Дмитрий Герчиков
Автор

Кубица счастья

Парадокс, но бурную деятельность в ближайшие месяцы планирует развить команда, еще вчера собиравшая состав и бюджет по принципу «с миру по нитке». Речь о «Рено», в конце прошлого года всерьез подумывавшей о выходе из большой игры, а ныне претендующей на звание третьей силы в пелотона. С одной стороны, французы страхуются, поскольку вероятность потери Роберта Кубицы по-прежнему очень высока. Пилот, прибавивший по ходу сезона в стабильности и уверенности, ролью первого номера в коллективе, вроде бы, доволен, но отказываться от мечты всей жизни стать сильнейшим гонщиком на планете пока не собирается. Это же в современных Больших Призах возможно лишь за рулем болида топ-команды, на звание которой парни из Энстоуна пока никак не тянут. Вот поляк и планирует рассмотреть все предложения, которые поступят зимой — в период, когда его контракт с «Рено» потеряет силу. С другой стороны, конюшня не отказывается от мысли найти Роберту опытного напарника, который мог бы стабильно приносить очки в зачет Кубка Конструкторов, не вмешиваться в политическую жизнь внутри коллектива, а при счастливом стечении обстоятельств и побороться за титул, случись у лидера не задаться сезону. По нашей информации, оптимальным кандидатом на эту вакансию Эрик Булье сотоварищи видят Кими Райкконена. Не только благодаря информационным вбросам от «Автоспринтам», но и по «внутреннему телеграфу» от европейских коллег, близких к миру закулисья, стало известно: «Рено» всерьез прорабатывает варианты привлечения финна к сотрудничеству. Это и спонсоров богатых поможет привлечь (MasterCard уже «спалился», подчеркнув интерес к меценатству только при наличии в обойме Айсмена), и популярность в болельщицкой среде повысить, и шансы на долгосрочную прописку в лидерской среде поднимет. Любопытно, что сам Райкконен перестал игнорировать тему потенциального возвращения в «Ф-1» в интервью, сменив тональность на «зимой рассмотрю все варианты, взвешу шансы и дам ответ». Есть версия, что гонорары, подготовленные Кими, окажутся тем самым предложением, от которого невозможно будет отказаться — особенно на фоне сниженных им требований по зарплате (ныне финн готов принять договор на 16 млн. евро). Увы, российским болельщикам сия новость может прийтись не по душе, поскольку при подобном развитии событий боевой кокпит придется освободить Виталию Петрову.

Запасным кадровым вариантом в Энстоуне называют собеседование с Адрианом Сутилем, у которого зимой также истекает срок контракта. С каждым годом прогрессирующий немец не раз выражал желание попробовать силы в более состоятельной конюшне, нежели «Форс-Индия». При этом оговаривался, что сменит командную прописку только при перспективах профессионального роста. Вопрос, согласится ли он на роль второго плана в «Рено», коли таковая представится? Выигрыш в деньгах, конечно, будет очевиден, однако функции внутри команды вряд ли ответят его амбициям. Тем более что в перспективе есть шанс получить место в «Мерседесе» — немецкая конюшня навряд ли откажется от идеи сохранения национально выдержанной пары пилотов, случись «трехлучевым» прийти к мысли о непродлении контракта с Михаэлем Шумахером.

Кубица доволен ролью первого номера в коллективе, но отказываться от мечты всей жизни стать сильнейшим гонщиком на планете пока не собирается

Кто не помнит, подскажем: соглашение у семикратного чемпиона мира действует по системе «1+2», где право активировать опцию дальнейшего сотрудничества закреплено за конюшней. Сегодня в ставке «Мерседеса» единого мнения относительно целесообразности кооперации нет: ряд управленцев считает, что затраты непропорциональны отдаче (речь не только о соотношении «зарплата — очки», но и в плане мерчандайзинга, спонсорского притока, рекламного профита), другие выступают в защиту Красного Барона, требуя выделить спортсмену временной карт-бланш на адаптацию и возвращение в тонус. Масла в огонь подливают выступления уже упоминавшегося Кубицы, который не скрывает желания примкнуть к немецкому лагерю, причем без завышенных финансовых требований. Согласитесь, для боссов «Мерседеса» дилемма еще та, особенно в свете низкой результативности Михаэля и очевидного возмужания Роберта… Вариант с подписанием Сутиля же назовем авральным, хотя поклонников у Адриана с каждым днем становится все больше. И речь, как вы понимаете, не о простых болельщиках.

Любопытное кадровое распутье нынче наблюдается и в «Заубере». Дело в том, что Педро де ла Роса так и не оправдал возложенного на него высокого доверия по привлечению спонсоров. Злые языки утверждают: даже половины заявленной перед стартом чемпионата мира суммы испанец в командную казну не привнес. Финансовые же траты коллектива герра Петера непропорциональны бюджету как таковому — и взывают к покрытию вливаниями извне. Высока вероятность, что испанец не доработает сезон до конца, а на заключительном отрезке будет заменен любым, сколько-нибудь финансово состоятельным пилотом. По нашей информации, «бимеры» нынче разрываются меж двух вариантов: либо устроить «тендер» и пригласить на несколько этапов самого выгодного в плане денежной отдачи спортсмена, либо доверить штурвал Нику Хайдфельду, нынче работающему тестером «Мерседеса». Мол, немец и дело знает, и цвета конюшни уже защищал, и под его доброе имя можно будет найти тысчонку-другую евро. Вроде немец и сам не против подсобить старой-новой команде, но до конкретики в этом вопросе еще очень далеко.

