Восходящая звезда
Паломничество в Ченстохова
Начало биографий большинства современных пилотов «Формулы-1» будто писано по единому шаблону: «отец купил мне первый карт, когда мне было шесть лет». Однако в истории Роберта все еще интереснее: миниатюрный вездеход с бензиновым двигателем мощностью в четыре лошадиных силы был подарен сыну Артуром Кубицей в честь четвертого дня рождения. «Я полдня провел за рулем этой машины и совсем не хотел возвращаться домой, – вспоминает Роберт. – Два года я катался на ней по дорогам, ведущим к парковкам, пока не получил в подарок настоящий карт». К несчастью, в начале 1990-х в Кракове, родном городе Кубицы, не было ни одного картодрома, посему приходилось ездить за 150 километров в город Ченстохова, известный ежегодно привлекающей миллионы паломников иконой богоматери. «Поездки занимали кучу времени, а также дорого обходились отцу, и я глубоко признателен ему за все эти жертвы», – рассказывает Роберт.
Однако самым главным препятствием был возраст Кубицы, поскольку местные законы не позволяют участвовать в чемпионате Польши по картингу гонщикам младше 10 лет. Когда настал счастливый день получения лицензии, выяснилось, что регулярные тренировки в Ченстохове не прошли даром – Роберт явно превосходил своих ровесников, что доказали шесть титулов, выигранные всего за три года.
«Отец понял, что в Польше я выиграл все, что возможно, а потому захотел дать мне шанс помериться силами с сильнейшими картингистами мира. А тогда лучшим из чемпионатов был итальянский», – рассказывает Роберт. Первая же гонка на Апеннинах принесла поул и второе место на финише. «Мне повезло, ведь в нашей команде был один из лучших механиков в Польше Юрек Врона», – скромничает молодой гонщик.
Как закалялся Роберт
Итальянский вояж едва не закончился провалом: расходы превысили все ожидания, и после третьей гонки бюджет «Тим Кубица» был исчерпан. Однако талант 13-летнего поляка заметили представители итальянского производителя картов CRG, предложив ему контракт заводского пилота. Уже в том, 1998-м, году Кубица выиграл титул чемпиона Италии, подкрепив его победой в соревнованиях на Кубок Монако. Год спустя поляк повторил это достижение, и занял первое место в знаменитой гонке «Эльф Мастерс» в парижском «Берси».
Но не менее важным чем победы было то, что за время выступления в картинге Кубица закалил свой характер. «Первые два года в Италии семья поддерживала меня, но родители не могли постоянно жить в этой стране. Поэтому с тех пор, как мне исполнилось 16 лет, приходилось рассчитывать только на свои силы, и это было настоящей школой жизни», – говорит Кубица. Раннее взросление поляка проявляется и в том, как он поставил себя в своей нынешней команде «БМВ-Заубер»: он предъявляет четкие требования и добивается поставленных целей. В частности, его общение со своим гоночным инженером Антонио Кукьереллой совсем не похоже на то, как это делают другие гонщики. Гоночный инженер для Кубицы это не нянька и не поводырь: во время соревнований Роберт предпочитает сам запрашивать всю необходимую информацию и ожидает точные ответы.
Именно в Италии сформировался характерный агрессивный стиль пилотирования поляка. Он предпочитает недостаточную поворачиваемость гоночного автомобиля и позднее торможение на входе в поворот, где поведение машины контролируется резкими движениями рулевого колеса и точной манипуляцией педалью акселератора.
Наконец, во время выступлений на Апеннинах началось сотрудничество Роберта и его менеджера Даниэле Морелли. Именно Морелли устроил так, что в 2000 году молодого поляка включили в состав программы поддержки молодых пилотов, проводимой «Рено», еще до начала карьеры в младших формулах. Вооружившись опытом тест-пилота, Кубица выиграл четыре гонки и звание вице-чемпиона итальянской «Формулы-Рено» 2002 года.
