Русские гонки. Провел соревновательный день с G-Drive SMP Racing
Российская серия кольцевых гонок - главные автомобильные гонки России. Сезон 2025 года состоит из 9 этапов спринтерской серии и пройдет на автодромах в Москве, Санкт-Петербурге, вернее будет сказать, в Ленинградской области, Нижнем Новгороде, Казани, Грозном.

20-22 июня прошел 3-й этап чемпионата. Автодром Игора Драйв в Приозерском районе Ленинградской области. Я провел целый соревновательный день с командой G-Drive SMP Racing. 20 июня прошли квалификационные заезды, а 21 и 22 июня - зачетные спринтерские гонки. 21 июня, в день, когда меня в формате пресс-тура встретила медиа-команда промоутера соревнований, команда G-Drive SMP Racing выступила в 3 гонках (21 июня прошло в сумме 4 гонки): 2 заезда прошли в классе SMP GT4 Russia, один - в королевском классе РСКГ TCR Russia. В классе SMP GT4 Russia представлены такие автомобили, как Mercedes, BMW, Toyota, Lamborghini, эти машины развивают мощность до 600 лошадиных сил. В TCR Russia представлены Lada Vesta, Hyundai Elantra, Cupra Leon VRZ, развивают до 350 лошадиных сил.
Расписание пресс-тура синхронизировалось со зрительским, но, конечно, содержало и дополнительные возможности. Самое первое впечатление было получено сразу же: ложа прессы располагает прекрасным видом на стартовую и финишную прямую, на зону питлейн, а в пресс-центре у меня было свое личное рабочее место, экраны с трансляцией гонки.
Ирина Сидоркова - гонщик дня
Первая гонка дня в классе GT4 интриговала меня тем, что с первого места в ней стартовала пилот команды G-Drive SMP Racing Ирина Сидоркова. Полная синхронизация моей сегодняшней авторской и журналистской активности и зрительского интереса: я участвую в пресс-туре и являюсь болельщиком как команды, так и пилотов команды, в частности слежу за развитием карьеры Ирины Сидорковой. Ирина впервые в своей карьере стала обладателем поул-позиции в классе GT4.
Старт в этом классе происходит с ходу, автомобили собирают стартовую решетку прям перед стартовой прямой в конце прогревочного круга, далее “гаснут огни!” и начинается борьба. Ирина выиграла первый поворот.

Но во втором случилась авария: соперник выбил Ирину за пределы трассы. И дальше гонка приобрела новую интригу: вернется ли в борьбу за подиум Сидоркова. Темп квалификации позволял думать, что еще гонка за призы не окончена.
Гонка началась в сухую погоду, но еще до середины гонки пошел сильный дождь.

Safety car собрал машины в “паровозик”, это позволило Ирине вернуться в пелотон, хотя и до появления машины безопасности пилот G-Drive SMP Racing поставила лучший круг гонки, доказав, что темп квалификации - закономерность. За 5 кругов до финиша машина безопасности свернула на питлейн, и борьба возобновилась. Денис Ременяко, владелец и пилот команды G-Drive SMP Racing By Capital RT, всю дистанцию лидировал, за ним шли Иван Лукашевич и Станислав Новиков. Они до финиша доехали уверенно втроем, отставание четвертой машины было существенным, но этой самой четвертой машиной по итогам гонки стал именно Mercedes под номером 51: Ирина Сидоркова с 9 места за 2 круга вышла на 4 место, сохранила его на финише.

На подиуме Ирина не побывала, но случилась дисквалификация одного из призеров(вернее, штраф), и Ирина в окончательном официальном протоколе стала бронзовым призером первой гонки в классе GT4 на третьем этапе РСКГ-2025!
Старт с питлейн сказался на перспективах Атоева и Смоляра
В следующей гонке выступили автомобили класса TCR Russia и Супер-продакшн. Пилоты команды G-Drive SMP Racing Владимир Атоев и Александр Смоляр в квалификации показали 8 и 1 времена соответственно. Но оба были вынуждены стартовать с питлейна: Александр перед гонкой заменил автомобиль, а Владимир перебрал штрафных баллов.


