4 мин.

Любовь взаимная

Это я про Кими и Спа. Бельгийская трасса явно благоволит финскому пилоту – он выигрывает здесь уже в третий раз подряд. А, между прочим, ни в одном другом Гран-при даже дважды не побеждал. Со своей стороны, при встрече с семикилометровым треком на лице Кими, чаще всего имеющем отсутствующее выражение, начинают появляться редкие эмоции – блеск в глазах и улыбки на губах. Сегодня после финиша на радостях даже жука крутанул! Ну да, могут и оштрафовать, но как же все-таки приятно видеть довольного финна, а не слушать (как после Турции), что ему было жутко скучно на дистанции. Ибо, вы же знаете, все решилось в квалификации…

А ведь сегодня у него были все основания заскучать. Потому что для него, да и для всей первой четверки, все и в самом деле решилось в квалификации. Конечно, Фелипе Масса не оставлял напарника в полном одиночестве, то отпуская его на пять секунд, то снова подтягиваясь на три, а иногда соперничая с ним в быстрейших кругах. Однако, никакой настоящей конкуренции, даже стратегической, и никакого давления Кими не испытывал. Впору «задремать», но трасса-то красавица! Да и Кубок конструкторов выигрывается командой каждый день, а именно это событие может отметить сегодня «Феррари» вместе с бельгийским дублем, пусть даже в свете последних дней о командном зачете говорить и не очень приятно. Но, действительно, «БМВ» уже никак не сможет догнать итальянскую команду, хотя себе баварцы второе место математически еще не обеспечили. Фактически, разумеется, у «Рено» шансов нет.

Победа Райкконена, а скорее, только четвертое место Льюиса Хэмилтона, слегка оживила надежды финна на титул – будет продолжать в том же духе, глядишь, и опередит обоих пилотов «Макларена». Испанца на очко и англичанина на два. Но еще три подряд победы – это из разряда научной фантастики. Так что по-прежнему финну необходимо, чтобы с соперниками приключилась какая-нибудь неприятность. Вот в обновленном «Источнике» не накатали бы такую широченную зону безопасности, и был бы Льюис, с жесткой подачи Фернандо, в стенке на старте сегодняшней гонки…

Конечно, лидеру чемпионата мира маневр напарника по душе не пришелся. На его взгляд, места в повороте было достаточно для двух машин, и выпихивать его за пределы трассы необходимости не было. Что ж, Льюису, старты которого тоже не отличаются уступчивостью, придется привыкать: в «Макларене» борьба обостряется, и теперь каждый сам за себя. А Алонсо еще и под протекцией самого Макса Мосли, который обещал в субботу проследить, чтобы «доносчика» команда не обижала.

Собственно, стартовый инцидент был единственным интересным моментом за всю гонку четверки претендентов на титул. Поэтому переключимся в середину пелетона, где, как обычно, было на что посмотреть. Сегодня меня поразил Адриан Сутиль. Это был отменный старт с девятнадцатого на пятнадцатое место, а затем гениальный прорыв мимо Лиуцци, Баттона и Трулли на двенадцатую позицию. Жаль, он там и остановился из-за медленного, ибо тяжело загруженного топливом, и очень упорно защищавшегося Дэвида Култхарда. Конечно, «Спайкер» применил обычный рекламный трюк – обе машины были единственными на стартовой решетке, обутыми в мягкие покрышки, к тому же, в отличие от остальных аутсайдеров, не оттягивали первый пит-стоп, а остановились в том же окне, в котором на дозаправку заезжали лидеры гонки. Но в целом, показательное выступление удалось – версия «B» замечена, два болида «Супер Агури» Адрианом сегодня повержены, а это достижение, прямо скажем, уникальное в текущем чемпионате. За исключением случаев, когда японские болиды до финиша просто не добирались.

Нико Росберг, как всегда, вытянул из машины все 200 процентов, и второй раз подряд привез ее на невероятную шестую позицию. Ну не место там «Уильямсу», а Нико, молодец, тянет! Уже натянул на девятое место в личном зачете, обогнал, наконец-таки, Алекса Вурца и теперь наступает на пятки пять раз подряд завершившему Гран-при с сухим счетом, Джанкарло Физикелле. Удачи молодому немцу в его продвижении на восьмую позицию.

Заметен сегодня был и Хейкки Ковалайнен. Причем сначала он был героем-неудачником, когда без борьбы отдавал Уэбберу и Хайдфельду отвоеванные во время старта позиции. Затем выяснилось, что финн единственным из зачетной восьмерки запланировал тактику одной остановки в боксах, чем и объяснялась та разница в скорости на прямых, на которой его и подлавливали соперники. Команда уже признала, что совершила стратегическую ошибку – заправь они Кову в субботу чуть поменьше, и место на старте было бы более высокое, и с парой Росберг-Уэббер можно было бы потягаться. Но неудачный выбор гоночной тактики Хейкки все же нивелировал, героически и красиво противостоял атакам Роберта Кубицы. Хотя справедливости ради отметим, что поляк-то оказался позади, во-первых из за замены мотора накануне, а во-вторых, из-за десятка кругов, проведенных за Култхардом. Не проторчи он там так долго, и за восьмое место Хейкки бы не зацепился.