1 мин.

Система DRS в Формуле-1

Я начал серию кратких заметок о завершающемся сезоне Формулы-1. Среди знакомых, которые также следят за Формулой-1, узнал, что есть ребята, не знающие, а что такое система DRS. Подумал, что краткое описание с позиции обывателя будет не лишним. Вдруг есть и на сайте здесь люди, которые не понимают, что DRS - это система снижения сопротивления. 

На каждой трассе Формулы-1 есть зоны активации этой системы. В Катаре ровно одна такая зона: точка замера начинается после 15-го поворота(через 40 метров), а точка активации через 300 метров после 16-го поворота.

Схема трассы в Катаре

Механика простая: после 15-го поворота замеряется отставание догоняющего болида, если отставание менее 1 секунды, то пилот в зоне активации нажимает кнопку активации, открывая заслонку в заднем антикрыле. Буквально происходит «буст» из-за снижения сопротивления, проще совершать обгон. Скорость увеличивается на 15 км в час в среднем. Система создана для того, чтобы гонки были более зрелищными, чтобы борьба колесо в колесо чаще радовала зрителей.

Заднее антикрыло Феррари

«Лусаил» в Катаре - с 2021 года трасса Формулы-1. Здесь 16 поворотов, 10 правых и 6 левых. Лучший круг принадлежит Ландо Норрису(2024, 1:22,384). В этом году Ландо желательно обновить рекорд и удержать его, это может подарить ему титул. Велика вероятность, что победитель квалификации выиграет гонку. С точки зрения конфигурации трассы «Лусаил» не самая обгонная трасса сезона. Даже в зоне DRS обгон совершить не так-то просто из-за медленного последнего поворота.