«Бывших чемпионов не бывает» : что случилось с Себастьяном Феттелем?
Пять лет назад было сложно представить, чем закончится история отношений четырехкратного чемпиона мира и Феррари. Феттель переходил в Скудерию с целью вернуть ей былое величие, однако триумф красной команды мы так и не увидели. Если сезоны 2017-го и 2018-го годов подарили надежду на то, что Себастьян все-таки выиграет долгожданный титул, то 2019 год, несмотря на превосходство красной команды на испанских тестах, прошел под эгидой Мерседеса. Сейчас Феррари находится вне борьбы за чемпионство и вряд ли будет претендовать на титул до смены технического регламента. Сезон 2019 года стал поворотным и для самого Феттеля: пилот, привыкший быть первым номером, потерял поддержку команды, уступив место лидера юному и талантливому Шарлю Леклеру. Еще до начала гонок 70-го сезона формулы-1 Скудерия объявила об окончании сотрудничества с немцем, будущее которого до сих пор остается туманным. Возникает вопрос: чемпион резко растерял свой талант, и его подкосила череда неудач или совокупность факторов и решений гоночного коллектива привели к тому, что пилот, который, по словам Герхарда Бергера, должен был превзойти Шумахера, может завершить карьеру в 33 года?
Положение Себастьяна Феттеля в Феррари оказалось под вопросом уже после отставки Маурицио Арривабене, который безоговорочно поддерживал немца и при котором место лидера в команде было неоспоримо. Маттиа Бинотто стал новым техническим директором, который несколько иначе расставил приоритеты, в результате чего к середине сезона 2019 года стало ясно, что роль первого номера теперь отводится Шарлю Леклеру, подтверждающему свое место собственными результатами. В результате такого изменения расстановки сил молодой гонщик получил долгосрочный контракт, а Себ уходит из команды. Ситуация с Феттелем отнюдь не являлась прецедентом для Феррари, которая всегда славилась подобным отношением к пилотам, если на горизонте возникала новая звездочка. Когда уже непосредственно перед началом чемпионата начали всплывать новые подробности расставания немца и Скудерии, ситуация предстала совсем уж в некрасивом свете. Если изначально речь шла о том, что Феттель не подписал контракт, так как был не доволен значительным сокращением зарплаты, то на самом деле предложения о продолжении сотрудничества со стороны красной конюшни даже не поступало.
В связи с возможным завершением выступлений четырехкратного чемпиона в формуле-1 СМИ и люди, так или иначе связанные с автоспортом, условно разделились на два лагеря: на тех, кто обвиняет во всех грехах Себастьяна и на тех, кто видит проблему в команде. Несмотря на то, что Феттель действительно сам неоднократно ошибался ( Сингапур-2017, Германия-2018), Феррари, за исключением начала сезона 2017 года, не предоставляла ему действительно конкурентноспособный болид, поэтому стоит ли винить немца в так и не выигранном титуле, большой вопрос. Учитывая нынешнюю форму Скудерии, уход Себа из команды уже не так разочаровывает его болельщиков, однако сейчас идет осенняя часть чемпионата, а Феттель по-прежнему отнекивается от вопросов о своем будущем. Если он все-таки завершит карьеру, это будет большой потерей для формулы-1, особенно в медийном плане, так как Себастьян один из самых популярных пилотов, выступающих в лучшей гоночной серии. Единственным реальным вариантом остаться на данный момент является Raicing Point, но сложно сказать, рискнет ли команда лишиться мексиканских инвесторов или нет, место Лэнса Стролла неприкосновенно по понятным причинам. С каждым Гран-При форма Феррари становится хуже и хуже, на домашней гонке в Монце обе машины даже не добрались до финиша, и ничто не предвещает улучшений, поэтому на данной момент все идет к тому, что последний сезон Феттеля станет худшим в его карьере, однако формула-1 умеет преподносить сюрпризы, поэтому все в итоге может сложиться совсем неожиданным образом. В любом случае Себастьян Феттель уже навсегда вошел в историю автоспорта, остается только надеяться, что еще будет возможность увидеть его на трассе.