В одно касание
Дождь номер 1
У одного из индейских племен Северной Америки есть хитрое приспособление для вызывания дождя. Эдакая погремушка, созданная из куска ствола кактуса с запиханными вовнутрь иголками. Болельщикам впору дружными толпами вылететь в США и возить партию подобных артефактов с этапа на этап. Может, интереснее станет. Ведь после Гран-при Европы-2007 любая другая гонка покажется банальной.
На телеэкранах первые капли были незаметны. Хотя еще за полчаса до начала гонки все знали, что поблизости от трассы идут грозовые облака, и соседние города сплошь покрыты лужами. Но гонщики – ребята смелые и торопиться переобуваться для начала не стали.
Им было и так весело. Старт получился на загляденье: Фернандо Алонсо, за час до начала уверявший журналистов, насколько важно сразу проскочить обладателя поула Кими Райкконена, на деле пропустил вперед и Фелипе Массу. А допущенный к соревнованиям Льюис Хэмилтон оказался за спиной товарища по команде, хотя начинал на 10-й позиции. Вот только разом прыгнуть в герои англичанину не удалось: рядом не поделили широкий немецкий асфальт напарники по «БМВ-Заубер», а пострадавшим оказался именно Хэмилтон – ему пробили колесо.
Пока хромая машина лидера чемпионата ползла в боксы, туда рванул весь пелотон – на трассу обрушился ливень. Он оказался настолько сильным и, очевидно, неожиданным, что шедший первым Кими Райкконен элементарно соскользнул с ведшей на пит-лейн траектории, оказавшись на треке в гордом одиночестве. Так подумалось поначалу. Оказалось, что у финна была неожиданная компания – в «Спайкере» прочувствовали неприятности заранее, и без того квалифицировавшийся последним дебютант Маркус Винкельхок стартовал из боксов на промежуточной резине. Разница в устойчивости на полотне была такой, что аутсайдер прошел Райкконена, будто случайно попавшего на трассу картингиста, и к моменту остановки гонки заработал 20 секунд отрыва.
Остановить происходящее все-таки пришлось – а ведь на это маршаллы не решались с Гран-при Бельгии 2002 года. Видимо, их здорово впечатлило зрелище первого поворота, куда друг за другом последовательно отправились шесть автомобилей. Причем по плану с камеры на борту Хэмилтона на подходе к виражу было видно… точнее, не видно, ничего. Последней каплей стал полет Витантонио Лиуцци, сорвавшегося с полотна под сэйфети-каром (!) и уткнувшегося задним спойлером в трактор-эвакуатор.
Этот самый трактор сотворил еще одно чудо – он лихо зацепил за верхний воздухозаборник завязший в гравии «Макларен» Хэмилтона и аккуратно поставил его на асфальт – и «серебряная стрела» с радостью понеслась вдогонку за пелотоном. Мало того, после рестарта Льюису позволили вернуться в тот же круг, но команда решилась на риск и заставила пилота вновь обуться в псевдослик. Это стоило британцу вылета и возвращения в когорту аутсайдеров.
Солнце
Хаос в расстановке стал испаряться так же быстро, как вода на теплом асфальте «Нюрбургринга». Те, кому полагалось по статусу, шустро подвинулись ближе к лидерам, героический Винкельхок спалил мотор «Феррари», и настоящие «алые» обозначили претензию на очередной дубль. Масса создал небольшой, но комфортный отрыв от Алонсо, а на хвост испанцу сел Райкконен. Финн явно не намеревался пассивно ожидать клетчатого флага, но намечавшаяся борьба старых соперников продлилась недолго. Сначала темп Кими попросту спал до уровня середнячка. А потом болид и вовсе резко сдал, потащившись в боксы со скоростью «Фиата-Чинквеченто». «Появились сбои в системе гидравлики», – объяснил впоследствии Райкконен.
Статус-кво Массы и Алонсо казался законным, но в глубине пелотона продолжали происходить неординарные события. Во-первых, отменную форму демонстрировало «Рено»: Ковалайнен и Физикелла в эти минуты были явно быстрейшими из остальных. За исключением, разве что, Хэмилтона – он догнал хвост гоночной процессии и лихо проходил одного соперника за другим. Особенно эффектно ему удалось проскочить того же Физикеллу – по внешнему радиусу скоростного виража Hatzebach-Bogen.
А вскорости вновь пошел дождь.
