6 мин.

Алешин и Лоренсо – чемпионы!

Мировая серия «Рено»

В свой третий полный сезон в Мировой серии «Рено» россиянин Михаил Алешин, наконец, смог раскрыться на 100 процентов и уже с первой гонки претендовать на титул. Будучи одним из самых опытных гонщиков в пелотоне, Михаил справедливо рассчитывал воспользоваться своим накатом в серии 2007-2008 годов, а знакомая команда Тревора Карлина, в которую после годичного перерыва вернулся Алешин, должна была помочь россиянину реализовать победные амбиции.

С самого начала 2010 года Алешин демонстрировал уверенный пилотаж: захватил лидерство в общем зачете, выиграл 3 гонки, да и в целом смотрелся довольно сильно. Главными соперниками Михаила стали опытный аргентинец Эстебан Герьери из конюшни ISR и молодой протеже «Ред Булл» австралиец Даниэль Риккардо из «Тек 1».

К финальному этапу в Барселоне чередой технических неисправностей, ошибок и аварий середины сезона Алешин растерял былое преимущество и подпустил Риккардо на расстояние всего трех очков. Уверенно едущий Герьери также держался близко: в случае неудач россиянина и австралийца, Эстебан получал неплохие шансы на титул.

Уже по ходу тренировок испанского этапа стало ясно: на трассе «Каталунья-Монтмело» доминирует команда «Тек 1». Ее пилоты Даниэль Риккардо и Жан-Эрик Вернь стабильно занимали верхние строчки протоколов, и если бы никаких сюрпризов не произошло, австралиец спокойно выиграл бы обе гонки, а вместе с ними и чемпионат.

Субботний заезд подтвердил правильность раскладов: Риккардо уехал вперед с самого старта, ни на секунду не позволив усомниться в собственной скорости. Все, что оставалось делать Алешину в такой ситуации – минимизировать потери. Михаил справился, на финише опередив Верня и третьего претендента на титул Герьери.

Четвертое место Эстебана в субботней гонке лишило аргентинца даже математических шансов на чемпионство, и перед воскресным заездом претендентов на итоговую победу осталось двое. Причем победа Риккардо в субботу вкупе со вторым местом Алешина поставили соперников в одинаковые условия: перед финальной гонкой у пилотов оказалось равное количество очков.

Судьба титула решилась в воскресенье. Окажись 10 октября в Барселоне погожим деньком, ни о каком успехе Алешина нельзя было бы и подумать – посуху Риккардо смотрелся намного увереннее. Но на наше счастье на «Каталунью» обрушился дождь. Только на мокрой трассе преимущество «Тек 1» в настройках можно было нивелировать, и Миша мог что-то противопоставить безудержному австралийцу. Начало гонки оправдало ожидания россиянина: несмотря на старт за пейс-каром, Алешин практически сразу отыграл одно место: не справившись с управлением на мокром асфальте, в гравий вылетел ехавший перед Михаилом Дзампьери. Стоило же машине безопасности покинуть трассу, как на экскурсию по обочине отправился и сын чемпиона мира «Формулы-1» Грег Мэнселл, подарив Алешину еще одну позицию.

Выйдя на третье место, Михаил бросился в погоню за идущим вторым Риккардо – о лидере гонки Герьери никто и не вспоминал. Отбыв обязательные пит-стопы и пропустив Верня на вторую позицию, дуэлянты продолжили схватку за титул. На мокрой трассе Алешин несколько раз ошибался, но раз за разом отыгрывал упущенное время – на одном из кругов россиянин привез Даниэлю 1,8 секунды! Нервозность гонщиков ощущалась в каждом повороте, но Михаил справился с собой и за 2 круга до финиша рисковым маневром по внешней траектории пошел в атаку на Риккардо. Даниэль оборонялся крепко, но противопоставить натиску Алешина ничего не смог – россиянин красивым маневром отобрал третью позицию в гонке, а с ней и чемпионский титул.

