Дайджест новостей Формулы 1 17-24 марта
Здравствуйте, дорогие читатели! В этом посте собраны новости из мира Формулы 1 в период с 17-24 марта.
Данная неделя началась не самым лучшим образом для некоторых команд. И вот почему...
🛫 Самолёт, который должен был доставить формульный груз из Австралии в Китай задержался на 22 часа из-за поломки. Сообщается, что задержка затронула «Ред Булл», «Мерседес», «Уильямс» и «Пирелли». В связи с этим «Ф-1» сократила длительность комендантского часа на среду, командам дали дополнительные 5,5-6 часов, чтобы подготовить шины вместе с представителями «Пирелли».
💵 Перед Гран-при Австралии всеми командами «Формулы-1» был подписан новый Договор согласия, по которому они будут получать порядка 50% от доходов чемпионата. С 2026 года профит участников по итогам сезона будет делиться не на 10, а на 11 частей. «Кадиллак» при подписании Договора внёс взнос в размере 450 млн долларов – по 45 млн на каждую команду. Эти средства призваны компенсировать их возможные потери при будущем распределении призовых. Выручка «Ф-1» за 2024 год выросла на 6% – 3,65 млрд долларов по сравнению с 3,2 млрд в 2023-м.
🗣️ Руководитель «Скудерия Феррари» Фредерик Вассёр высказался насчёт некоторых недопониманий по радио между инженерами и пилотами: «Нам нужно наладить лучшую коммуникацию между машиной и командным мостиком. Мы сделаем выводы, но сама по себе ситуация не является проблемой».
⚙️ «Ред Булл» намерен внедрить обновления в течение «трех-пяти гонок», чтобы устранить основное отставание от «Макларена», которое заключается в большем износе шин. По словам Хельмута Марко, работа уже ведётся.
🤔 Auto Motor und Sport сообщают: планы по возвращению двигателей V10 в «Ф-1» становятся «все более серьёзными». Один из возможных сценариев подразумевает полный откат от новых правил моторов 2026 года. В этом случае текущий регламент будет сохранен ещё на два сезона, после чего с 2028 года вернутся V10. Также имеется ещё один вариант, который состоит в том, что с 2026 года всё-таки будут введены гибриды, но будут использоваться только на три года вместо ожидаемых пяти, что снова открывает дверь для возвращения V10 уже в 2029-м.
🏃♂️ Зак Браун поразмышлял о будущем 4-кратного чемпиона Ф-1 Макса Ферстаппена: «Мне кажется, он уйдёт после этого сезона. Скорее всего, в «Мерседес». Говорили про «Астон Мартин», там теперь ещё и Ньюи, но при всем его величии под него необходимо перестраивать всю команду, а на это требуется время».
🕊️ Эдди Джордан скончался на 77-м году жизни, об этом сообщила его семья. Последние 12 месяцев Эдди боролся с раком простаты. Именно благодаря Эдди и его команде, мы получили очень много классных пилотов и инженеров. Например: Михаэль и Ральф Шумахеры, Эдди Ирвайн, Рубенс Баррикело.

⚫ От лица Формулы-1 Стефано Доменикали выразили соболезнования семье Джордана: «Мы глубоко опечалены новостью о внезапной кончине Эдди Джордана. Обладая неисчерпаемой энергией, он неизменно знал, как заставить людей улыбнуться, и всегда оставался искренним и выдающимся. Эдди был протагонистом эпохи «Ф-1», и его будет сильно не хватать. В этот скорбный момент мои мысли и мысли всей семьи «Формулы-1» с его семьей и близкими». К соболезнованиям присоединились все команды Формулы-1.
🕊️ «Астон Мартин» нанёс на болиды имя Эдди Джордана и отсылку к оригинальному логотипу команды из Сильверстоуна.

🏎️ В пятницу прошла первая и единственная практика Гран-При Китая. Вот её результаты:

🏎️ Чуть позже состоялась первая спринт-квалификация этого сезона. Первый свой поул за Феррари занял - Льюис Хэмилтон! Вот полные итоги спринт-квалификации:

🗣️ Комментарии Хэмилтона после завоевания спринт-поула: «Для начала хочу отдать должное местным фанатам. Не ожидал такого результата, но очень рад и горд. Всё-таки первый Гран-при обернулся для нас настоящей катастрофой. Мы знали, что у этой машины есть потенциал, но не смогли раскрыть его. Сейчас мы в Шанхае, это отличное место, классная погода, машина поехала с первого круга – все отлично. Команда здорово поработала. Слушайте, я слегка в шоке, у нас поул в спринте, пусть это и не самый главный заезд уик-энда. Нам предстоит ещё поработать, но это хорошее начало».
🗣️ Комментарии Макса Ферстаппена после завоевания первого ряда на спринт: «Машина не едет. Я просто счастлив, что мы в итоге оказались в первом ряду. Но я попробую выиграть».
🏎️ Прошёл первый из шести спринтов этого года. Победу одержал - Льюис Хэмилтон. Вот полные итоги:

🗣️ Эмоции Льюиса после первого выигранного спринта: «Сложно передать словами то, что я чувствую сейчас. Очевидно, что это всего лишь спринт, а не основная гонка, но это огромный шаг на пути к тому, чего я пытаюсь достичь».
🗣️ Хэмилтон о прогрессе Феррари в Китае после спринта: «В Австралии я не чувствовал себя комфортно за рулём болида. В прошлый уик-энд я все еще как бы сидел в стороне и давал ребятам делать то, что они делают. В понедельник мы поговорили с Риккардо Адами, и я сказал ему: «Вот с этих вещей, вот с такими настройками я хочу начать следующий уик-энд, в этом направлении я хочу двигаться». И сейчас я намного больше доволен ситуацией. Теперь я знаю намного больше о том, что нравится машине и что нужно делать, чтобы она стала быстрее».
🏎️ После спринта состоялась квалификации к основной гонке в воскресенье. Свой первый поул занял - Оскар Пиастри. Вот полные итоги квалификации:

🤔 Лиам Лоусон не смог выйти из первого сегмента во всех трёх квалификациях этого сезона. Проклятье второго пилота Ред Булла?