Дождь номер 2
Глаза боссов команд, время от времени устремляемые к небесам, вопрошали о еще одной смене погоды. И первым сдался Флавио Бриаторе, зазвавший Ковалайнена на переобувку в intermediate еще при ярко светящем солнце. На части трека к тому времени уже появлялись капли, но траектория слишком долго оставалась сухой, чтобы рассчитывать на выигрыш во времени. Хейкки, напротив, только терял, явно проигрывая по 10-15 секунд на круге – пока дождь действительно не грянул.
Когда за автомобилями вновь стали подниматься хвосты брызг, стало понятно, что риск «Рено» не оправдался – Ковалайнен закрепился на восьмой позиции вместо законной пятой, да и ту мог потерять, если бы Хэмилтон не пропустил Массу с Алонсо на круг. Лидер чемпионата в итоге приехал девятым и светился улыбками: «От этой гонки я получил столько опыта и удовольствия, сколько от девяти предыдущих подиумов».
А Алонсо в очередной раз продемонстрировал, что здорово чувствует себя на мокрой дороге. Вспомнилось, как он в подобных условиях удачно сражался с Михаэлем Шумахером. И здесь Масса не составил испанцу конкуренции. Двукратный чемпион мира быстро настиг бразильца, после серии неудачных попыток проскочил мимо в повороте Valvoline, получив удар колесом в левый бок, и за оставшиеся 5 кругов успел нарастить 8 секунд преимущества.
Касание позволило телезрителям увидеть редкое зрелище – публичный конфликт двух пилотов перед выходом на подиум. Алонсо и Масса обменялись горячими фразами на жуткой смеси английского, испанского и португальского, но заводить спор далеко не стали. Бразилец потом рассказал, что Фернандо извинился. За что – было не совсем понятно.
Николай ЦЫНКЕВИЧ
Очень радует, когда видишь, что идеалисты ещё есть на белом свете!!!:)
1) это не моё кредо, просто спорт давно стал одной большой отраслью такого явления, как высокорентабельный бизнес, а в бизнесе, как говорится, все правила хороши для получения прибыли.
2) знание и искусство должно быть доступно Человечеству безвозмездно...хм, а как же технологический прогресс, как же развитие.
Формула 1 всегда останется Формулой 1 в плане различных автомобилей, бюджета финансирования и т.д. Если Вы хотите одинаковые болиды Вам не в Ф1, а куда-нибудь в Чемпионат Башкирии по картингу.
3) общественное порицание по факту вынести и всё.... ну, посмотрим, что из этого получиться: завтра Хонда полезет в Рено, Рено к Феррам, Ферры к Макам, Маки в БМВ и т.д. Наказание должно быть хотя бы ради того, чтобы предотвратить такие «нахальные», открытые действия, ИМХО.
P.S. В Ф1 попался Макларен, в футболе Ювентус и т.д.
И еще стоит отметить Хэмилтона.Теперь многие приумолкнут говоря что тот не сможет прорыватся с конца пилетона.Конечно Маки затупили и Хумилтон 3 раза дозаправлялся.Вместо того чтобы залисть его под завязку.И ехать на 1 питстоп.
А насчет того, что Масса слил на последних кругах, так совершенно понятно, что дело не в неумении ездить в дождь, а в том, что была нарушена балансировка. Лучший круг в гонке, быстрейшее время в квалификации, за которые очоков, увы, не положено - это все его реальные достижения.
Почему-то сейчас не вспоминают, как совсем недавно Алонзо бездарно сливал всем - его прошел И Хайдфельд, и Такумо Сато. И ничего, у Алонзо, бедняжечки, просто машина расстроилась... А как в той же Канаде его Масса обошел, когда Алонсо откровенно ошибся.
Пересмотрите момент обгона: Масса честно оборонялся и занимал внутренние траектории, Алонсо на прямом участке накатил и толкнул его.
Угу, и перед подиумом первым реплику бросил Алонзо. А Масса только ответил ему. И, между прочим, правильно и по делу ответил.
Масса же всегда хочет побеждать, а в скорости он не уступает никому
-
А че ж этот любитель пабеждать сидел и памалкивал за спиной Шумахера?! Более таво, памагал таму набирать очки.
Кима сильнее Массы. Но у него есть один бальшой минус против Фелипе. Его карма! Правильно сказал Мартин Уитмарш: «Кими нужен быстрый танк».
