдоскоп событий. Но вот выделить из них какую-то одну и назвать ее лучшей, я лично так и не смогла, из-за чего голосовала в опросе буквально закрыв глаза (попала, кстати, на канадский этап). С одной стороны, все гонки были хороши. Австралия, с ее массовыми сходами, несколькими сэйфети-карами, ошибками пилотов, техническими проблемами, пообещала нам интересный чемпионат и держит слово. В Монако и Англии под дождем было интересно, впрочем, как обычно в переменчивых погодных условиях. В Канаде ошибка Льюиса Хэмилтона на пит-лейн привела к бурному обсуждению и осуждению, но главное – к очень эмоцинальной первой победе Роберта Кубицы и «БМВ-Заубера». И все же, с другой стороны, все эти гонки были выиграны (в большинстве своем – Льюисом) в столь доминирующей манере, что невольно чувствуешь разочарование и несоответствие предвкушению: ну что же это такое, ведь непредсказуемые условия на трассе, все, что угодно, может случиться, а лидер определился в начале дистанции, и после этого только его все и видели!
Наверное, Гран-при, достойный звания лучшего, исход которого будет держаться в секрете как можно дольше, желательно почти до самой финишной черты, еще предстоит пережить в этом сезоне. А если и нет, то порадовать подобной интригой может как минимум чемпионская гонка. Прошлый сезон был хорош, но запутанность этого превосходит все разумные ожидания. Буквально перед каждым этапом пытаешься хотя бы для себя сделать прогноз, но он раз за разом получается неопределенно-размытым: ну, у нас как обычно «Феррари» и «Макларен», в их борьбу может вмешаться «БМВ-Заубер»… Отсылки к прошлому году или анализ характеристик треков, подходящих больше одной или другой команде, почти не работают. Собственно, если бы не Фелипе Масса, традиционно выигрывающий в Бахрейне и Турции, я бы, наверное, не угадала в этом сезоне ни одного победителя. Да и меняются они уж слишком часто – посмотрите, в этом году ни одному гонщику не удалось выиграть хотя бы две гонки подряд!..
Вот с лучшим пилотом первой половины чемпионата мне удалось определиться более конкретно, чем с гонкой. Искушение присвоить сей титул Льюису Хэмилтону за сногсшибательное выступление на родном Гран-при, удалось побороть довольно быстро – достаточно было только вспомнить, что ровно год назад этот парень в первых девяти этапах (тот же срок, что и сейчас) просто не слазил с подиума. Ожидания на этот чемпионат он взвинтил до небес – так же как и мерку, по которой теперь равняют всех новоприбывших в «Ф-1» пилотов, но все выданные ему на основании прошлых заслуг авансы он разбазарил. С другой стороны, очень хорошо, что он оказался таким обычным парнем, со своими плюсами и минусами, со своим «синдромом второго года», со своими детскими болезнями, которые вылазят на свет, несмотря на то, как его нянчили на пути к «Формуле-1».
Кими Райкконен по моим субъективным критериям – все таки речь идет о действующем чемпионе мира! – также не натянул на звание лучшего гонщика полугодия. Финн производит впечатление человека, который добился цели и теперь знает, что для ее достижения главное – не максимизация усилий на каждом этапе, а минимизация потерь на них. Рефрен, повторяемый чуть ли не после каждого Гран-при, о том, что в прошлом году он, Кими, «находился в более худшем положении», и посмотрите, все равно взял корону чемпиона, уже слегка поднадоел. Хотя такой подход, конечно, может оказаться выигрышным, особенно если не забывать о том, что в череде неудачных гонок, начиная с Гран-при Монако, вины пилота и не было: там то команда с шинами намудрила, то непредвиденная техническая неисправность вмешалась, да и в аварии на выходе из туннеля сложно всю вину возложить только на Райкконена.
Из тройки равнозначных лидеров чемпионата остается только Фелипе Масса, и надо признать, что перед началом сезона, да и после сходов и ошибок в первых двух гонках, на бразильца не возлагалось никаких особых надежд. Уж во всяком случаем не предвиделось внутрикомандное противостояние с чемпионом мира и не предсказывались его зачастую более сильные выступления. И вот тут Фелипе удивил: скорости ему не занимать, второй скрипкой в команде он быть не собирается, а ошибки… так их и Кими совершает, пусть и в меньшем количестве. Собственно, в руках Массы сейчас интрига, которая не так уж и часто возникала в чемпионатах – сможет ли он, будучи напарником действующего чемпиона мира, выступая с ним в паре второй год подряд, переломить ситуацию в свою пользу и выиграть титул? Если не заглядывать далеко, то в 1984-85 годах титулами в «Макларене» поменялись Ники Лауда и Ален Прост, а в 1988-89 –Айртон Сенна и тот же Прост. Сможет ли Масса забрать корону у Райкконена? Предпосылки есть, «Феррари» упорно идет к вершине двумя пилотами, не устанавливая командную иерархию, и если в ближайшие 4-5 гонок бразилец не сдаст позиций, шансы его будут столь же высоки, что и сегодня.
