Все деньги главного пилота нынешней «Ф-1»: $2,4 млн – за каждую гонку, всего – $69 млн за год
Чемпион и по зарплатам.
Льюис Хэмилтон – самый титулованный пилот сегодняшней «Формулы-1» и главный доминатор гонок: 6 чемпионских титулов, 11 побед в 2019-м и куча побитых рекордов всех времен (включая достижения Шумахера).
Хэмилтон в погоне за рекордами Шумахера
Льюис держит уровень на трассе уже шесть лет подряд и продолжает прогрессировать – поэтому даже после завершения действующего контракта в конце сезона 35-летний англичанин может надеяться на прибавку в гонораре.
В то же время популярность пилота «Мерседеса» растет вместе с узнаваемостью и в соцсетях, и офлайн – наверное, в данный момент в мире нет более известного действующего гонщика. Поэтому заработки Хэмилтона от коммерческих контрактов тоже наивысшие в «Формуле-1» и всем автоспорте.
Но сколько же платят лучшему гонщику планеты?
По контракту с «Мерседесом» шестикратному чемпиону за 2019-й перечислили 50 миллионов долларов – или примерно до 2,4 миллиона за одну гонку.
Спонсорский пул Хэмилтона тоже довольно широк: его поддерживают сразу девять компаний – IWC (часы), Monster Energy Drinks (энергетик), L’Oreal (косметика), Bose (наушники), Puma (спортивная одежда), MV Agusta (мотоциклы), Bombardier (частные самолеты), Sony (электроника) и Gran Turismo (гоночный симулятор).
Общие поступления от партнеров за 2019-й оценены «Форбс» в 19 миллионов – так что в предыдущем сезоне Льюис стал богаче как минимум на 69 миллионов.
Реальная сумма может быть даже выше, поскольку до сих пор нет никакой финансовой информации насчет коллаборации чемпиона с брендом одежды Tommy Hilfiger. Модная компания вошла в число спонсоров «Мерседеса» и тоже теперь поддерживает Хэмилтона, и англичанин точно получает процент с продаж совместных коллекций, но эффект никто не решился оценить.
С другой стороны, с продажей частного бизнес-джета и активным продвижением защиты окружающей среды контракт Льюиса с Bombardier можно считать закрытым.
Безо всяких сомнений, будущие контракты Хэмилтона окажутся еще больше: грядущее соглашение, стартующее с 21-го, станет последней большой сделкой в карьере чемпиона. Если он к моменту подписания нового договора выиграет и седьмой титул – его услуги вырастут в цене еще значительней.
С другой стороны, Льюис неоднократно отрицал денежную мотивацию как главный фактор принятия любого решения.
«Когда я только присоединился к «Мерседесу», то изначально обсудил возможность работать с Tommy Hilfiger, – объяснил Хэмилтон. – Но это все равно всего лишь маленькие вещи, которые мы постоянно улучшаем. Они не заслоняют собой основную цель – чемпионские титулы.
Очевидно, я двигаюсь к последнему отрезку в спорте, и, конечно, мне бы хотелось выжать из него максимум с финансовой точки зрения, но все равно на первом месте – результат. Путь и точка назначения важнее».
И глядя на заработки Льюиса за 2019-й – вполне можно понять, почему деньги больше не играют для него главную роль.
Льюис Хэмилтон показал коллекцию суперкаров: 5 машин стоимостью 19 млн долларов
Источник: GPFans
Фото: globallookpress.com/James Gasperotti