8 мин.

Фернандо Алонсо: «По ходу гонки не получаю удовольствие от пилотажа»

- Как вам живется в Испании? Чувствуете ли любовь окружающих людей? Присутствует ли в этом элемент давления?

– Для меня проживание в Испании, в Овьедо, означает жить дома. Здесь моя семья, друзья детства. Я не мог бы желать большего. Обычно никто не следует за мной, куда бы я ни пошел, думаю потому, что на самом деле я не делаю ничего, что было бы для них достаточно интересным. В любом случае, когда дело касается «Формулы-1», я обсуждаю все то, что интересует журналистов и болельщиков в социальных сетях. Какую-то более специфическую информацию можно получить из пресс-конференций, в которых я участвую на каждом гоночном уик-энде.

- Когда вы недовольны настройками машины, то всегда просите провести какие-то специфические изменения или же просто описываете инженерам ощущения от управления болидом?

– Я описываю свои ощущения от управления болидом при прохождении поворотов, как машина ведет себя на торможении, что с уровнем сцепления с трассой, как болид ведет себя в поворотах. Иногда я вспоминаю то, какими были ощущения в прошлых Гран-при. Тогда я могу просто сразу сказать инженерам о том, что проблема заключается в чем-то определенном, и что в прошлый раз при ее возникновении мы делали какие-то определенные шаги.

- Как часто вы общаетесь со своим гоночным инженером по ходу гонки?

– Обычно он говорит мне что-то дважды в течение одного круга, я же сообщаю ему информацию раз в два или три круга. Однако далеко не каждый раз ситуация на трассе бывает обычной. Мы стараемся обсуждать самые различные варианты и решения, и это значит, что общаться нам нужно очень много.

- В процентном соотношении, какая доля решений по ходу гонки приходится на гоночного инженера, и какая на долю пилота?

– Примерно 50 на 50. У инженеров в распоряжении находится вся информация, они держат в голове стратегию на гонку. Каждые два или три круга стратегия адаптируется в соответствии с ощущениями гонщика и с тем, как ведет себя машина, так как она может вести себя совсем не так, как показывают данные телеметрии… Тогда нам приходится принимать решения, основываясь на новой информации.

- Что означает жест рукой, который вы делаете на круге возвращения в боксы после гонки?

– Все началось с телевизионной передачи, которую я смотрел в Испании, когда был маленьким. Главный ее герой постоянно делал этот жест. Тогда я начал постоянно его использовать, здороваясь с бабушкой, и каждый раз, когда я отправляюсь на Гран-при, а она провожает меня в аэропорт, то говорит: «Не забудь поприветствовать меня, если выиграешь». С тех пор я каждый раз делаю это и буду продолжать делать каждый раз, когда буду побеждать.

- Что означают стрелки, изображенные на вашем гоночном шлеме?

– Они появились благодаря подарку на Рождество, который я получил в детстве. У игрушечного гонщика, которого мне подарили, на шлеме были нарисованы такие же стрелки. Я нарисовал их на своем шлеме, когда выступал в картинге, и с тех пор на каждом моем шлеме они также изображены.

- Учитывая поддержку, которую вам оказывает банк Santander, можете ли вы в какой-то мере рассматривать себя в качестве рента-драйвера?

– Я очень горжусь той поддержкой, которую получаю от всех спонсоров в последние годы. «Формула-1» – это спорт, требующий больших бюджетов, требующий от пилотов не только быть быстрыми в кокпите болида. В последние годы я принял участие более чем в тридцати телевизионных передачах, пресс-конференциях, принимаю участие во встречах с клиентами, работниками и спонсорами… В «Формуле-1» ничего не делается просто так, а пилоты представляют имидж команды и спонсоров. Чем лучше спонсоры – тем лучше команда. К счастью, с течением лет, спонсоры все так же интересуются нашим спортом и командами. Пилот, платящий за место в кокпите, отличается от пилота, получающего за это деньги, не так ли?

- Когда делаешь что-то впервые, это всегда дается тебе сложнее. Вам бы хотелось, чтобы многие вещи давались вам легче, когда вы впервые пришли в «Формулу-1»?

– Без сомнения. Мне бы хотелось, чтобы все сразу было так, как сейчас. Двенадцать лет назад «Формулой-1» не так интересовались в Испании, как сейчас, в стране было значительно меньше юниорских гоночных серий, совсем мало картинговых чемпионатов. Астурийцу пробиться было еще сложнее. Лучшим примером может служить карьера моего очень хорошего друга Антонио Гарсии, который был и является одним из самых талантливых пилотов в Испании. Мне повезло, а ему нет. Он выиграл все, что только можно за пределами «Формулы-1», и доказал, что является великолепным гонщиком. Если бы все это происходило сейчас, он бы с легкостью пробился в «Ф-1» и добился бы успеха.

- Что заставляет вас злиться?

– Поражения…

- Что сказала ваша мама, когда увидела татуировку на спине? Ей понравилось?

– Если честно, я в этом не уверен. Она увидела меня, улыбнулась и вернулась к делам, которыми занималась.

- Что вы испытываете при прохождении поворота «Красная вода» в Спа?

