Неожиданные замены по ходу сезона
Несколько дней назад «Ред Булл» сообщил, что Алекс Албон и Пьер Гасли поменяются местами начиная с Гран-При Бельгии. Албон будет пилотировать «Ред Булл», а Гасли «Торо Россо» соответственно. В связи с этим мы вспомним неожиданные переходы во время сезона.
Марио Андретти 1982 год.
В конце 1981 года Марио Андретти объявил об окончании карьеры в Формуле 1, однако в 1982 году вернулся за руль сразу 2 болидов, правда всего на 3 этапа. Карлос Ройтеманн закончил выступление в формуле-1 всего после двух этапов за «Уильямс». В ожидании основного пилота «Уильямс» нанял Марио Андретти на одну гонку в США.
На предпоследнем этапе сезона Марио Андретти вновь сел за руль болида. На этот раз за руль «Феррари». 1982 год был крайне неудачным для «Феррари» в плане пилотов. Талантливый Жиль Вильнев разбился во время квалификации Гран-При Бельгии. Его партнер по команде Дидье Пирони попал в аварию в Хоккенхайме и сломал обе ноги. В итоге в Италии за руль «Феррари» сел именно Марио Андретти. Он провел отличную гонку и финишировал третьим. На следующем этапе в Сизарс-пэласа Андретти сошел из-за проблем с подвеской и на этом он покинул Формулу-1 уже окончательно.
Рикардо Зунино.
В 1979 году, в Канаде, Ники Лауда ушел из команды «Брэбэм». Все из-за того, что Австриец больше не мог терпеть постоянные поломки болида. На тот момент Лауда уже был 2 кратным чемпионом. В 1978 году, Австриец стал 4 в личном зачете, однако потом у команды Берни Экклстоуна дела пошли очень плохо. Во время свободных заездов, Ники объявил об уходе из команды. Все что осталось Берни Экклстоуну, так это объявить по радио автодрома, что ему срочно нужен пилот для пилотирования BT49. Вряд ли Берни верил в чудо, но оно произошло.
Рикардо Зунино, купивший билет на гонку и рассчитывающий просто посмотреть гонку, оказался профессиональным гонщиком и принимал участие в Формуле-2, и в британском аналоге Формулы-1. Счастливое стечение обстоятельств подарило аргентинцу реализацию его мечты. Ему выпал уникальный шанс, которым пилот воспользовался сполна. На своем дебютном этапе Формулы 1 Рикардо Зунино квалифицировался девятнадцатым. По ходу гонки он смог пробиться в десятку лучших и уверенно опережал соперников дальше, однако проблемы с коробкой передач позволили дебютанту финишировать только седьмым. Правда, под занавес гонки Зунино ловко обогнал Эмерсона Фиттипальди. Это настолько понравилось Экклстоуну, что он позволил аргентинцу выступить и в завершающем Гран-при, а также подписал с пилотом контракт на следующий сезон.
Михаэль Шумахер.
В 1991 году незадолго до Гран-При Бельгии, Бельгийский пилот, выступавший за «Джордан», Бертран Гашо был арестован в Лондоне за нападение на таксиста. Эдди Джордану пришло интересное предложение, Мерседес, выступающий в гонках прототипов, предложил 300 тысяч долларов, чтобы посадить за руль «Джордана» неизвестного, но крайне талантливого пилота. Шумахер удивил всех показав 7 время в квалификации. Что бы дальше уже знает весь мир.
Себастьян Феттель.
В 2007 году, на Гран-При Канады, Роберт Кубица попал в аварию и не смог выйти на старт Гран-при США. Себастьян Феттель хоть и был членом молодежной системы «Ред Булл», но также он был тест пилотом «БМВ-Заубер», в составе которой за год до этого проводил шинные тесты. Себастьян Феттель заработал очки уже в дебютной гонке. Именно тогда, на Гран-При США, Феттель поставил рекорд и получил всего через 6 секунд после начала карьеры за превышение скорости.
Жолт Баумгартнер.
На данный момент в Королеве автоспорта не было венгерских команд, но был один пилот с паспортом этой страны. В 2003 году на старт домашнего для себя Гран-при вышел Жолт Баумгартнер. Это не был заранее продуманный план с целью привлечения местной публики. Все произошло довольно случайно.
Во время пятничных тренировок в аварию попал Ральф Ферман. Желтый Jordan, потерявший заднее антикрыло, на полной скорости врезался в защитный барьер. Местные медики запретили Ферману выходить на старт гонки. Так совпало, что это решение дало зеленый свет первому венгерскому пилоту в Королеве автоспорта. В данной ситуации Эдди Джордану ничего не оставалось, как посадить в кокпит тест-пилота команды, коим и оказался венгр Жолт Баумгартнер.
Пол Ди Реста.
В 2017 году, пилот «Уильямса», Филипе Масса, на Гран-При Венгрии, почувствовал себя плохо и не смог выйти на старт. Пол Ди Реста, который приехал на этап в качестве комментатора, был срочно вызван в качестве пилота, так как он параллельно с работой на ТВ являлся и резервным пилотом «Уильямса».
Дженсон Баттон.
Дженсон Баттон, завершивший карьеру в Формуле-1 в 2017 году, был вызван пилотировать болид «Макларен» на Гран-При Монако. Баттона вызвали по весьма необычной ситуации, дело в том, что Фернандо Алонсо решил променять Гран-При Монако на не менее пристижную «Инди 500».
Торо Россо в 2017.
За рулем болида Торо Россо в сезоне 2017 успели побывать аж 4 пилота. Карлос Сайнц- который провел 16 этапов из 20, после чего перешел в «Рено».
Пьер Гасли- с 15 по 16 этап, с 18 по 20 этап.
Даниил Квят- с 1 по 14 этап, а также 17, где он заменял Пьера Гасли, у которого был финал японской суперформулы.
Брендон Хартли- 17 по 18 этап.
Как мы видим замены в Формуле-1 хоть и редкое, но вполне нормальное явление.