5 мин.

Как не залечь на дно в Уссурийске

Вам не нравятся дороги в вашем городе? Двигатель «поедает» слишком много топлива? Салон кажется недостаточно комфортным? Есть идея, как за полдня победить все эти проблемы! Ну как, победить, скорее – понять, что это были вовсе не проблемы.

- Осторожно, рыбку не задави!

Для того, чтобы перестать обращать внимание на мелкие жизненные неприятности, достаточно всего лишь… устроить себе неприятности большие. Если хочешь испытать себя, свою машину и своё психическое здоровье, забирайся в болота, грязь и непроходимые джунгли. Такое внедорожное безумие можно встретить практически на каждом этапе Rainforest Challenge.

RFC — это одна из самых известных и самых сложных внедорожных гонок в мире, которую более 25 лет придумал малазийский автоэнтузиаст Луис Ви. Придумал и ему понравилось, с тех пор его инициатива распространяется по всему миру, загоняя все больше людей в дремучее болото, и заставляя испытывать от этого восторг и удовольствие!

- Посмотрите, у меня там на днище ничего не прилипло?

Здесь не гоняют по длинным трассам — этапы короткие, но настолько интенсивные, что экипажи выкладываются полностью. Маршруты пролегают через джунгли, скалы, глину, горные ручьи и реки — с резкими перепадами высот. А влажная погода и сезонные дожди только добавляют огня к этой настоящей проверке на прочность.

Луис Ви, дедушка мирового трофи (второй слева)

Считается, что если до конца этапа RFC дошло больше половины стартовавших, значит организаторы не справились с задачей и плохо подготовили трассу.

С 14 по 17 августа Уссурийск превратился в настоящую арену внедорожного экстрима! Здесь прошёл зрелищный этап международной серии Rainforest Challenge Global Series — RFC GS «Тропой Тигра 2025», который собрал сильнейших спортсменов.

Радость от твёрдой почвы под колесами выглядит примерно так:

Участники боролись с жёсткими природными препятствиями и сложнейшими спецучастками, испытывая на прочность себя и свои машины. В напряжённой борьбе выявились лучшие экипажи, показавшие мастерство и настоящий командный дух.

- Здесь надо спуститься чуть ниже

Лучшие команды получили право представлять Россию на одном из самых сложных внедорожных соревнований мира — RFC Grand Final Malaysia. Гонка прошла при поддержке Sintec Lubricants, а пилоты использовали моторные масла Sintec с технологией MolyGuard, которые выдержали суровые нагрузки трассы и помогли бороться за места на подиуме.

Особое значение мероприятию придало лично присутствие основателя Rainforest Challenge — Луиса Ви. Знаменитый малазиец с радостью фотографировался с участниками и зрителями, ответив на несколько вопросов:

Луис Ви (слева) спрашивает, почему ты еще не в болоте

— Луис, спортсмены из скольки стран сегодня участвуют в соревнованиях RFC?

— Примерно из 30 стран ежегодно приезжают команды. И я с гордостью могу сказать, что российская делегация – одна из крупнейших, если не самая большая! Иногда россиян даже больше всех. Это впечатляет!

— Если сравнивать российских спортсменов с участниками из других стран, как бы вы охарактеризовали наших гонщиков?

— Российские спортсмены — настоящие бойцы! Они очень быстро учатся, обладают высоким уровнем технической грамотности, прекрасно разбираются в двигателях и деталях машин. Я вижу среди них действительно сильных и талантливых людей. Их уровень — один из лучших в глобальной серии. Это очень высокая планка!

Так выглядит мойка двигателя в трофи-рейдах

— У зрителей и спортсменов гонки вызывают большой интерес, но как насчёт спонсоров? Без партнёров это были бы просто локальные покатушки небольшой группы энтузиастов?

— Согласен, в России нам очень повезло заручиться поддержкой бренда SINTEC, их вклад оказался по-настоящему важен, а партнёрство – взаимовыгодным. Производителю смазочных материалов важно показать, что их продукция работает даже здесь – в песках и болотах, где обычный автомобиль попросту не выживет. Отчасти благодаря такой поддержке россияне показывают достойный уровень, а гонка становится ещё более профессиональной и организованной. Количество этапов в России сегодня достигает двадцати гонок. Я искренне благодарен компании за их усилия — без партнёров развитие RFC было бы гораздо сложнее.

Устал

— Что, по вашему мнению, важнее всего для победы в гонке: профессиональная подготовка, командный дух, надёжность машины или физическая выносливость гонщика? Какими качествами нужно обладать, чтобы выиграть?

— На самом деле, нужна гармония всех этих факторов. Если вы хотите попасть на подиум — первое, второе или третье место — нужна стопроцентная готовность: и психологическая, и физическая, и техническая. Машина должна быть в отличном состоянии, все аксессуары и оборудование — надёжны.

Если ваша цель просто пройти гонку — подготовка нужна, но можно подойти к этому более расслабленно.

Совместная работа водителя и штурмана — еще один ключевой момент.

Всё же успешное выступление — это совокупность: пилот, штурман, техника и аксессуары. Тогда можно рассчитывать на успех и преодолеть самые невероятные сложности.