Льюиса носят на руках. Точнее, на кранах!
Думаю, Михаэль Шумахер был так расстроен на церемонии награждения не потому, что вручать трофей пришлось заклятым соперникам из «Макларена». Он завидовал Льюису Хэмилтону и прикидывал в уме, сколько же еще чемпионатов он бы выиграл, если бы его так эксклюзивно подвозили из гравийных ловушек краном прямиком на трассу и в гонку. Титул-другой, эх…
Шучу-шучу. Потому что абсолютно точно знаю, что инцидент был легален — болид, мотор которого не заглох, может быть с помощью маршалов возвращен в гонку. Так было четыре года назад здесь же, на Гран-при Европы, когда застрявшую задними колесами в гравии «Феррари» Михаэля Шумахера подтолкнули, и в результате он добрался до финиша на пятой позиции. Шум тогда на форумах стоял невероятный: ненавистники немца в очередной раз обвинили его в грязных махинациях и нечестной игре, да и до сих пор припоминают тот инцидент, как только спор накаляется. Хотя там, как и в этот раз, все было чисто.
И, тем не менее, на мой взгляд, помощь, которая была оказана Льюису, переходит границы разумного и гоночного. Парень ошибся, как ошиблись и еще пятеро в том же первом повороте, недооценив количество воды и способности их болидов к аквапланированию. Для них гонка закончилась, и это естественный исход. Когда пилот улетел в гравий метров на 50 и уже не в состоянии сам оттуда выбраться, все, глуши мотор — вылазь из кокпита. Но для лидера чемпионата сегодня вылет завершается совершенно неожиданно: подъезжает трактор, подхватывает его краном и спокойненько подвозит к трассе. А почему бы, например, не помочь бедолаге Ральфу Шумахеру, который несправедливо пострадал от непривычно агрессивного (или несколько бездумного после рождения сына) вождения Ника Хайдфельда?
Я так полагаю, у нас налицо интересный прецедент. Теперь вылетев, не надо бросаться рулями и перчатками, главное, не заглушить мотор и подать знак водителю трактора. В смысле показать ему направление, куда везти. Нет-нет, не за заграждение, а назад, на трек! Между прочим, это может быть очень опасно, но ведь все равно в этой области должны быть вывешены желтые флаги. Так пусть осторожничают те, кто на трассе, а те, кто сам виноват, пусть получают вот такой исключительный сервис…
Только не подумайте, что я имею что-то лично против Льюиса. Кстати, спасибо коллегам за подсказку, не он один вернулся в гонку из той гравийной ловушки. Энтони Дэвидсон тоже продолжил дистанцию, хотя я, признаюсь, не заметила момента, когда выталкивали его «Супер Агури». Определенная логика в случае с Дэвидсоном, который улетел не так далеко, как остальные, между прочим, присутствует: самый простой способ избавиться от машины в опасном месте, это как раз дать ей возможность уехать самостоятельно.
Но вернемся к лидеру чемпионата, и посмотрим на описываемый инцидент несколько под другим углом. Я о том, что уже второй Гран-при подряд просто поражает присущее молодому британцу чувство реакции. Две недели назад меня восхитил тот пит-стоп, когда он дернулся до поднятия «леденца». Это ведь какая реакция — обычно пилот как минимум за такую ошибку получает «леденцом» по голове, а как максимум удирает из боксов со шлангом. В промежутке находятся различной степени тяжести увечья обслуживающих болид механиков. Но Льюис просто не по-человечески моментально среагировал и остановился. Сравните секунды, проведенные им и его соперниками на пит-стопе — пилот «Макларена» потерял всего секунду, если не меньше.
Сегодня снова пример удивительной реакции и хладнокровного расчета — ведь ситуация была совершенно нетривиальная, и правила, между прочим, надо знать не на уровне дисквалификации Айртона Сенны. Хэмилтон не заглушил мотор, как это часто, сдавшись, делают пилоты, оставил все системы в рабочем состоянии и дождался помощи. Думаю, тут не обошлось и без подсказки из боксов — не представляю, чтобы новичок чемпионата мог так здорово сориентироваться в ситуации. Впрочем, не так давно, в Канаде, удивлял Роберт Кубица, который в отличие от опытного Физикеллы остановился на красный сигнал светофора на выезде с пит-лейн. Хорошая в «Формуле» молодежь, соображает.
Картину полноценного будущего чемпиона (может и не этого года) пока портят странные стратегические решения. Эта жертва гонкой ради поула в Британии, или рискованная переобувка в слики под сэйфети-каром сегодня… Да надо было догонять пелетон, раз уж такая возможность представилась, обходить соперников на промежуточной резине и только потом заезжать в боксы вместе со всеми. Или, например, решение две недели назад использовать отличные от болида Алонсо настройки для задней части машины. Хэмилтон и близко не смог самостоятельно найти правильный баланс… Хотя, снова посмотрим на вещи с другой стороны: Льюис в процессе поиска. Он ищет свой путь, свою удачу, свои пределы. И это очень умный подход к чемпионскому титулу.
