«Спа» задает вопросы
Для европейских команд традиционная тысячекилометровая гонка в Спа была последней возможностью протестировать автомобили в боевых условиях перед главным стартом сезона – суточным марафоном в Ле-Мане. Многие крупные игроки интенсифицировали подготовку к гонке на «Сарте»: в «Астон-Мартине» провели 24-часовые тесты на португальском «Алгарве», по той же причине «Пежо» заявили два купе на гонку в Бельгии. За титул чемпионов ЛМС с многочисленными частниками и «Астоном» чести особой сражаться нет, а лишний раз протестировать машину нужно. Кроме того, французам необходимо было узнать, как сильно скажутся изменения в техническом регламенте, представленные Западным автомобильным клубом Франции, который и организует гонку в Ле-Мане и сопутствующую серию.
Главные конкуренты «львов», «Ауди» решили не тратить силы на гонку в Спа. Остается загадкой, насколько сильно пострадали немцы в плане очередной потери удельной мощности по милости судей. Учитывая, насколько плотна была борьба между двумя производителями в «12 часах Себринга», факт быстрейшего приспосабливания к изменениям в регламенте станет ключевым в споре за победу в 24-часовом марафоне. От гонки в Спа ждали ответов на многие вопросы касательно темпа соперников, однако этап не смог прояснить большинства из них, лишь задав новые благодаря слишком хаотичному ходу соревнований.
Помимо подготовки к июньскому старту во Франции многочисленные частные команды пытались решить локальные задачи. Не стоит забывать, что первые два места по итогам сезона во всех четырех категориях поощряются приглашениями в Ле-Ман, куда своими силами «не французам» попасть чрезвычайно сложно.
Этап в Спа собрал более 50 участников – благо семикилометровое кольцо позволяет без проблем вместить такой представительный пелотон. Правда, практически все экипажи, горя желанием показать великолепный результат, местами переоценивали возможности техники и то и дело на трассе под Арденнами возникали небольшие заторы из-за аварий и вылетов. Многочисленные коллизии, несомненно, внесли коррективы в итоговую расстановку экипажей на финише.
Впрочем, интересные события происходили с самого старта первых тренировок. Гоночные выходные в Спа, которые, помимо дебюта нового чемпионата «Формула Ле-Ман», включали в себя и, как ни странно, этап британского ГТ, начались под хмурым небом. Мало того, что посреди заезда хлынул дождь, но и сессию несколько раз прерывали красные флаги. Именно поэтому крайне затруднительно выяснить, действительно ли по мокропогодью новый прототип «Орека», который уже успел пройти испытания в Ле-Кастелле, может навязать серьезную борьбу «Пежо». Пусть, Лапьер и Жене показали одинаковые результаты, но условия на трассе менялись довольно существенно, и кому-то могло просто повезти. Другой вариант – купе действительно испытывают затруднения в дождевых условиях. В пользу этого говорит и тот факт, что «Лолы» ЛМП1 не блистали. С другой стороны, отлично проявили себя под дождем прототипы той же марки, но младшей категории – экипаж команды Рея Меллока показал 9-е место в абсолюте.
Так или иначе, но после старта, который опять-таки выдался курьезным благодаря разворотам в середине пелотона, все иллюзии развеялись. Турбодизельные купе так и остались в своей лиге. Лишь автомобиль безопасности мог помочь атмосферникам подобраться к «Пежо». Впрочем, и он однажды не справился с этой почетной обязанностью, так и не сумев отловить лидера.
Видимость борьбы пытался создать Бруно Сенна на новом прототипе «Орека», однако его самого быстро «съел» Марсель Фасслер, пилотировавший частное купе «Лола». После красивой и опасной дуэли в «О Руж» швейцарец опередил молодого бразильца, у которого, ко всему прочему, случился прокол.
«К счастью», на французском купе случились проблемы с подвеской, и в борьбе за подиум стало посвободнее. Но и соперники продолжали испытывать разнообразные трудности: заводское купе «Астон» пострадало после контакта с «Пескароло», еще один прототип мсье Анри был списан в утиль после устрашающей аварии в «Красной воде». В не менее серьезную переделку угодил Бруно Сенна: поскользнувшись на масле, его прототип вылетел в скоростном изломе «Бланшимон». Последующий период желтых флагов сыграл против его напарников по команде. Сильнейшие экипажи «Пескароло» и «Орека» на новейших шасси вели сражение за второе место практически всю гонку. Но на последнем пит-стопе Оливье Панис был задержан на выезде, и команда упустила даже подиум. Таким образом, после многочисленных злоключений «Астон» все-таки занял третье место.
