4 мин.

Гран-при Австралии: чопорные британцы

По итогам первого в сезоне Гран-при на подиуме оказались два британских пилота "МакЛарена" Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон. "Спортивная Планета" информирует читателей о прошедшем гоночном уик-энде.

Трасса уик-энда

"Альберт Парк", 58 кругов (Мельбурн). Трасса была построена в 1953 году. Гонки Формулы-1 на ней проводятся с 1996 года. Как и в Монако, она носит статус временной, пролегая по улицам "Альберт Парка". С первого Гран-при защитники природы прилагали максимум усилий, чтобы препятствовать проведению гонок. К слову, эти протесты продолжаются и по сей день. Любопытно, что во время Гран-при огромная территория вокруг трассы, на которой расположены аквапарк, гольф-клуб и футбольный стадион, закрыта для посещения зрителями. 

Гонщик уик-энда

Дженсон Баттон. "МакЛарен", судя по всему, должен быть доволен проведенным уик-эндом в Мельбурне. Один пилот "Серебряных стрел" выиграл квалификацию, а другой - одержал итоговую победу в Гран-при. В основной гонке Льюис Хэмилтон сразу же отдал лидерство Баттону, и тот благодаря своему мастерству пилотирования без особых проблем смог сохранить за собой первое место. Триумфатор сезона-2008 отстал от победителя на 4 секунды, и финишировал третьим.

- Эта победа очень много значит для меня и для моей команды, - рассказывал Баттон на пресс-конференции после Гран-при. - Мы смогли воплотить все наши труды, и теперь увозим из Австралии главный приз. Благодарен команде за отличную подготовку болида, который уже на квалификации вел себя великолепно. Я хочу отпраздновать победу в кругу близких и товарищей по команде, а завтра уже будем готовиться к следующей гонке в Малайзии.        

Прорыв уик-энда

Себастьян Феттель. Действующий чемпион мира на Гран-при Австралии показал второе время. Однако путь немецкого гонщика "Ред Булла" к пьедесталу почета получился довольно тернистым. Феттель, откровенно говоря, провалил первые две свободные практики (11-е и 10-е места), да и в последующей квалификации выступил не так успешно и оказался только шестым. Себастьян до воскресенья открыто выражал недовольство своей машиной, но затем все же сменил гнев на милость.

- Я вполне доволен вторым местом. После квалификации многие не ждали от меня такого результата. В целом, гонка прошла позитивно, мы знали, что она будет непростой, но второе место позволило заработать большое количество очков, что важно в этой фазе сезона. У нашей машины большой потенциал, нужно разобраться с возникшими проблемами и сделать все, чтобы осложнить жизнь соперникам уже на следующей неделе в Малайзии, - заключил Феттель.

Неудачи уик-энда

Одними из главных неудачников на Гран-при Австралии стали оба пилота "Мерседеса". Михаэль Шумахер был вынужден сойти с дистанции после 11-го круга, а Нико Росберг увидел клетчатый фаг только 12-м. Определенно неудача постигла и гонщика "Лотуса" Романа Грожана. Француз показал третий результат в квалификации, однако его болид вылетел на обочину уже в дебютной части гонки. Не финишировал и амбициозный представитель "Феррари" Фелипе Масса.       

Авария уик-энда

Пилот "Уильямса" Пастор Мальдонадо имел прекрасную возможность закончить гонку в очках. Венесуэлец шел шестым, однако не справился с управлением на последнем круге и разбил свой болид. Очень жаль, ведь он вполне мог бы стать одним из героев гоночного уик-энда.   

 

Дисквалификация уик-энда

Пилоты испанской команды ХРТ Педро де ла Росса и Нараин Картикеян в квалификации не попали в 107% от времени лидера первой сессии и не были допущены до участия в основных заездах. ХРТ обращалась в Международную автомобильную федерацию (FIA), но ее просьбу вполне обоснованно отклонили. Отметим, что ровно год назад эта команда также пропускала Гран-при Австралии по аналогичной причине.

Как там наши?

Напомним, именно после Гран-при Австралии-2011 россиянин Виталий Петров очутился на своем первом и пока единственном формулическом подиуме в карьере (подробнее об этом - здесь).

- Трасса в Мельбурне для меня не любимая, просто в прошлом году на ней все идеально сложилось. У меня было 3-е место. За что ее любить? Городская, узкая, стены рядом. Там важно правильно настроить машину, - рассказывал Петров в своем интервью "Советскому спорту".

В межсезонье наш гонщик перебрался из "Лотус-Рено" (который теперь называется просто "Лотус") в более скоромный "Катерхэм". Понятное дело, что за рулем не такого уж быстрого болида Петров теперь не может рассчитывать на стабильное попадание в очки. На минувшем Гран-при ему не удалось даже добраться до финиша. У машины Виталия внезапно возникли неполадки с рулевым управлением, и она сломалась на 35-м круге.   

А вот для российской команды "Маруся" и ее пилотов Тимо Глока и Шарля Пика уик-энд получился не самым плохим. В итоговом протоколе немец и француз соответственно расположились на 14-м и 15-м местах.

==========

Формула-1. Чемпионат мира. 1-й этап.

Гран-при Австралии. Гонка. 18 марта 2012 года.

1. Дженсон Баттон ("МакЛарен") - 58 кругов

2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +2,1

3. Льюис Хэмилтон ("МакЛарен") +4,0

4. Марк Уэббер ("Ред Булл") +4,5

5. Фернандо Алонсо ("Феррари") +21,5

6. Камуи Кобаяси ("Заубер") +36,7

7. Кими Райкконен ("Лотус") +38,0

8. Серхио Перес ("Заубер") +39,4

9. Даниэль Риккардо ("Торо Россо") +39,5

10. Пол ди Реста ("Форс-Индия") +39,7

11. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") +39,8

12. Нико Росберг ("Мерседес") +57,6

13. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") +1 круг

14. Тимо Глок ("Маруся") +1 круг

15. Шарль Пик ("Маруся") +5 кругов

16. Бруно Сенна ("Уильямс") + 6 кругов

Сошли:

Фелипе Масса ("Феррари")

Хейкки Ковалайнен ("Катерхэм")

Виталий Петров ("Катерхэм")

Михаэль Шумахер ("Мерседес")

Роман Грожан ("Лотус")

Нико Хюлькенберг ("Форс-Индия")

ОРИГИНАЛ - ЗДЕСЬ