«...я так понимаю собрание стихийно продолжается...» (с)
:)
Выражаю Вам огромную благодарность, за проделанную работу по поиску. Я был близок к этому, стянул все регламентные
документы, но успел пробежать только 2006 год. Да и с моим английским этого быстро не сделаешь.
Однако благодаря Вашим усилиям высняется что копья мы ломали не зря, текст не далеко ушёл от регламента 2006-го года, да и
более ранних судя по всему.
Теперь давайте попробуем рассуждать логически.
Итак. Если пилот вылетел за пределы трассы, но не заглох и смог выбраться самостоятельно, то тут вопросов нет.
Если пилот вылетел за пределы трассы и заглох, то выбраться обратно он самостоятельно не сможет. Маршалы и другие
уполномоченные лица должны ему помочь это сделать. Поскольку машина находится за пределами трассы, то пути для эвакуации
два. За ограждение и (подождите, не смейтесь) на трассу. Но поскольку вариант с запуском двигателя без посторонней помощи
невероятен, то на асфальт его эвакуировать глупо, хотя есть исключение (см. ниже).
В случае если машина не заглохла, по увязла в гравии. То пути для эвакуации по прежнему два.
Многие говорили о том, что ЕСТЕСТВЕННО наименьшую опасность представляет собой местечко за забором. Закинули и забыли.
Но возникает два вопроса.
Если в случае конструктивных особенностей ограждения (например очень широкая стена покрышек) закинуть машинку за забор не
получается, то её как поравило грузят на эвакуатор и везут в боксы, или оставляют в другом безопасном месте, если до боксов
далеко и такая эвакуация не помешает проведению гонки.
И вот главный. Если ВСЕГДА эвакуация за забор более безопасна, то зачем вообще включать в регламент странную оговорку:
«In that case, if the driver succeeds in re-starting the car
without any external help, and rejoins the race without committing
any breach of the regulations and without gaining any advantage
from the preceding movement of the car to a safer position, he/
she will not be excluded from the race.»
Находясь за забором пилот никак не сможет сделать рестартинг зе кар :)
Он может сделать это только находясь на трассе.
Прошу так же заметить, что вообще не оговаривается заглох двигатель или нет. Главное чтобы после того как пилот выбрался
он смог продолжить передвижение по трассе без посторонней помощи.
С другой стороны, если пилот покинул машину, то сесть обратно он уже не сможет, потому как без посторонней помощи
застегнуть ремни безопасности невозможно.
И наконец о преимуществе.
Для меня очевидно, что речь идёт о преимуществе над гонщиками, УЧАСТВУЮЩИМИ в гонке. А таковых из вылетевших кроме Льюиса
больше не осталось.
Если бы к примеру не заглохли два пилота, обоих вытащили, но при этом вытащили в обратном порядке тому, в котором они шли
по трассе до вылета, тогда речь бы шла о нарушении, да и то, их просто заставили бы поменяться местами.
С уважением, Palex
Это значит, что пилоты должны учится ездить в дождь, а не надеятся на пейскар и остановку гонки. Я уже писал в другой ветке, что не стоило ее останавливать, проехали бы несколько кругов под сафетикаром, пока убирали вылетевших и все дела. В старые времена так всегда и поступали, и надо заметить, такие массовые вылеты практически никогда не случались.
...............
А в регламенте в главе THE RACE (гонка) есть статья 151, отвечающая за подобные происшествия (перевод я старался делать как можно ближе к исходному тексту, поэтому получилось не совсем литературно, зато смысл не переврал):
151). If a car stops during the race (except under Article 143 c) and d), it must be removed from the track as quickly as possible so that its presence does not constitute a danger or hinder other competitors. If the driver is unable to drive the car from a dangerous position, it shall be the duty of the marshals to assist him. If any such assistance results in the engine starting and the driver rejoining the race, the car will be excluded from the results of the race.
Если болид останавливается в течение гонки (кроме случаев предусмотренными статьей 143 пп. c). и d)., его должны убрать с трассы так быстро, насколько это возможно, так, чтобы его присутствие не составляло опасности или помехи для других гонщиков. Если гонщик не может увести машину с опасной позиции, маршалы обязаны помочь ему. Если любая подобная помощь приводит к заведению мотора и гонщик возвращается в гонку, машина должна быть исключена из результатов гонки.