Обратим внимание и на еще одну очень любопытную тендецию, нынче в паддоке не очень афишируемую, но актуальную — рост интереса к персоне Себастьяна Буэми. Не секрет, что боссы «быков» видят швейцарца через год-другой потенциальным напарником Себа Феттеля в главной команде. Однако повышение в ранге внутри командной иерархии — дело далеко не стопроцентное. Удачные выступления юниора последних недель вкупе с лестными отзывами гоночных инженеров породили политику наведения справок относительно гонораров и требований пилота со стороны соперника. Та же «Форс-Индия», «Рено», а, по слухам, еще и «Уильямс» не прочь подстраховаться и иметь право первой опции при заключении Буэми контракта. «Синие», возможно, в этом списке выглядят немного инородным телом, поскольку — наравне с «Маклареном», «Феррари» и «Ред Булл» — не планируют зимней реорганизации кадров. Однако факт остается фактом: к расставанию с Рубенсом Баррикелло в Гроуве хотят подготовить себя заранее. Благо потенциальный преемник зарекомендовал себя просто замечательно.

13 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Кубицу в Рэдбулл однозначно!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Приятно, что есть русский в ф1, но пока ему чего то не хватает. Будем надеяться, что Петров останется в ф1.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну и заголовки
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Хммм... А что по поводу шансов Хайдфельда занаять место МиШу в случае непродления контракта с последним??? По идее Ник должен иметь приоритет в этом плане перед Кубицей и Зутилем. Иначе совсем уж по-свински выходит со стороны руководства Мерседеса
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
РОБЕРТ держит рынок пилотов!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Gnider
Кубицу в Рэдбулл однозначно!
В Рено пусть лучше остаётся!
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Speedy-Racer
Ну и заголовки
Ну, Дима всегда отличался интересными заголовками :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ King_Stah
Хммм... А что по поводу шансов Хайдфельда занаять место МиШу в случае непродления контракта с последним??? По идее Ник должен иметь приоритет в этом плане перед Кубицей и Зутилем. Иначе совсем уж по-свински выходит со стороны руководства Мерседеса
+1111111111111!!!
Я тоже очень хочу видеть Ника в Мерсах и особенно на вершине подиума (хотя бы один раз). Остаётся только надеяться на лучшее.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Jet 89
+1111111111111!!! Я тоже очень хочу видеть Ника в Мерсах и особенно на вершине подиума (хотя бы один раз). Остаётся только надеяться на лучшее.
Не, ну если вдруг Кубица надумает таки в Мерс свинтить - то и Рено для Ника неплохой вариант... Ну худой конец ФИ - ежели такм состав полностью сменять, но это во первых маловероятно, во-вторых вариант если толко ничего в остальных не выгорит
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ King_Stah
Не, ну если вдруг Кубица надумает таки в Мерс свинтить - то и Рено для Ника неплохой вариант... Ну худой конец ФИ - ежели такм состав полностью сменять, но это во первых маловероятно, во-вторых вариант если толко ничего в остальных не выгорит
Хочется видеть Ника в сильной команде. Рено, согласен тоже неплохо и неизвестно кто быстрее будет в 2011 - м они или Мерс. Действительно по - свински будет если Ника Мерс обломят перед Кубом или пианистом. Ник начинал в Мерсе, Роберт в Рено, в этом тоже что то есть.. Про ФИ не верю: ди Ресте не случайно дают иногда машину так что наверняка поедет в 2011 -м и его наперником будет кто то из действующих пилотов, да и вряд ли индюки смогут побеждать, команда - середняк не более.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ King_Stah
Хммм... А что по поводу шансов Хайдфельда занаять место МиШу в случае непродления контракта с последним??? По идее Ник должен иметь приоритет в этом плане перед Кубицей и Зутилем. Иначе совсем уж по-свински выходит со стороны руководства Мерседеса
К сожалению, по-свински скорее всего и выйдет. Не стоило Нику ставить продолжение карьеры на мерседесовскую карту. Не думаю, что у него есть шансы сменить Михаэля, который, скорее всего, все-таки закончит по окончании сезона. Ника же в команду нижней половины пелетона возьмут, но шансов оказаться в команде хотя бы среднего уровня, у него, к сожалению, немного.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ evv
РОБЕРТ держит рынок пилотов!
Абсолютно верно.
Кубица - краегульный камень трансферной политике эфадины на 2011 год.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ evv
РОБЕРТ держит рынок пилотов!
Скорее уж Михаэль, а не Роберт.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий