5 мин.

Вино и горчица Дижона

Предпосылки для выдающейся гонки обозначились еще на апрельских тестах ДТМ на «Дижоне». Своеобразный характер трассы, на которой преобладают скоростные правые повороты, быстро выявил слабые стороны техники, а острые поребрики и абразивный асфальт стали настоящим кошмаром для шин. Поребрики-то успели сменить, но дорожное полотно осталось таким же грубым. Организаторы, взявшие курс на увеличение протяженности гонки, подлили масла в огонь. Чтобы выдержать 70-минутный формат гонки, дистанцию пришлось увеличить до 200 километров, и это стало серьезным ударом для «Ауди». Мало того, что их машины не слишком аккуратно обходятся с резиной, а топливный бак, в угоду лучшей развесовке, довольно маленький, но и двигатель прожорливее, чем у «Мерседесов».

При таких крайне неблагоприятных раскладах спортивному директору «Ауди» Вольфгангу Ульриху оставалось лишь делать ставку на квалификацию. Теоретически, завоевав лучшие позиции на старте, его пилоты могли спокойно контролировать ход гонки, ведь, узкий и скоростной «Дижон» не благоволит обгонам. Однако и в этом плане у Ингольштадта вышел прокол.

Лидер чемпионата Тимо Шайдер и его команда в попытках сэкономить резину заигрались еще в первом сегменте. Немец упорно накручивал круг за кругом, не в силах даже близко подобраться к временам, показанным пилотами прошлогодних машин. Примеру Тимо чуть было не последовал другой кандидат на титул – представитель «Мерседеса» Гэри Паффетт. Британец все-таки успел сменить комплект резины и вскочил на подножку уходящего во второй сегмент поезда, а Тимо на совершенно изношенной резине так и остался шестнадцатым!

Впрочем, в гараже Паффетта ликование долгим не было. Гэри не смог воспользоваться чудесным подарком соперника и сам остался лишь восьмым. Справедливости ради, стоит сказать, что в третьем сегменте зарядил мелкий дождь. Возможно, машина у британца, как и у блиставшего до поры до времени Джейми Грина, была настроена именно на сухую трассу. Ни на сликах, ни на дождевой резине, поставленной, к тому же, не в самый удачный момент, Гэри и Джейми не смогли выдерживать темпа лидеров. А Маро Энгель, наоборот, выдал превосходную сессию, лидируя в сегментах. При этом немец был единственным, кто не участвовал в предсезонных тестах на этой трассе. Напомним, в начале апреля у Энгеля даже не было еще контракта – тогда Хауг пытался нанять строптивого Бруну Сенну. Что из этого получилось, все прекрасно знают: бразилец мотается по всему свету, пытаясь приткнуться в какую-нибудь команду-дебютанта «Ф-1», а немец с менее известной фамилией уже завоевал симпатии не только болельщиков, но и руководства «ХВА», которое всерьез рассматривает Маро в качестве кандидата на заводской автомобиль. Прекрасно провел квалификацию на «Дижоне» и Ральф Шумахер, заработавший для себя рекордное шестое место.

В четвертом сегменте «Ауди» оказались разбиты в пух и прах. Великолепный круг Бруно Спенглера оказался на секунду лучшим, чем у Экстрема и Кристенсена. Таким образом, франко-канадец реабилитируется за невнятную середину сезона, а судьба возвращает ему должок. На этой трассе шесть лет назад Бруно попал в страшную аварию, которая чуть было не поставила крест на его карьере. После трех месяцев на больничной койке трудно было рассчитывать на возвращение в гонки, но Хауг предоставил молодому пилоту шанс, и тот с блеском использовал его, став одним из лучших представителей «Мерседеса».

Старт гонки также остался за Бруно. Скоростной первый поворот позволил пилотам проходить его втроем бок о бок, что серьезно перемешало пелотон. Паффетт выбрался на пятое место, а Шайдер просочился на границу очковой зоны.

Спенглер не спешил наращивать отрыв, но и преследователи не торопились проводить атакующие маневры. Зато, в задних рядах пилоты разошлись не на шутку. Кэтрин Легг выбила с трассы Кристиана Баккеруда, и вот же момент развернуло Иоганесса Зайдлица, и его R13 кормой врезалась в машину товарища. Таким образом, Баккеруда уже второй раз за несколько месяцев выбивает коллега. Напомним, на этапе ЛМС в Портимане он уже попадал в подобную ситуацию.

Лидеры, в свою очередь, развлекались не красочными самоустранениями, а самыми разнообразными стратегиями. Эки и Гэри первыми рванули на смену резины, и, как оказалось, не прогадали. Их преимущество в темпе над остальными было столь велико, что после первой волны остановок они вышли в лидеры и более не уступали это лидерство никому. Чуть было не загубил гонку себе Шайдер, досидевший на трассе до прокола. Благо, левая задняя шина лопнула как раз на выходе из последнего поворота. Вынужденный ремонт можно было совместить с плановой остановкой.

Проблемы с этим самым задним левым колесом привели к нескольким интересным моментам ближе к финишу гонки. Череда проколов подкосила значительную часть представителей «Ауди». Для Кристенсена все и вовсе закончилось дисквалификацией. Датчанин, медленно возвращавшийся на смену резины, не хотел мешать соперникам и выехал за пределы трассы. Зоркие судьи не оценили благородство ветерана и сняли его с гонки. Датская кровь закипела, и 8-кратный покоритель «Ле-Мана» для начала сбил столбик у судейского гаража, а потом адресовал в сторону судей залихватский жест, которым любил баловаться в своих фильмах Жан-Поль Бельмондо.

Для Экстрема все обернулось не менее трагично. Как и в Хоккенхайме, прокол лишил победы за несколько километров до финиша. На сей раз, вместе с десятью очками из под носа уплыл и чемпионский титул. Ближе к финишу оставшийся в одиночестве Паффетт сбросил темп и подпустил ближе к себе дружную группу «Мерседесов», позади которых кипело невероятное сражение. Шайдер, вышедший благодаря сходам коллег на шестое место, ехал совсем уж осторожно, и из-за этого на последнем круге оборонявшему его Томчику пришлось отражать наскоки Энгеля и целой группы желавших поживиться неудачей соперников. В отчаянной мясорубке пилоты уже не особо соблюдали субординацию. В итоге, Экстрем остался без очков, а восьмым пересек линию финиша самый настырный – Матиас Лауда. На финише первые полтора десятка пилотов разделило менее десяти секунд! И это без автомобилей безопасности, на обычной трассе, после дистанции 200 километров!

Страсти улягутся, и настанет время похвалить победителей. С точки зрения эстета, Паффетт провел отменную гонку без единой ошибки, выйдя с восьмого места на первое. Любители подсчитать очки в чемпионате, прикинув расклады на «Хоккенхаймринг» и взвесив массу машин покачают головой. Гэри нужно будет отыграть на удачной для «Ауди» трассе целых семь очков, везя с собой лишние десять килограммов. Не оказалась ли французская победа пирровой?