10 мин.

С чистого листа перед завершающей гонкой сезона

Вспомним по традиции итоги чемпионатов после Гран-При Катара:

Хочу представить несколько интервью с пресс-конференции в четверг:

Трасса в Джидде новая и никто не знает чего от нее ожидать, но буквально после первой практики стало понятно, что проблемы с трафиком здесь серьезные. Чтобы Вы понимали, что из себя она представляет, предлагаю посмотреть на круг от F1:

Расскажу про несколько ключевых моментов в тренировочных практиках:

Пятница

Первая свободная практика

- Каждая команда почтила память Фрэнка Уильямса, который скончался 28 ноября. - Валттери Боттас оценил данную трассу после нескольких кругов выразив свое восхищение: "Черт! Это трек потрясный!"

- Многие гонщики скользили по трассе и по бордюрам, установленным на треке. - Юки Цунода не смог без проблем выехать из боксов, но его команда сразу же помогла ему и он продолжил движение. - Макс проиграл Льюису по окончании первой практики лишь 0,056 секунды. Удивил многих Антонио Джовинацци, финишировавший на 5-ой позиции.

Итоги первой практики

Вторая свободная практика:

- Ближе к концу практики красные флаги появляются благодаря развороту и въезду в стену Шарля Леклера, что помогло досрочно завершить тренировку.

- Во втором повороте разворачивает нашего соотечественника - Никиту Мазепина. А его однокомандник - Мик Шумахер - проезжает, касаясь стены, но ничего не повреждает. - Блокировка колес встречалась у многих гонщиков, например, Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас... - Снова много искр из под болидов из-за довольно высоких бордюров. - Alpha Tauri показывает прекрасный результат по итогу данной практики: Пьер - 3-ий(на soft), а Юки - 8-ой (на hard)

Итоги второй практики

Суббота

Третья свободная практика:

- К моменту практики состояние асфальта улучшилось и сцепление с трассой тоже, именно это позволило показать хорошие времена в тренировке. - Пьер Гасли и Никита Мазепин чуть не врезались с Льюисом Хэмилтоном, но, к счастью для всех, все обошлось. Льюис превысил скорость под желтыми флагами, но позже резко замедлился, нужно отметить, что Никита хорошо среагировал и смог избежать столкновения. После всего произошедшего его вызвали к стюардам, но никакого наказания не было. "Флаги были по ошибке и на бортовом панно индикации не было" - таков был вердикт.

Итоги третьей практики

Квалификация:

1. На последней попытке круг не смог закончил Макс Ферстаппен, так как ему помешал трафик из-за нескольких машин. Для поклонников команды Aston Martin данная квалификация была разочарованием, ведь и Лэнс, и Себастьян не смогли пройти во второй сегмент. Не прошли: Мазепин, Шумахер, Стролл, Феттель и Латифи.

2. Карлос Сайнс скользил по трассе, но удержался. Ему пришлось заменить комплект шин, после чего остался лишь один шанс, чтобы попасть в третий сегмент, к сожалению, он ошибся в 12 повороте и не прошел дальше. Фернандо Алонсо в последней попытке шел с улучшением всех секторов, но пройти дальше также не смог. Не прошли: Сайнс, Расселл, Алонсо, Райкконен, Риккардо.

3. В первой попытке третьего сегмента Льюис допускает ошибку и слишком сильно выезжает за пределы трассы. После первой пытки (почти каждый проехал) Макс возглавляет пелотон, а отставание Льюиса составляло 0.382 секунды. За 1.5 минуты до окончания сессии Льюис забирает промежуточный поул себе, но все с нетерпением ждали круга Макса, так как в субботу он был довольно быстр на практике и по ходу квалификации. Макс шел просто изумительно, в первом секторе, где был небольшой контакт со стеной он умудряется поставить лучшее время, затем во втором сегменте вновь лучшее время...контакт со стеной в ПОСЛЕДНЕМ повороте, который приводит к остановке болида...

(Эмоции от просмотра круга Фернандо и Даниэля)

(Окончание круга Макса и эмоции команды, глав команды вы можете увидеть в этом видео, как по мне, но даже Тото Вольфф расстроился из-за Ферстаппена)

Итоги квалификации

Воскресенье:

Гонка:

Старт был довольно спокойный, первая троица продолжила движение друг за другом. Хороший старт показал Ландо Норрис, обогнав Пьера Гасли. К 10-ому кругу прорвались Эстебан, Даниэль, Алонсо и Карлос. Мик не смог удержать машину и повторил ошибку Шарля Леклера со второй практики.