Владимир и Александр так и не добрались до борьбы за высокие очки в этой гонке, что было очень сложным вызовом в сложившейся ситуации, а за победу поборолись Захар Слуцкий, Михаил Симонов (действующий чемпион класса), оба из Lukoil Twins Team, и представитель команды Lada Sport Rosneft Иван Чубаров на Lada Vesta. Первым стал Иван, и он был в этой гонке очень убедителен. Порядка 30 секунд он “привез” Захару Слуцкому, который пересек финишную черту вторым. Больше интриги в этой гонке было в борьбе за 2 и 3 место, так как по ходу гонки Слуцкий и Симонов превзошли Ивана Брагина, 6-кратного чемпиона России.

Класс Супер-продакшн подарил нам разборки двух Lada Vesta команды Lada Sport Rosneft под управлением Леонида Панфилова и Андрея Петухова и представителя команды Iteco Racing Team на Subaru BRZ Максима Туриева.

В итоге Максим остался третьим в этой борьбе, а гонку выиграл Леонид Панфилов.

После гонки TCR Russia мне удалось пообщаться с пилотом G-Drive SMP Racing Атоевым Владимиром:

Правильно я понимаю, что ты воспитанник программы развития российского автоспорта SMP Racing, начинал с картинга, а сегодня ты в главной команде?
Да, все верно. Я в SMP Racing с момента основания программы, с 2013 года. Это был мой заключительный год в картинге. Я тогда стал чемпионом России в классе KF3. Сейчас этот класс называется ОК-Junior. А также я тогда был призером WSK Euro Series. Это престижный картинговый турнир, который существует и по сей день. Там я занял третье место. И затем уже с 2014 года я продолжил выступление в Формуле-4, далее поэтапно развивался в нашей программе.
В Туринге, сейчас класс называется TCR Russia, какой у тебя сезон по счету сейчас?
В этом классе я сейчас провожу свой третий сезон. Первые два года я провел в составе Lukoil Racing SMP Team. Это было совместное сотрудничество Lukoil и SMP Racing. С этого года мы создали полностью свою команду. G-Drive SMP TCR Team. Занимаемся становлением и развитием этого коллектива.

Твой партнер по команде Александр Смоляр в одном из интервью говорил, что, выступая в родной команде, работать на команду проще, свое «я» на второй план отодвинуть проще, чем в какой-то команде, где ты просто находишься на контракте.
Да, я тут полностью солидарен с Александром, это так и есть. Просто, как правило, какая-то командная тактика, командная стратегия больше начинает уже проявляться к концу сезона, когда понятны наши позиции в чемпионате как в командном, так и в личном зачетах. И пока что не приходилось прибегать к командной тактике.

Ты действующий вице-чемпион в классе TCR Russia. Доволен своими выступлениями в прошлом году?
Я доволен прошлым годом. Я всегда был быстрым. Мне удалось выиграть большинство первых гонок каждого этапа. Первая гонка этапа очень важная. Вторая у нас реверсивная, и за нее дается меньше очков. Конечно, рассчитывал на победу в общем зачете. Где-то были допущены мной ошибки, которые привели к тому, что на последний этап я приехал в роли отстающего. Ну и где-то, конечно же, не совсем честная игра со стороны соперников, что не позволило мне победить.
В этом году есть амбиции забрать титул?
TCR Russia - сложная профессиональная категория, в которой соревнуются коллективы, которые уже давным-давно сформированы. Сильные пилоты, сильные команды, поэтому, когда ты создаешь с нуля новую команду, приходится нелегко. Я думаю, что говорить о победе с первого сезона было бы слишком амбициозно или оптимистично с моей стороны, но, конечно же, мы развиваемся и хотим как можно быстрее приблизиться к такого рода результатам.
Не думаю, что в этом году получится бороться за титул, но я уверен, что к концу сезона мы будем занимать очень сильные позиции.