В статье 143 пп. c). и d). читаем следующее:
c) If, after the start, a car is immobilised on the starting grid, it shall be the duty of the marshals to push it into the pit lane by the fastest route. If the driver is able to re-start the car whilst it is being pushed he may rejoin the race.
d) If the driver is unable to start the car whilst it is being pushed his mechanics may attempt to start it in the pit lane. If the car then starts it may rejoin the race. The driver and mechanics must follow the instructions of the track marshals at all times during such a procedure.
c). Если, после старта, машина останавливается на стартовой решетке, маршалы обязаны вытолкать ее на пит-лейн быстрейшим путем. Если гонщику удалось рестартовать в то время, как его толкали, он может вернуться в гонку.
d). Если у гонщика не получилось стартовать, пока его толкали, его механики могут завести его на пит-лейне. Если машина заведется, она может вернуться в гонку. Гонщик и механики должны следовать инструкциям маршалов трассы в течение всего времени процедуры.
.........
Возможно регламент устаревший, поэтому надо проверять.
Я тогда тоже очень возмущался тем что помогли Шумахеру. Теперь мне стыдно и очевидно - прежде чем обвинять кого-то (кстати, кого обвинять? Водителя крана?), желательно ознакомиться с правилами.
Поковырявшись на сайте ФИА выяснил, что приведённая мною цитата из регламента 2006 года, так что ломали копья зря.:)
Однако это никак не проясняет ситуацию.
В регламенте 2007 вообще не удалось найти более-менее подходящий пункт, проясняющий эту ситуацию
Быть может кто-то знает, является ли текст регламента 2007 неким дополнением? Или это абсолютно самостоятельный документ?
Теперь надёргаем цитат из Вашего текста и выборочно ответим на вопросы :)
«...Почему их НИКОГДА не вытаскивают обратно на трассу?...»
Действительно, почему? Я не знаю ответ на этот вопрос. Я не знаю кто руководит эвакуацией, кто принимает решение о том куда эвакуировать. На связи ли водитель крана с директором гонки?
Однако прецидент создан, теперь любой пилот и любая команда может подать жалобу в случае если их незаглохший неповреждённый боллид не вернут на трассу для продолжения гонки :)
Я помню например как Монтоя (за которого я болел) в прошлом году в результате разворота повис на поребрике и не смог выбраться. Стоял опасно, без вопросов, машналу достаточно было его пнуть под зад ногой и он бы поехал. Ан нет, только жёлтые флаги.
Всё-таки я думаю здесь в Нюрбурге имел место форсмажор. Всё-таки условия были не совсем обычными.
«...а если бы в этот трактор кто-то еще бы врезался, пока он его к трассе тащил?»
А куда его по Вашему нужно было девать? За забор выкинуть? :)
«Удивительно, как по одним и тем же правилам, за одно и то же деяние, одного можно дисквалифицировать, а другого вернуть в гонку.»
Не уточните, кого именно в этом сезоне дисквалифицировали за то, что его вернули на трассу после вылета?
«Это по меньшей мере странные правила»
Вы либо принимаете правила такими какие они есть, либо не участвуете в соревновании.
«А вот ваша позиция как говорится, «Всегда совпадает с генеральной линией партии», и колеблется вместе с ней же:)»
Знаете, кричать «Судью на мыло» очень модно во всех видах спорта. Но всегда ли объективны эти крики? Если результаты каждого состязания разбирать в судах, то получатся соревнования адвокатов.
«Учитывая, что за последние 10 лет была масса скандалов и даже судебных разбирательств вокруг регламента, это не так уж далеко от истины, как мне бы хотелось. Разные наказания за одинаковые нарушения, это вобще обычная практика в ФИА.»
Вы действительно верите в то, что можно написать правила, которые бы регулировали все аспекты соревнования и могли бы ОДНОЗНАЧНО трактоваться всеми заинтересованными сторонами?
Мне кажется это практически невозможно.
Кстати, появились предположения (http://timesonline.typepad.com/formula_one/2007/08/a-day-on-track-.html где-то в первой половине статьи), что ФИА собирается запретить помощь кранов.
Голосую за 3-й. ИМХО, наиболее вероятный вариант.
Как же эта победа была нужна Фернандо! Понятно, что победа нужна всем пилотам, но гонку дано выиграть только одному и только победитель по большому счету достоин в итоге взять самый красивый кубок, самое вкусное шампанское и на две недели узурпировать в мировых СМИ право на славу.
А гордиться Ферни действительно есть чем. Победить в гонке, в которой соперники из Маранелло имели пусть небольшое, но все-таки преимущество - это во многом подвиг. Было все. И лотерея с погодой, и технический сход одного из главных конкурентов, и мужественный финальный обгон. Обгон с контактом! В борьбе за победу!
Естественно, что когда после такой свистопляски выходишь на подиум...
http://forum.erawap.ru/viewtopic.php?t=481&start=4815