Михаэль Шумахер гонялся даже на «Тесле». Теперь ее продают, первая цена – всего $150 тысяч
В 1,5 раза дороже новой!
Семикратный чемпион «Формулы-1» Михаэль Шумахер за 40 лет профессиональной карьеры от картов до суперкаров успел погоняться и просто поездить на невероятном количестве всевозможной техники.
К примеру, как вам сражение с девятикратным чемпионом мира по ралли и вице-чемпионом «Дакара» Себастьяном Лебом на «Тесле» Roadster? 2010-й, Дюссельдорф, «Гонка чемпионов» – и только откатавший первый сезон после возвращения в «Ф-1» Михаэль проиграл:
Да, гоночный мир уже почти десятилетие ждет приход «Теслы» в автоспорт (хотя бы в «Формулу Е»), но на выставочных заездах он состоялся еще 12 лет назад!
А теперь то самое шасси продают на аукционе Bonhams со стартовой ценой в 150 тысяч долларов. Регистрация – французская, пробег – меньше 15 000 км, и она – до сих пор в ливрее «Гонки чемпионов»:
А вот руль, за который держался Шумахер:
По уверениям дилера, она в полностью гоночной модификации – убрали только дополнительные огнетушители, специально установленные для заезда. В остальном же все осталось как было в 2010-м – даже автографы Леба, четырехкратного чемпиона США по ралли Трэвиса Пастраны и трехкратного чемпиона мира в туринге Энди Приоля. Как же счастливчик получил лот? Не поверите – после «Гонки чемпионов» участников шоу-заездов распродавали в официальном дилерском центре «Теслы» в Монако.
Вообще калифорнийский производитель электрокаров построил лишь четырех уникальные «гоночные» версии специально для ивента 2010-го – добавил решетку безопасности, специальные карбоновые сиденья с гоночными шеститочечными ремнями, облегчил салон и добавил большую красную кнопку экстренного отключения питания на непредвиденный случай.
А вообще Roadster основана на шасси «Лотуса» Elise – одного из самых легендарных английских доступных спорткаров в истории. Версия «Теслы» оказалась первой легальной для обычных дорог машиной с литий-ионным аккумулятором и показала способность проезжать 320 км на одной зарядке – немыслимое расстояние для 2008-го (года поступления в продажу и при перезарядке в 3,5 часа). Тогда ее мотор выдавал эквивалент 288 л.с. и разгонял авто до 100 км/ч за 3,9 секунды – но максимальную скорость ограничили 201 км/ч специально ради дальности поездок.
В 2009-м новая стоила $109 тысяч, и из-за стоимости основная часть заказов и производства переключилась на Model S за $49 тыс. Новая версия Roadster анонсирована лишь на 2023-й – до этого количество спорткаров от «Теслы» будет только уменьшаться: ведь именно родственную «машине Шумахера» личную модель Илон Маск и запустил в космос в 2018-м.
Так что на аукцион фактически вышел редчайший раритет, на котором гонялся сам Красный барон – да еще и с мощнейшим бэкграундом. Как думаете, до скольки миллионов долларов взлетит цена на торгах?
Фото: Gettyimages.ru/Stuart Franklin/Bongarts; bonhams.com