4 мин.

Льюиса носят на руках. Точнее, на кранах!

Думаю, Михаэль Шумахер был так расстроен на церемонии награждения не потому, что вручать трофей пришлось заклятым соперникам из «Макларена». Он завидовал Льюису Хэмилтону и прикидывал в уме, сколько же еще чемпионатов он бы выиграл, если бы его так эксклюзивно подвозили из гравийных ловушек краном прямиком на трассу и в гонку. Титул-другой, эх…

Шучу-шучу. Потому что абсолютно точно знаю, что инцидент был легален — болид, мотор которого не заглох, может быть с помощью маршалов возвращен в гонку. Так было четыре года назад здесь же, на Гран-при Европы, когда застрявшую задними колесами в гравии «Феррари» Михаэля Шумахера подтолкнули, и в результате он добрался до финиша на пятой позиции. Шум тогда на форумах стоял невероятный: ненавистники немца в очередной раз обвинили его в грязных махинациях и нечестной игре, да и до сих пор припоминают тот инцидент, как только спор накаляется. Хотя там, как и в этот раз, все было чисто.

И, тем не менее, на мой взгляд, помощь, которая была оказана Льюису, переходит границы разумного и гоночного. Парень ошибся, как ошиблись и еще пятеро в том же первом повороте, недооценив количество воды и способности их болидов к аквапланированию. Для них гонка закончилась, и это естественный исход. Когда пилот улетел в гравий метров на 50 и уже не в состоянии сам оттуда выбраться, все, глуши мотор — вылазь из кокпита. Но для лидера чемпионата сегодня вылет завершается совершенно неожиданно: подъезжает трактор, подхватывает его краном и спокойненько подвозит к трассе. А почему бы, например, не помочь бедолаге Ральфу Шумахеру, который несправедливо пострадал от непривычно агрессивного (или несколько бездумного после рождения сына) вождения Ника Хайдфельда?

Я так полагаю, у нас налицо интересный прецедент. Теперь вылетев, не надо бросаться рулями и перчатками, главное, не заглушить мотор и подать знак водителю трактора. В смысле показать ему направление, куда везти. Нет-нет, не за заграждение, а назад, на трек! Между прочим, это может быть очень опасно, но ведь все равно в этой области должны быть вывешены желтые флаги. Так пусть осторожничают те, кто на трассе, а те, кто сам виноват, пусть получают вот такой исключительный сервис…

Только не подумайте, что я имею что-то лично против Льюиса. Кстати, спасибо коллегам за подсказку, не он один вернулся в гонку из той гравийной ловушки. Энтони Дэвидсон тоже продолжил дистанцию, хотя я, признаюсь, не заметила момента, когда выталкивали его «Супер Агури». Определенная логика в случае с Дэвидсоном, который улетел не так далеко, как остальные, между прочим, присутствует: самый простой способ избавиться от машины в опасном месте, это как раз дать ей возможность уехать самостоятельно.

Но вернемся к лидеру чемпионата, и посмотрим на описываемый инцидент несколько под другим углом. Я о том, что уже второй Гран-при подряд просто поражает присущее молодому британцу чувство реакции. Две недели назад меня восхитил тот пит-стоп, когда он дернулся до поднятия «леденца». Это ведь какая реакция — обычно пилот как минимум за такую ошибку получает «леденцом» по голове, а как максимум удирает из боксов со шлангом. В промежутке находятся различной степени тяжести увечья обслуживающих болид механиков. Но Льюис просто не по-человечески моментально среагировал и остановился. Сравните секунды, проведенные им и его соперниками на пит-стопе — пилот «Макларена» потерял всего секунду, если не меньше.

Сегодня снова пример удивительной реакции и хладнокровного расчета — ведь ситуация была совершенно нетривиальная, и правила, между прочим, надо знать не на уровне дисквалификации Айртона Сенны. Хэмилтон не заглушил мотор, как это часто, сдавшись, делают пилоты, оставил все системы в рабочем состоянии и дождался помощи. Думаю, тут не обошлось и без подсказки из боксов — не представляю, чтобы новичок чемпионата мог так здорово сориентироваться в ситуации. Впрочем, не так давно, в Канаде, удивлял Роберт Кубица, который в отличие от опытного Физикеллы остановился на красный сигнал светофора на выезде с пит-лейн. Хорошая в «Формуле» молодежь, соображает.

Картину полноценного будущего чемпиона (может и не этого года) пока портят странные стратегические решения. Эта жертва гонкой ради поула в Британии, или рискованная переобувка в слики под сэйфети-каром сегодня… Да надо было догонять пелетон, раз уж такая возможность представилась, обходить соперников на промежуточной резине и только потом заезжать в боксы вместе со всеми. Или, например, решение две недели назад использовать отличные от болида Алонсо настройки для задней части машины. Хэмилтон и близко не смог самостоятельно найти правильный баланс… Хотя, снова посмотрим на вещи с другой стороны: Льюис в процессе поиска. Он ищет свой путь, свою удачу, свои пределы. И это очень умный подход к чемпионскому титулу.