Переход на следующую ступень карьеры – Евросерию «Формулы-3» – был осложнен тяжелейшей дорожной аварией, в которую попал Кубица накануне сезона. Пропустив несколько первых этапов, он мужественно вышел на старт гонки на «Норисринге», хотя его левая рука была закована в гипсовый корсет, а плечевая кость была одним целым только благодаря 18 титановым болтам. В свете этого факта становится совершенно понятным, почему прошлогодняя тяжелейшая авария в Монреале, когда «БМВ-Заубер» поляка влетел в стену на скорости 300 км/ч, не повлияла на мотивацию поляка. Тем не менее, выступления в «Ф-3» не задались – итогом двух сезонов стали 12-е и 7-е места в общем зачете, а также исключение из программы поддержки «Рено».
Это, однако, не умерило пыл Кубицы: в 2005 году он блестяще дебютировал в Мировой серии «Рено», и наградой стал не только титул чемпиона, но и поездка за рулем болида «Формулы-1», предоставленные французской командой. Время, показанное Робертом, было столь хорошо, что три недели спустя он подписал контракт тест-пилота с конюшней «Заубер-БМВ», благо переговоры швейцарцев с другими претендентами Алексом Вурцем и Дэном Уэлдоном оказались безуспешными. В «Рено» теперь вспоминают – упустили поляка…
Вспышка сверхновой
Результаты Кубицы на пятничных тестах перед Гран-при убедили новое руководство немецко-швейцарской команды в лице Марио Тайссена – поляку надо дать шанс проявить себя в гонке. Удобный случай представился, когда получивший травму Жак Вильнев вынужден был пропустить Гран-при Венгрии 2006 года, и выпавший шанс Кубица использовал на все сто: первый же старт в «Ф-1» принес два очка за седьмое место. И пусть этот результат был впоследствии аннулирован, поскольку машина после финиша оказалась немного легче положенного весового лимита, Тайссен уже не захотел возвращать в кокпит канадского экс-чемпиона. «Если я бы сказал, что сочувствую Вильневу, я бы соврал, – говорит прямодушный Кубица. – Мне дали возможность проявить себя, что я и сделал». Третья ступенька подиума на следующем этап в итальянской Монце показала, что на небосклоне Больших призов зажглась новая звезда.
Дальнейшая история хорошо известна: Кубица попал в чудовищную аварию на Большом призе Канады-2007 («Первая мысль после того, как останки болида замерли у отбойника была: ОК, я жив, я не получил серьезных травм»), и здесь же, в Монреале, годом спустя одержал свою первую победу в «Ф-1» и вышел в лидеры чемпионата.
Удастся ли Роберту удержать этот темп до конца сезона? Что ж, «БМВ» продолжает набирать ход, и в отличие от «Феррари» и «Макларена» может уже в ближайших гонках ввести разделение на первого и второго пилотов, несмотря на все заверения, что Кубице и Нику Хайдфельду предоставят равные условия. Так что, кто знает, возможно, в конце года «Формула-1» получит первого чемпиона из Польши: скромного, влюбленного в гонки, на равных общающегося с механиками и не испорченного славой. Ну или, по крайней мере, еще не испорченного славой.
Если я не ошибаюсь, мать - англичанка (белая), отец - выходец с Гренады (это такой остров в Карибском море). Вернее, его дед.
Ничего особенного в его интервью не заметил.
-- Придется все-таки постить...
«Для меня смена напарника ничего не изменит. Не важно, будет ли это Ник или Нико»
http://www.sports.ru/f1/4977627.html
Другой бы сказал, как хорошо работается с таким отличным напарником, как Ник, что это сотрудничество поможет вывести команду на новый уровень, что конкуренция со стороны Ника добавляет ему мотивации и что у Ника временные проблемы, с которыми тот обязательно справится по ходу сезона. В общем по-корректнее высказался бы. А этот забил на напарника и все тут: меняйте на кого хотите...
В смысле все вместе указывать надо? Как в протоколе? )))
Это каким дятлом надо быть, чтобы на вопрос «А что если Вашим напарником будет Росберг» начать рассказывать, какой хороший Ник? Его не об этом спросили.
И вообще, перестаньте цепляться к словам. Да, Кубица высокомерен, по-моему, это было очевидно ещё в Монце 2006. Он не сейчас таким стал, и не «зазвездился», просто сейчас он стал пользоваться большей популярностью у прессы, ему стали задавать больше вопросов.
