4 мин.

Эмоции!!!

 

Эмоции, если честно, перешкаливают. Говорят, дождь их остужает – а вот ни фига, в Ф1, видимо, действуют законы, напрямую противоречащие законами природы. Потрясающая гонка, по уровню напряжения, пожалуй, только чуть-чуть не дотянула до прошлогодней Канады.

Даже не знаю, с какого боку приступить к комментариям. Пройдемся, пожалуй, по конюшням.

Феррари. Думаю, сегодня призовому шампанскому в Феррари радовались, как никогда. Кресло под руководителем команды раскачивается уже не на шутку, а победа – неплохой способ придать этому капризному предмету мебели чуть-чуть устойчивости. Боюсь, что только на непродолжительное время: проблем у «жеребцов» по-прежнему вагон и маленькая тележка. Сегодня сошлось всё: на мостике принимались грамотные решения, Алонсо был безупречен за рулем, соперники в ключевые моменты совершали совершенно дурацкие, «детские» ошибки…

Но – давайте смотреть правде в глаза. Болид категорически не желает ехать быстро. Вроде бы пошли слухи, что с аэродинамической трубой, не смотря на громкие заявления, по-прежнему не всё в порядке. Второй пилот – это не то чтобы пилот, а настоящая нравственная дилемма для руководства: хороший парень, старается, но… Радость гоночного инженера, сообщавшего Фелиппе по ходу квалификации, что проигрыш партнеру составляет «всего» три десятых, говорит сама за себя. Не думаю, что Масса сможет как-то выкарабкаться из такой ямы по ходу сезона. Обидно, но это всё-таки спорт, так что – прощай, Фелиппе. Итог: Фернандо – браво! Фелиппе – неуд. Командный мостик – зачет. Конструкторское бюро – тройка с плюсом.

Заубер. Вот уж где-где, а в этой команде о подиумах, наверное, даже и не мечтали. Но, как и для Феррари, для Заубера сегодня был почти идеальный день. Был бы совсем идеальным, если бы вместо второго места Чеко отпраздновал победу, а Камуи дотянул до финиша. Ну ничего, пара ложек дёгтя в бочке мёда – это даже хорошо, это правильно.  За эту команду хочется просто порадоваться, держа в уме, что повторение подобного успеха в этом сезоне им навряд ли светит.

Макларен. Тихий ужас. Кавалерийский наскок Дженса на болид ХРТ – это было что-то. Я, грешным делом, поначалу решила, что это не Дженс, а его напарник чудит – Льюис-то нас к подобным маневрам уже успел приучить. Но чтобы Баттон вот так ни за что ни про что решил  физически ликвидировать с трассы «движущуюся шикану»? А потом еще и не быстрей других сориентировался с переобувкой на слики? Будь Дженс девушкой – объяснение бы напрашивалось однозначное: месячные. А так – даже не знаю, что тут сказать. А вот его партнеру гонку однозначно запорола команда. Что у них там, те самые месячные воздушно-капельным путем передаются? Надеюсь, за три недели успеют переболеть и войти в норму, а то как-то не солидно даже, самый сильный болид – и такое отсутствие присутствия реализации преимущества…

Ред Булл.  Фастлапы Марка на последних кругах и промежуточная вторая строчка в кубке конструкторов – слабое утешение на фоне неиспользованных шансов. Казалось  бы, раз уж у лидеров сезона не гонка вышла, а не пойми что, сам Бог велел ближайшим преследователям этим воспользоваться. Так ведь нет. Не сказать, чтобы сильно напортачили – но и ничем хорошим не отличились. Себа с его проколотым колесом, конечно, жалко, но – будем объективны, и без этого Быки по большому счёту, ни на что особенное не претендовали.

Лотус. Похоже, теперь я знаю верный способ выиграть на тотализаторе – поставить на то, что Грожан далеко не уедет. Шутка, конечно, но в каждой шутке… Кими – твёрдый зачет.

Уильямс. Пастор, Пастор… То стенка, то движок… Ладно, будем надеяться, и на его улице тоже будет праздник – чем-то мне этот пилот импонирует. Бруно – тоже молодец, не верила в него, ожидала постоянных фейлов – ан нет, кажется, всё не так уж плохо. И вообще прогресс команды в этом году радует, больно смотреть было, когда на протяжении нескольких сезонов легендарный коллектив сначала откатывался на позиции середняков, а потом и вовсе прозябал где-то в конце финишных протоколов.

Форс Индия. Обе машины в десятке. Типа, можно поздравить. А по ходу гонки они мне как-то даже ничем не запомнились…

Мерседес. Короли квалификаций и резиновые обжоры. Что тут скажешь? Ехали как могли…

Торо Россо. С тактикой отожгли. В итоге окупилось. Молодцы. Понятно, что ни одной из ведущих команд такие риски и в страшном сне не приснятся. А Младобыки – им что, они – фарм-клуб, ну и просто приятная команда с симпатичной философией. Верня – с первыми набранными очками. Всех французов в общем и целом – тоже: сколько лет уже их соотечественники таких высот не достигали?

Кэтерхэм. Обе машины финишировали – уже хорошо. Одна из них – позади Маруси, плохо. Петров продолжает демонстрировать себя в выигрышном свете на фоне напарника, но вот беда: кому эти демонстрации в конце пелотона интересны?

Маруся. Опять же, до финиша дошли, молодцы. Глок вон даже Ковалайнена опередил, пирожок на полке, можно взять и съесть, если растолстеть не боязно.

Хиспания. Большая победа – допуск на старт гонки. А уж двойной финиш – вообще победа из побед.  Но – отдельное «спасибо» от Быков, и от Себа лично. Нараин, ты – такой «огурец»…

После таких эмоций трехнедельный перерыв – самое «то». Воспоминаний о перипетиях ГП Малайзии не то что на 3 недели – на месяц бы хватило для ежедневного «пережевывания».  А на фоне этой, сегодняшней, любая нормальная гонка через неделю или даже через две показалась бы, наверное, чересчур пресной. Теперь ждём Китая, чем он нас, интересно, порадует?