На самом деле это вроде как по правилам ФИА также как и история с Шумахером в 2003
История с Шумахером была другой. По правилам, если гонщик вылетает с трассы, то ему не должна оказываться посторонняя помощ, если только он не заглушил мотор, посторонняя помощ оказывается практически сразу же после вылета (кажется в течении 30 секунд), и если в результате вылета создается затруднение в езде (как-то типа этого). Ситуация с Шумахером подпадала именно под это правило, хотя все-равно оставалась неоднозначной, так как формулировке (по крайней мере в том варианте, что я читал, немало оценочных понятий). Насчет Льюиса,я не уверен. Возможно есть какие-то правила, связанные с рестартом. Скорее всего, это оно и есть. В противном случае не понимаю, на каком основании его закидывать в гонку. Шумахера то втолкнули руками, а Льюиса подъемником. Тогда можна всех закидывать. Хотя почему остальных не закинули? Возможно, моторы заглушили. Вообще, я думаю, если бы от этого зависила судьба очей этак 5, то команды этот вопрос бы подняли. Возможно и сам Алонсо:). А так все понимали, что очков он не наберет. Хотя, возможно, там все и поправилам. Хотел бы обратится к Наталье Дмитрук с просьбой оценить и разъяснить эту ситуацию з точки зрения формулийного законодательства. Заранее спасибо.
Но я тоже считаю, что это перебор. Тогда нужно всех вылетевших возить тракторами :)
За вопросы -- спасибо!
И паэтому та ситуаци несколько отличаецо от нынешней.
Патом правила несколько подкорректировали, и вот тепереь, все было в соответствии с ними. Не вылез, не заглох - бедь добр пажаловать на трассу! Чем и как быдет вытолкнут - неважно!
Па мне так неправильно это!
Если ты вылетел сам, то будь добр иди спать!
Вот если прогулку организовал кто-то другой, вот тут можно рассматреть вазможность вытаскивания обратно на трассу.
В который раз согласен с Африканцем. Что для меня нехарактерно. Прииятно встретить человека полность выражающего мои мысли)))
Массу на кол!
В этом году серьезно прибавил Росберг. Может из парня пилот классный получится
а статья очень добротная-- 5 баллов без вопросов
что насчет сегодня, то расклад гонки по-началу меня полностью устраивал, поспорила даже на Гамми, сможет ли показать тот же класс, что и Масса, когда тот с конца пелетона добрался пятого или шестого места (не суть), если глаза мне не врут, то за всю гонку грейтбританец обошел всего 3-х?! плюс три схода с трассы... ноу коментс, мне действительно было интересно как он финиширует в подобных условиях, хотя была 100%-но уверена, что обоих Бумеров он не обойдет, слишком оба неуступчивы. жалко, что он до них так и не дошел.
Кубица просто красавчик. но больше всего поразил Кова, когда он яростно боролся за место впереди гонки, где оказался, если не ошибаюсь, впервые.
Дебютант молодца, это не каждому выпадает впервый раз сесть за рули и сразу выбится в лидеры )))
в какой-то сумашедший момент мне почудился подиум для ДиСи, но возраст взял свое, хотя пара Ред Буллов просто прыгнули выше головы, надеюсь это даст им доп. мотивацию. искренне надуюсь!
жалко Шумми, не смог справится с эмоциями.
теперь к главному: Масса!!! ну что Масса, откатал чисто. он реально молодец, он реально поднялся на подиум, он реально сделал ВСЕ. ну что он мог сделать против супермотивированного и опытного Алонсо??? я перебудила всех соседий криками: «Не пускать!!!», он меня не расслышал, он был очень занят. не понятно чья машина быстрее, но, млин, против Алонсо ничего не могу сказать. сегодня мы видели как два гонщика подобным образом (ударом колес в бок противника) заваевали себе места повыше. Рулетка!
тут где-то я прочитала, что обоих вторых пилотов Маков и Ферров сравнивали между собой. и вот испытание. и вот результат. гед Гамми и где «слабенький» Масса? Я очень расстроена его вторым местом, но Алонсо был на коне, тут действительно ничего не попишешь, он пресинговал, он грубо подвинул, он победил, а победителей не судят. что делать, мы и нетакое от Маков терпели, потерпим еще немного, до следующей гонки.
КИМИ!!! сказать я плакала, не сказать ничего. меня немного улыбнула ситуация с тем, как в какой-то момент Алонсо снова оказался меж двух красных. я надеялась на такой же финиш. что поделать. все честно. один раз проблемы с мотором у Массы, теперь очередь Кими, хотя мне бы понравилась больше иная ситуация, чем полный сход. в каком-то форуме читала про приметы, так вот, там озвучивалось, что присутсвие СКБ плохо влияет на результативность Кими, а Масса наоборот прибавляет. Воистину!
Бум ждать следующую гонку, точно не знаешь, чем же этот сериал кончится!