–  Тело сжимается с невероятной силой, которая вдавливает тебя в сиденье. Когда кажется, что сейчас тебя просто раздавит, начинается подъем.

- Приходится ли вам проходить допинг-тесты на алкоголь, наркотики, просто проверять кровь на наличие запрещенных препаратов до или после гонки?

– Нам приходится проходить через процедуры, аналогичные тем, через которые проходят, например велогонщики. Мы должны сообщать ФИА, где находимся все 365 дней в году, так как в любой момент от нас могут потребовать пройти допинг-тест. Мне уже приходилось несколько раз проходить подобную процедуру: например, пару дней назад я беседовал с одним джентльменом в собственной гостиной в семь часов утра для того, чтобы пройти допинг-тест.

- Если оценивать по шкале от одного до десяти, насколько симулятор «Феррари» можно сравнить с настоящим болидом «Формулы-1»?

– Думаю, что девять. Это профессиональный симулятор, разработанный командой и воссоздающий все характеристики болида, автоматические изменения по ходу круга, изменения в модификациях машины. Это ведь не игра, а часть рабочего процесса. Сказать по правде, работа на симуляторе – не самая любимая для гонщиков.

- Можете расположить такие факторы, как мужество, удача, опыт, интуиция, рефлексы в соответствии с тем, что из них наиболее важно для выступлений в «Формуле-1»?

– Рефлексы, интуиция, удача, мужество, опыт.

- Расскажите, чем бы вам хотелось заняться таким, что вы не можете себе этого позволить из-за того, что являетесь знаменитостью?

– Есть множество вещей, которые мне нелегко делать. Они не так уж и важны, но порой мне не хватает того, что я не могу нормально сходить на пляж или в кафе, или просто поесть мороженого где-то в городе, не могу посмотреть игру вместе с другими болельщиками, сходить на концерт или на дискотеку, не натыкаясь на постоянные просьбы сфотографироваться вместе с болельщиками. Я понимаю, что такова цена, но мне бы хотелось иметь возможность делать все эти вещи нормальным образом.

- Каково это, чувствовать, что многие люди тобой восхищаются? Бывает ли, что повышенное внимание к своей персоне вас угнетает?

– Скорее нет, внимание приятно и позитивно. Люди всегда преувеличенным образом реагируют на спорт: сильно грустят, когда твоя команда проигрывает, или наоборот, когда я вскакиваю с дивана и кричу как сумасшедший каждый раз, когда сборная Испании забивает гол. Я думаю, что многие люди точно так же реагируют на события в «Формуле-1», и это здорово.

- Знакомясь с женщиной, что заставляет вас поверить в то, что вы вызываете у нее интерес в первую очередь как человек, а не как гонщик?

– Я практически не могу сразу же довериться женщине. Если она мне нравится, если она симпатичная, то должно пройти какое-то время. Когда я встречаю кого-то, то стараюсь воздвигнуть вокруг себя высокий барьер. Это не связано с тем, что я гонщик «Формулы-1», так было еще в школе. Я очень застенчивый!

- Вы много путешествуете, поэтому бывали в самых разных уголках земного шара. Какой город вам понравился больше всего?

– Мой любимый город – Токио.

- В чем предназначение специальной краски, которой иногда красят отдельные элементы болида?

– Когда она высыхает, то видно, как распределяются потоки воздуха, обкекая ключевые аэродинамические элементы. Таким образом вы проверяете, правильно ли все работает и как все соотносится с предварительными данными, полученными ранее в аэродинамической трубе.

- Какие факторы влияют на износ резины?

– Настройки болида, стиль пилотирования гонщика, характеристики трассы, находишься ли ты позади другого болида, скорость, с которой двигаешься по трассе. Все эти факторы оказывают влияние.

- Однажды у мотогонщика был зафиксирован очень высокий ритм сердцебиения, он равнялся 177 ударам в минуту. А какой у вас ритм сердца во время гонки?

– Зависит от трассы, на которой выступаешь. Наиболее высокий ритм сердцебиения в Венгрии. Наивысшим показателем были 194 удара в минуту. В среднем ритм по ходу гонки – 177 ударов. Наиболее низкие показатели на «Монце»: максимальная отметка – 158 ударов, в среднем за гонку – 126. На остальных трасса показатели колеблются между вот этими данными.

- Остаетесь ли вы один на один с болидом по ходу гонки? Отключаетесь ли от всех внешних факторов или думаете, что должны делать? Бывает ли вам весело по ходу заезда?

– По ходу гонки ты не получаешь удовольствия от пилотирования. Нужно думать обо всех факторах, важно сохранять максимальный уровень концентрации. Нужно общаться с гоночным инженером, переключать передачи, менять настройки дифференциала, заряжать KERS, активировать DRS, очищать визор от воды, смотреть в зеркала, тормозить, следить за временем круга на дисплее, пить воду, читать таблички, сообщающие о том, сколько осталось кругов. Затем, время от времени, вспоминать о том, что еще нужно дышать. Весело ли во время гонки? Я думаю, что весело бывает в картинге. По ходу гонки нужно концентрироваться на слишком большом количестве данных и факторов.