Читайте внимательно, как задан вопрос!
«В интервью La Stampa Роберт отвечал на вопрос, что он думает о перспективе прощания Ника Хайдфельда и BMW-Sauber."
http://www.formulamag.com/news/6628
Гренадец нав.!
обычно просто читаю, но это очень мило:) как Хрупкая внешне, но сильная внутри - женщина ,
пытается навести порядок в близкой для себя обители,) ( неприкрытый комплимент )
в попытке воспитать ветку Формулы 1 повышенными требованиями,
Законами и правилами оттачиваем через сие норму нравственности, хотя опыт показывает, что ее (закон, нравственность, (а с совестью договорятся) обойдут в который раз для человека, живущего тесно с совестью.
Балдею иногда , почему-то такое представляю, вот есть ник 3.14***бол
а заходит его мама и читает, она конечно не читает этот форум с вероятность 99%, и НовогоАфриканца, тоже не читает, а когда заходит Наталия и чтоб понять кто это, она вначале прочитает и сделает соответствующий образ, блин так смешно и почему-то стыдно чуть чуть, но только когда явное присутствие женщины на форуме, незнаю может Вас выгнать (Наталию) или не пишите сюда(в ветошную часть), нет лучше не читать), эххх зарекаться бесполезно все равно зайду..)
Сил Вам Наталия, в попытке насильственного воспитания
зы Вы не просили ну выскажусь, а скажите а Вам очень нужно гладкое-правильное общение ? если нет, то оттачивайте свое мастерство в своем коньке, а к тем выводам что у вас если они качественные через тернии люд сам прейдет, пускай себя воспитывают невежи невежеством, это природно.
Будьте без жалостны ?) Логин не человек можно и обидеть баном, шутка.
http://www.formula-on.narod.ru/Lewis_info.htm
http://www.eurosport.ru/formula1/person_prs75105.shtml
Смотря что наверное понимать под национальностью...
http://www.lewishamilton.com/aboutlewis.htm
alex01
«Читали его последние интервью?"
Читали, читали! Не надо их сюда постить! :)
Повышенное внимание прессы к лидеру чемпионата создаёт впечатление, что Кубица «разговорился». Ничего особенного в его интервью не заметил.
Ковчег
Ковчегу, человеку и парахо... плавательному средству. Мой ник мне придумала моя мама, она очень любит читать этот форум, безо всяких вероятностей... дальше ниасилил тебя , мой дорогой пароход, так как многа букаф....
AlterEgo
Банов бояццо - на форум не ходить...
А вообще... ВПЕРЕД, МАКИ!!! Льюис ЖМИ!!!
//
Сегодня с 16.00 МСК вводится военное положение – тот, кто назовет пилота не по имени-фамилии-национальности, без предупреждения переводится в читатели на 3 дня. Без исключений.
//
А регист значение имеет?
Просто малограмотные люди считают что Nationality = национальность
Вот вот... я как раз об этом... но это, я так считаю, не звездная болезнь... Дело в том, что он свои слова закрепляет делом... и такое поведение, в данном случае, может уже считаться некой Харизмой.
з.ы. Хэмилтон - псевдобританец.
А что он должен был сказать?
«На трассе есть 18 пилотов, которых мне надо обогнать и милый серцу Ник, который мне как брат, а наша команда как одна семья и в следующий раз я сделаю все, чтобы Ник приехал первым."
Так примерно?
Уже откровенно утомили коменты, в которых критикуется все, что бы Роберт ни сказал. Такое впечатление, что он только и должен делать, что стелиться перед Ником, что б все сказали - ах, какой молодец!
tsu
А коменты по поводу речей Хэмильтона не утомили? :)
Большинство из упомянутых тобой коментов пишут персонажи, на которых я давно не обращаю внимания. А на Кубицу уважаемые люди бочку катят:) Вот fasternak, например уже не раз по нему прошелся:) Вот я и вступился. Ничего «такого» Кубица в своих интервью не говорит.
да извени что то нахлынуло, не в духе был, модераторы удалите мой пост плз
от 17 июня