3 мин.

Из-за потолка расходов «Мерседес» привез новое заднее крыло лишь в Мельбурн

В эти выходные в Мельбурне «Мерседес» собирается внести первые серьезные изменения в конструкцию своего болида. Мы ожидаем увидеть, как минимум, полностью новое заднее антикрыло и, возможно, некоторые сопутствующие изменения в днище.

Это первые изменения, которые, как надеются в команде, станут программой развития, позволяющей раскрыть потенциал, заложенный, по их мнению, в конструкции W13. Но это всего лишь замазывание аэродинамических проблем, для решения которых требуется более глубокое решение, и которое команда исследует.

Сравнение задних антикрыльев в Джидде показывает, насколько больше площадь основной плоскости была у «Мерседеса». Ожидается, что эта площадь будет значительно уменьшена с крылом, которое будет представлено в Мельбурне

Из-за серьезной проблемы с галопированием болида команде пришлось использовать аэродинамические настройки, сильно отличающиеся от тех, которые были разработаны при моделировании. Это повлияло на конструкцию задних крыльев. Проблема галопирования означает, что автомобиль не может генерировать прижимную силу под днищем, которая, как предполагалось при моделировании, была возможна, и единственным способом держать эту проблему под контролем было увеличение высоты подвески.

В прошлом выпуске мы рассказывали, что это очень неэффективный способ избежать момента наступления галопирования, поскольку такое решение просто уменьшает прижимную силу без значительного снижения сопротивления. В некоторых случаях сопротивление может даже увеличиться. Более предпочтительным способом удержать автомобиль от этого проблемного порога было бы использование заднего антикрыла с меньшей прижимной силой - но оно было недоступно, поскольку еще не было произведено.

В соответствии с правилами ограничения расходов, команды гораздо более строго следят за тем, как и когда они производят запасные компоненты. По сути, крылья с меньшей прижимной силой, которые могли бы помочь облегчить проблемы в Бахрейне и Саудовской Аравии, не были готовы, поскольку не предполагалось, что они понадобятся.

Крыло, использованное в Джидде, действительно было крылом с более низкой прижимной силой, чем то, которое использовалось в Бахрейне, но оно не было готово к первой гонке. Есть еще одно крыло с более низкой прижимной силой, даже чем то, которое использовалось в Джидде, но оно не было доступно там, поскольку все еще находилось в процессе производства.

Крыло, использованное «Мерседесом» в Джидде (внизу), в идеале должно было быть доступно для Бахрейна, а не то, которое использовалось там (вверху), с более высокой прижимной силой. Но на тот момент его не было в наличии

Ожидается, что заднее антикрыло, дебютирующее в эти выходные в Мельбурне, будет иметь гораздо меньшую секцию основной плоскости, чем то, которое использовалось в Джидде, несмотря на то, что Альберт-парк в целом является трассой с более высокой прижимной силой, чем Джидда. Тем не менее, изменения, которые были внесены в планировку трассы, в частности, удаление бывшей шиканы в поворотах 9-10 (ее заменил плоский участок до быстрой шиканы), означают, что австралийская трасса будет более благоприятной для низкого сопротивления, чем раньше. Хотя и не в такой степени, как Джидда.

По сути, на Mercedes W13 было установлено большее заднее антикрыло, чем хотелось бы команде в идеале, учитывая большую высоту, с которой они были вынуждены эксплуатировать машину. В Мельбурне, надеюсь, этого не произойдет. Но это все еще оставляет основную проблему - как решить проблему галопирования. Это может повлечь за собой полную переделку днища.

В среднем «Мерседес» квалифицировался примерно в 0,7 секунды от поул-позиции. Хотя мы можем увидеть более конкурентоспособную W13 в эти выходные, это должно стать лишь шагом на пути к более полному решению проблемы.

Источник: Formula-1.