В этот момент многие заезжают в боксы, чтобы совершить "бесплатный" пит-стоп. Льюис пользуется возможностью, в то время как его напарник - Валттери сдерживает Макса, что можно заметить на видео представленном чуть ниже. После этой аварии Мика на трассе возникают красные флаги, значит, всех тех, кто не "переобулся" ждала еще более приятная новость, должна напомнить, что Ферстаппен не заезжал в боксы, поэтому его болид был первым после Aston Martin Бернда Майландера.

15 круг, рестарт. Макс проигрывает Льюису, но в поворот они входят почти одинаково, Хэмилтон не оставил места Ферстаппену, поэтому ему пришлось срезать поворот и "поскакать" по бордюру, отличный старт выдался у Эстебана Окона, который после всего произошедшего ехал прямиком на Максом - 2-ой. Но успели все убрать после Мика, как тут еще один большой инцидент между Пересом и Леклером, а также Расселлом и Мазепиным (видео ниже). Во время красных флагов шли переговоры между ФИА и Red Bull насчет срезки Максом второго поворота, Федерация предложила два варианта: штраф или пропустить Окона и Хэмилтона вперед, то есть занять 3-ью позицию на рестарте. Команда выбрала второй вариант.

17 круг, второй рестарт. Макс уже стартует гораздо лучше и ему удается захватить лидерство, но не сразу, ведь Эстебан прекрасно реагирует, однако их борьба с Льюисом приводит к небольшому контакту. *Вместо того, чтобы Ландо стартовал 16-ым, он должен был быть 13-ым, ведь после аварии Серхио под желтыми флагами его обогнало несколько машин, но команда не удосужилась позвонить в ФИА, а решила дождаться письменно ответа...неприятная ситуация*

На 37 круге Льюис вплотную подобрался к Максу и воспользовавшись DRS пошел на обгон, но Ферстаппен вновь срезает поворот, и сразу же получает предупреждение от своего инженера: "нужно отдать позицию". На том же 37 круге он затормаживает на протяжении всего 26 поворота, но Льюис решает его не обгонять, ведь тот сможет сразу же воспользоваться прямой и возможностью DRS, тем самым совершить обгон и вернуть позицию обратно. Столкновение! Говорить, что это был Brake Test очень глупо, так как торможение был плавным и англичанин на протяжении длительного времени ехал за них, сам снижая скорость. На 42-ом круге Макс вновь пропустит Льюиса в том же месте и воспользуется DRS, чтобы вернуть позицию, у него это получится сделать, но как скажет ФИА будет уже поздно, поэтому он получит 5-тисекундный штраф за срезку поворота и +10 секунд за столкновение. (Простите, но данный штраф меня до сих пор разочаровывает, ведь в моих глазах это самое обыкновенное недопонимание между гонщиками).

Чуть ранее, на 40-ом круге Валттери опережает Риккардо в борьбе за 4-ую позицию. На 43-ем в том же 27-ом повороте Льюис все-таки забирает лидерство. Перед финишной чертой решалась позиция на подиуме за 3-ье место между Валттери и Эстебаном, но Боттас все же опережает Окона, помогая команде набрать больше очков в КК.

Льюис выигрывает Гран-При Саудовской Аравии, на подиуме Макс был без эмоций, после получения награды он покинул подиум, честно, я могу понять его чувства, особенно после комментария, так как стал "гонщиком дня", его вы можете прочесть ниже.

Макса Ферстаппена фанаты прозвали гонщиком дня после такой тяжелой конки и его комментарий был следующим: «К счастью, болельщики разбираются в гонках. Я просто пытался гоняться. В этом спорте больше наказаний, чем реальной гоночной борьбы, для меня это не Формула 1. Я рад, что фанатам понравилось мое выступление, я сегодня выложился по полной». Не знаю как вам, но я несколько дней не могла отойти от данной гонки...Будет интересно почитать ваши эмоции после данного уик-энда в комментариях.

Итоги гонки

С чистого листа...в личном зачете между двумя сильнейшими гонщиками данного сезона равное количество очков, что дает возможность узнать чемпиона лишь в заключительной гонке сезона 2021. В кубке конструкторов есть возможность еще для Red Bull и McLaren занять строчки повыше, но для этого потребуется слишком много факторов. С нетерпением ждем финальный этап на треке - Яс Марина в Абу-Даби, чтобы узнать имя чемпиона мира Формулы 1!