Но, несмотря на дифирамбы Фелипе, лучшим гонщиком полугодия я бы все же назвала того, кто занимает только четвертое место в личном зачете. Роберта Кубицу. По принципу наивысшей безошибочности, стабильности и какой-то исключительной трезвости и расчетливости в пилотировании. Если бы не техника «БМВ-Заубера», недотягивающая до уровня «Макларена» и «Ферарри», если бы не спад формы, возможно обусловленный иссякшим источником идей, которые были внедрены в начале первенства для компенсации провального межсезонья, если бы не ошибка, повлекшая вылет, в Сильверстоуне, Роберт мог бы по-прежнему, заслуженно и на сто процентов неожиданно, возглавлять чемпионат. За сюрприз спасибо, Роберт.
По тому принципу, по которому я остановила выбор на Кубице, лучшей командой полугодия должна была бы стать немецкая конюшня доктора Марио Тайссена. Баварцы превзошли абсолютно все ожидания – подумать только, в предсезонном прогнозе я, например, лихо исключила их из тройки, малодушно поддавшись зову сердца и вернув туда «Уильямс»! Но «БМВ», будучи организационно очень сильной, проигрывает соперникам технически, так что придется выбирать между обычными кандидатами: «алыми» и «серебряными».
Косячили, конечно, обе команды. Причем, как пилоты, нажимая не те кнопки или выписывая вензеля по трассе, так и командный мостик, принимая не те стратегические решения или забывая «вести» своих гонщиков к красному свету или во время медленных кругов на квалификации. Сбоила техника тоже у обоих претендентов: у «Макларена» самым запоминающимся стал момент аварии Ковалайнена в Испании, когда разрушился колесный диск, у «Феррари» – поломка выхлопной системы на болиде Райкконена во Франции. Моменты триумфа были, пожалуй, равнозначны – Скудерия взяла четыре Больших приза подряд, два – дублем, тогда как Льюис Хэмилтон выиграл для «серебряных» два безумно эмоциональных Гран-при в Монте-Карло и Сильверстоуне и поразил разрушившей еще один возмождный дубль соперников стратегической находкой в Стамбуле…
Но раз уж выбираем команду, а команда складывается из двух пилотов, «Феррари», в которой оба гонщика пополняют не только зачет Кубка, но и копилку Больших призов, выигрывает импровизированное соревнование первой половины чемпионата. Правда, кто знает, возможно, тот факт, что Райкконен и Масса оба борются за победы в Гран-при, сыграет против Скудерии на финише сезоне, зеркально отразив прошлогоднюю ситуацию в «Макларене».
Новый Африканец.
Да, у нас сейчас начнётся по Спорту. Попов комментировать будет. ;)
Я склонен верить в версию, что тут хорошо сыграл Флав
-- И почему я не удивляюсь? )
Именно такие материалы, живые, очень хочется читать!
Особенно понравилось слово «косячили», очень хорошее, наше словечко..
Лирика про «Уильямс» мне тоже понравилась - уважаю людей, которые могут над собой посмеятся..
Наталия так держать! Больших вам творческих успехов!
Р.S. Про Кими, ещё после Монако, набросал статью, почему в этом году он не станет чемпионом, но публиковать не стану - уж больно она субъективная и любительская, да и Африканца жалко..
Остаюсь верен своему весеннему прогнозу: Хэмильтон, Масса, Райконен - именно так закончится чемпионат.
Хоть мы и болеем с Вами за одного и того же пилота и за одну и ту же команду, я очень часто (а честно сказать практически всегда) не был согласен с Вашими коментариями.
В данном случае согласен с Вами на все 100%
+1
письмо по указанной почте отправил
BorisZ
А насчёт того, кто был виновать в позоре Инди 2005 - было ещё и предложение выставить шикану в бэнкинге. И это, я считаю, был лучший возможный компромисс. И это решение неодобрил Макс.
=== А с чего бы надо было приходить к такому компромиссу? Из-за того, что команды оказались не готовы? Так им предложили проезжать через пит-лейн. Считаю, что в той гонке всё было чисто и правильно. Хотя и убого для зрителя
А что непонятного? Маки в 2005 украли инфу никакой Феррари, и в 2006 ездили на никакой машине :)
Ertebiz
Запись той гонки с комментами Попова... блин, можно ее куда-нибудь выложить? :))