🗣️ Эмоции Пиастри после своего первого поула: «Я нашёл хороший темп в третьем сегменте. В первом и втором сегментах мне было очень тяжело, но я и машина ожили в Q3. Круги были немного неровными, но я все равно рад быть на поул-позиции. [В гонке] я хочу убедиться, что сохраню впереди себя чистый воздух. Я был достаточно счастлив после спринта. Я мог бы быть ещё счастливее, если бы оказался на позицию выше, но учитывая то, каким обернулся спринт, я не могу просить о большем. Думаю я много чего узнал. И мне не терпится применить эти знания завтра».
🗣️ Действующий Чемпион Мира Макс Ферстаппен после квалификации оценил свои возможности для победы в гонке: «Ну, если только все машины, которые стартуют впереди меня, сойдут с дистанции! Мы недостаточно быстры. Мой круг получился нормальным, но было трудно добиться стабильности баланса болида на каждом круге, да и в каждом повороте. Было тяжело. Но мы над этим работаем и стараемся стать лучше. По ощущениям, с точки зрения пилотажа я сейчас нахожусь в своей лучшей форме за все время. Я чувствую, что хорошо провожу квалификации, я собираю хорошие круги, справляюсь с задачами, гонки мы тоже проводим неплохо, делая всё, что можем. Но когда машине просто не хватает гоночного темпа, ты мало что можешь с этим сделать».
😡 Хельмут Марко о провальных выступлениях Лиама Лоусона: «Так больше продолжаться не может. Мы спокойно проанализируем ситуацию, а затем примем соответствующие решения. В «Ф-1» большая конкуренция».
🗣️ Джордж Рассел дал свои комментарии после неожиданного 2-го места на стартовой решётке в воскресенье: «Невероятные ощущения. Одна из тяжелейших квалификаций за долгое, долгое время. Я перепробовал всё, чтобы подготовить шины, и, казалось, ничего не срабатывало. На последнем круге я попробовал совершенно другой подход, и все ожило, круг получился замечательным. Так счастлив стать вторым. Я очень удивился, когда пересёк черту. Я знал, что круг хороший, но оказаться между «Макларенами» – просто прекрасно. В гонке будет тяжело. На «медиуме» в спринте было сложно, а на этих шинах будет стартовать большинство лидеров».
❓ Журналист спросил у Юки Цуноды готов ли он пилотировать Ред Булл? Вот его ответ:
– Вы бы хотели пилотировать «Ред Булл», если будет такая возможность?
– Да, почему нет?
– Вы хотите там выступать?
– Всегда.
🕊️ Перед гонкой все пилоты и руководители команд почтили память Эдди Джордана минутой молчания...

🏎️ Вот и закончился Гран-При Китая. Победу одержал - Оскар Пиастри. Дубль для Макларена и второй подиум у Рассела в сезоне. Феррари только на 5 и 6. Обе Феррари и Пьер Гасли были дисквалифицированы из общего протокола Гран-При Китая. Леклер и Гасли за недовес. Хэмилтон за чересчур стёртую планку. После дисквалификаций результат гонки стал таким:

📋 Ситуация в личном зачёте пилотов после Гран-При Китая:

📋 Ситуация в кубке конструкторов после Гран-При Китая:

🍾 Оскар Пиастри и Ландо Норрис принесли 50-й для Макларен дубль.
🗣️ Оскар Пиастри после победы в гонке: «Потрясающий уик-энд – от начала и до конца. Болид практически все время был потрясающим. Сегодня удивило то, насколько по-другому себя вели шины. Я невероятно горжусь тем, как провел весь уик-энд. Чувствую, что заслужил это за прошлую неделю. Команда невероятно постаралась, забрав дубль. Я очень доволен».
🍾 Благодаря подиуму Джорджа Рассела, Мерседес заработали уже свой - Трёхсотый! Подиум в Формуле-1.

✍️ Autosport сообщает: «Ред Булл» рассматривает замену Лоусона после двух Гран-при. Цунода – фаворит на место напарника Ферстаппена».
👶 Оливер Бермэн и Кими Антонелли стали вторым дуэтом в истории «Ф-1», который набрал очки в одном Гран-при в возрасте до 20 лет. Ранее это сделали Макс Ферстаппен и Лэнс Стролл в Италии 2017 года.
😯 Ферстаппен остаётся единственным человеком, который набирает очки за «Ред Булл» с 1 декабря 2024 года (С Гран-При Катара).
🗣️ Феррари выступили с заявлением после двойной дисквалификации: «Шарль сегодня ехал на стратегии с одним пит-стопом, что означало высокий износ шин и вызвало недовес. Что касается износа планки на машине Льюиса, мы совсем немного ошиблись, когда производили оценку. Не было никакого намерения получить преимущество. Мы сделаем выводы из случившегося сегодня, чтобы одни и те ошибки не повторялись».
✍️ Франко Колапинто может стать напарником Айзека Хаджара в «Рейсинг Буллз» в случае перехода Цуноды в «Ред Булл».
На этом все новости из мира Формулы-1 подошли к концу. Встретимся через неделю!