Новый сюжет для Нетфликса: корабль Гюнтера Штайнера идет ко дну
После сериала о королевских гонках к личности спортивного директора Хааса появилось гораздо больше внимания: съемочная группа запечатлела (и, конечно же, приукрасила) командные распри и эмоции Штайнера от неудач на Гран-При. Тогда казалось, что у американского коллектива совсем ничего не клеится. Несмотря на сравнительно неплохой темп, что-то все время шло не так. Однако 2018 стал лучшим для команды: команда с маленьким бюджетом заняла 5 место в кубке конструкторов, что стало настоящей победой. Действительно на дно Хаас опустился только в этом году: единственное очко по итогу 10 гонок заработал Кевин Магнуссен в Венгрии. Хуже американского коллектива только Williams, который традиционно плетется в хвосте пелотона последние годы. Неконкурентоспособность Хааса обусловлена тем, что он является клиентской командой Феррари, которая в этом году демонстрирует ужасающую форму. Соответственно, в следующем году ситуация в команде будет примерно такой же: вряд ли Скудерия прибавит до смены технического регламента и предоставит своим клиентам мощную силовую установку.
Гюнтер Штайнер открыто говорит о том, что Феррари оказывала команде помощь во время пандемии, когда маленькие гоночные коллективы находились на грани разорения. Отсюда возникает вопрос о составе пилотов на следующий сезон. Ромен Грожан и Кевин Магнуссен выступают вместе уже 4 года, хотя место француза часто находилось под вопросом. Несмотря на свой опыт( а Грожан провел в ф1 восемь сезонов), Ромен очень часто совершает ошибки, приводящие к сходу. Хотя в этом году этим больше славится Магнуссен, однако французский пилот в прошлом сезоне сходил семь раз из двадцати одного Гран-При. Но скорее всего состав на сезон 2021 будет зависеть не от уровня выступления нынешних гонщиков: уже достаточно давно и достаточно активно ходят слухи о том, что в Хаасе в следующем году поедет кто-то из юниоров Скудерии из Формулы-2. С большей вероятностью, это будет Мик Шумахер, хотя многие российские болельщики, и особенно обозреватели, надеются, что выбор падет на Роберта Шварцмана. Но сейчас ситуация с победителем ф2 остается непонятной, так что рано делать какие-то выводы, да и лидерство в младшей гоночной серии никому не гарантирует место в высшем гоночном дивизионе. Хорошо или плохо это для Хааса? Скорее хорошо, так как команда получит финансовую выгоду от протеже Феррари в своем составе. Штайнер перед Гран-При России сказал, что готов к обсуждению данного вопроса, так что остается ждать официальных объявлений. В самом неудачном положении оказывается Кевин Магнуссен. Если Ромена Грожана давно отправляли на пенсию и его продление в этом году скорее стало сюрпризом, то датчанин еще явно далеко не все сказал в Формуле-1. Он еще достаточно молод (27 лет) и, когда обладает конкурентоспособной машиной, может занимать высокие места. Да и болельщики будут скучать о эксцентричным выражениям и агрессивному стилю пилотирования Кевина. Чего стоит инцидент с Хюлькенбергом на Гран-При Венгрии в 2017 году.