Ты высокий. Раньше ты выступал на Hyundai Elantra. Сейчас выступаешь на Hyundai i30. Как сказывается это на удобстве посадки, на твоем состоянии?
Мне очень неудобно. И это сказывается на боли в пояснице, а также на том, насколько дискомфортно ремни застегиваются.
Как проходит подготовка к гонкам вне гоночного трека?
Мы, пилоты SMP Racing, все ходим в один и тот же спортзал, у нас один тренер. Мы занимаемся физподготовкой, готовимся к гонкам, в том числе занимаемся боксом. Три года назад это все началось, был выбран этот вид спорта. Бокс всем нам “заходит”, нравится этот формат тренировок. Нам нравится тренер, нам нравится друг с другом заниматься вместе. И, однозначно, это приносит пользу на соревнованиях.
Параллель какую-то между автоспортом и боксом можно найти?
Могу провести параллель. Когда тебе надо отстоять, допустим, 12 раундов, хотя бы просто на боксерском мешке, тебе нужно эффективно рассчитать свои силы, чтобы, начиная, к примеру, с пятого раунда, ты не выживал, а был эффективен на протяжении всех 12 раундов. Ровно тем же самым мы занимаемся, к примеру, когда бережем шины в гонках.
Игора Драйв какое место занимает в твоем личном топе?
Из российских треков топ-1. Да, топ-1 бесспорный. Из всех, на которых я выступал, имею в виду и международные треки, думаю, что в топ-3, топ-5 входит.

Что гонки значат для тебя?
Самореализация.
Пресс-тур предполагал общение и с прекрасными людьми, которые каждый день делают русские гонки лучше. Мы побывали в паддоке G-Drive SMP Racing Team By Capital RT, пообщались с генеральным менеджером Михаилом Алешиным. Получили много технических деталей от руководителя команды B-Tuning Pro Racing Team Севастьянова Андрея.

У нас была экскурсия в паддок, где мы общались с пилотами и механиками команд. С посещения бокса команды B-Tuning Pro Racing Team в моем блоге выйдет отдельный пост.




После я отправился в зону симуляторов G-Drive SMP Esports, где на симуляторе BR-03 я самостоятельно опробовал трек Игора Драйв в виртуальном режиме. 2.00.173 - время моего лучшего круга. Очень интересно было, отличная возможность.

В каждой гонке была возможность участвовать в предстартовой процедуре. Такую возможность получают и зрители, билетная программа предполагает покупку расширенных билетов, которые включают в себя и участие в предстартовой процедуре и экскурсии в паддок, в боксы и на питлейн.



Пять метров решили исход борьбы за подиум
Последняя гонка соревновательного дня прошла в классе GT4. В РСКГ принято правило реверсивного старта. К примеру, в классе GT4 проходит на этапе 3 гонки. В квалификации спортсмены решают, кто каким будет на старте первой гонки. Результат первой гонки формирует стартовую решетку на вторую гонку. А результат второй гонки на следующий день делает реверс и первые 10 позиций меняются местами. Так как нас ожидала вторая гонка этапа, то Ирина стартовала с 3 позиции. Учитывая темп утренней гонки, были шансы, как минимум, сохранить подиумное место.
Со старта Ирина быстро вышла на второе место, опередив Ивана Лукашевича в первом повороте. Также быстро Иван вернул позицию. И стал атаковать лидера Дениса Ременяко. Денис сражался, но Иван был быстрее, его темп после обгона не оставил шансов соперникам на победу. Новиков Станислав долго боролся за 4 место, но когда ему удалось выйти на эту позицию, стал активно атаковать Ирину Сидоркову. За 4 круга до финиша Ирина оказалась на 4 месте. Станислав дальше обогнал еще и Дениса Ременяко, и главная интрига гонки на последнем круге заключалась в борьбе за 3 место: Денис Ременяко отбивал атаки Ирины Сидорковой. По итогу на финише первым стал Иван Лукашевич, вторым пересек финишную черту Станислав Новиков, а третьим стал Денис Ременяко, который опередил на корпус Ирину Сидоркову.

Послесловие
Пресс-тур - прекрасная возможность получить еще больше удовольствия от гонок. В моем блоге много постов об автоспорте, в основном, о моих собственных тренировках и соревнованиях, теперь есть такой. Я искренне благодарен за приглашение команде G-Drive SMP Racing.

По окончании пресс-тура команда G-Drive SMP Racing вручила мне фирменную сумку.

Пресс-центр на Игора Драйв прекрасный. Сам трек тоже в полном порядке. Комплекс, очевидно, украсит календарь Формулы-1 в будущем.
Мне заранее заказали пропуск на парковку, провели инструктаж по безопасности, выделили рабочее место в пресс-центре. По ходу гоночного дня был вкусный обед. На все мои вопросы мне ответили, все мои запросы на активности и интервью закрыли. Я соединил в одном месте свой и гоночный спортивный, и гоночный зрительский, и гоночный авторский интерес. Прекрасный день!

Фото: пресс-служба G-Drive SMP Racing