На подиум Алешин поднялся с российским флагом, а многочисленная группа поддержки Михаила, дожидающаяся его под пьедесталом, не скрывала своего ликования: после стольких лет выступлений на европейской арене Алешин, долгие годы числившийся главной надеждой отечественного автоспорта, все-таки смог стать чемпионом! Титул Михаила стал первой победой российского гонщика в международном чемпионате.

Какую серию Алешин изберет для продолжения карьеры пока неясно, но ближайшая перспектива невероятно приятна: в качестве приза за победу в Мировой серии «Рено» Михаил проведет полноценные тесты болида «Рено» «Формулы-1». А там, глядишь, будет недалеко и до места боевого пилота главной гоночной серии.

Два других наших гонщика в Мировой серии закончили сезон на 14 и 21 местах соответственно. И если итоговую 14 строчку Антона Небылицкого вместе с 7-й позицией на финише воскресной гонки можно признать неплохим результатом для относительно неопытного пилота, то общее 21 место Даниила Мове иначе как провалом не назовешь. В конце сезона Даниил даже разорвал контракт со своей конюшней: команда обвиняла Мове в недостатке темпа, в то время как сам россиянин кивал на фундаментальную неисправность шасси, не позволявшую ему претендовать на попадание в десятку.

Где в следующем году будут выступать Небылицкий с Мове – пока не сообщалось, но велика вероятность того, что Антон останется в Мировой серии «Рено», а Даниил может перейти в GP2 или один из европейских неформульных чемпионатов.

MotoGP

В чемпионате мира по мотогонкам в минувшее воскресенье также определился чемпион. Судьба титула решилась за три гонки до конца чемпионата: в Малайзии Хорхе Лоренсо досрочно завоевал чемпионское звание.

Травма Дани Педросы открыла Лоренсо легкий путь к титулу: для того, чтобы стать чемпионом уже в воскресенье, Хорхе достаточно было финишировать на девятом месте. Но лидер первенства не стал осторожничать: в течение всего уик-энда испанец выступал на пределе, давая понять, что простым доездом  не удовлетворится.

Выиграв квалификацию, пилот «Ямахи» принял уверенный старт, и в течение восьми кругов возглавлял пелотон. Но в первом повороте девятого круга висевший у Хорхе на хвосте Андреа Довициозо прошел лидера, а кругом спустя напарника прошел и Валентино Росси. Финишировав на третьем месте, Лоренсо выиграл третий титул в мотогонках и первый в королевском классе – в 2006 и 2007 испанец первенствовал в классе 250 кубиков, а в 2009-м стал вице-чемпионом MotoGP.

Что же касается собственно Гран-при Малайзии, то гонку на «Сепанге» выиграл Валентино Росси, причем эта победа стала для «Доктора» первой за полгода. Малайский триумф завершил длиннейшую беспобедную серию Росси – в прошлый раз итальянец выигрывал ночной Гран-при Катара, открывавший сезон-2010. Обгон Довициозо на 11-м круге, принесший итоговую победу Валентино, стал последним, но далеко не единственным маневром итальянца, который позволил добиться успеха на «Сепанге».

Стартовав с шестого места, Росси провалил старт, уйдя в бой лишь на 11-й позиции. Последующий прорыв многократного чемпиона был невероятным даже по самым высоким стандартам итальянца: ко второму кругу поднявшись на шестое место, еще через два витка Росси ворвался в лидирующую тройку! И пока поверженные Вале Спис, Симончелли, Аояма и Баутиста выясняли отношения между собой, «Доктор» пристроился за лидирующей парой Лоренсо-Довициозо и начал оказывать на них давление. В итоге, совершив еще два прекрасных обгона, Росси возглавил пелотон, и лидерства уже не упустил.

Теперь Валентино занимает третью строчку турнирной таблицы, всего на одно очко опережая упавшего в Малайзии Стоунера и на два – раскатившегося в последнее время Довициозо. Наметившийся спор за третье место наполнил оставшиеся гонки новым смыслом, и теперь Росси уже не так уверен, что не будет заканчивать текущий сезон. Несмотря на травму, «Доктор» озвучил планы проехать следующую гонку в Австралии – не иначе, победа на Сепанге вернула Валентино веру в темпы восстановления собственного здоровья.