Половник дегтя в небольшую бочку меда в целом увлекательного бардака бельгийской гонки внесли представители «Пежо». После финиша оказалось, что они экспериментировали с экономией топлива, и Кристиан Клин со товарищи периодически шли в щадящем режиме. И все равно никто не смог ничего противопоставить одинокому «льву», наматывавшему круги по «Спа». С другой стороны, в борьбе атмосферников не все так ясно. Обновленные шасси «Орека» и «Пескароло» позволили французам ехать на равных с «Астоном». Еще не стоит забывать, что в Ле-Мане в гараже у Анри Пескароло будет купе «Пежо». И французские частники пока что смотрятся гораздо увереннее команды Колина Коллеса, использующей прототипы «Ауди» – лишь в первой части гонки опытному Кристиану Альберсу удалось на время выйти на третье место. На большее грозные турбодизели в руках частников не способны…
В категории ЛМП2 у купе «Лола» вновь появился достойный соперник – спайдер «Порше» датского коллектива «Эссекс». К сожалению, весьма сильный экипаж «Рейсинг Бокс» пострадал еще на старте, потеряв изрядную часть кузова после разворота. Судьи не оставили это без внимания и запретили итальянцам выезжать на трассу после плановой остановки. Механики были просто в ярости – у «Лолы» не нашлось дополнительного комплекта панелей кузова, и одни из фаворитов гонки обязаны были закончить борьбу так бесславно. Впрочем, «Порше» в этот раз легкой жизни не предоставили. Новичок «Спиди-Себа» Бенжамин Люенбергер смог так раскочегарить купе «Лола», что на финише его от первого места отделило всего семь десятых секунды! Если бы очередной выезд автомобиля безопасности, швейцарцы могли рассчитывать на победу – темп новичка был ощутимо выше, чем у немецкого прототипа датской команды.
К огромному сожалению, в Бельгии не смог стартовать Роман Русинов. В «ИПБ» его заменили два молодых чеха: Филипп Салагварда и Эрик Яниш. Трудно сказать, помогло ли это опытнейшему Петеру Коксу, но и состав участников на этот раз был еще скромнее обычного. Как в знаменитой считалке, их осталось только трое. Братиславская команда не смогла договориться с австрийцами об одолжении у них машины, а французы из «Ларбре» отправили оба автомобиля на этап национального первенства в Дижон. Таким образом, компанию «Ламборгини» и «Корветту» команды Люка Альфана составил лишь знаменитый сине-белый «Астон-Мартин» DBR9 команды «Джет Альянс». Умеренно-опытный состав участников ГТ1 не мог продемонстрировать искрометной борьбы за лидерство и занялся тем, что получается лучше всего – экзерсисами с тактикой и надежным пилотажем до самого финиша, в чем и преуспели французы.
Нужно было на перспективу работать, пытаться продвинуть Русинова в ГТ2 с их новой машиной; разворачивать выступления в немецком АДАК ГТ, который приобретает популярность уже сравнимую с ДТМ. Но какой же российский предприниматель будет работать на далекую перспективу? Сразу им нужно по-крупному отрекламироваться, а что дальше будет - трава не расти. Тем более, у банка этого могут быть трудности по понятным причинам.
Роман,пусть,иногда слишком жестко на трассе себя ведет,но все равно места в команде заслуживал. Из всей этой истории за него только обидно,а банк этот еще найдет,где себя пропиарить.
Как я понимаю, обычное дело – чехи предложили деньги, а у Ромы их никогда не было
Райтер - молодец, уважаю!
Ну,если не умеют долгосрочно планировать,так пусть как в петровские времена штольцев каких-нибудь позовут.
Что действительно обидно, ведь, есть (пока) инженерная школа. На моем потоке и в ‘Мотеке’ разбирались, и Раймпеля читали. И где они могут реализовать знания? Продавая запчасти к китайским погрузчикам?
В общем, одни энтузиасты. Получается, отличие от ближневосточных шейхов в том,что в огородах у нас нефтяных скважин нет.
Другой вариант - не до жиру просто.
Если кому-то с твоего потока охота покрутить гайки - возможностей масса. Открывай Autosport - и выбирай на свой вкус. Я знаю парней, которые этим и занимаются, на самом разном уровне - от мелкого механика в итальянской команде до хозяина тюнинговой конторы в Германии, обслуживающей очень серьезные проекты, гоночные серии и команды. Было бы желание!
И никаких Штольцев не надо. А вот себя уважать стоило бы.
А то ж, извини, невольно вспоминаются Ильф с Петровым: «Киса, не хлопайте себя ушами по щекам!..»