Командная тактика в Феррари: почему страдает Леклер
В Австралии мы увидели, что Шарль Леклер обладает неплохой скоростью на трассе, он способен бороться за высокие места с лидерами пелотона. Однако же, когда в середине гонки монегаск догонял своего напарника - Себастьяна Феттеля - из боксов последовал приказ держаться позади него. Шарль был в недоумении от этого приказа, хотя он по чистой скорости был быстрее. Леклер также мог заработать дополнительное очко за быстрый круг, но преследование своего напарника не позволило это сделать.
Еще до начала сезона руководитель команды Феррари - Маттиа Бинотто - заявил о том, что Феттель и Леклер могут свободно бороться на трассе, но при этом поступило заявление о том, что Леклер будет "помогать Феттелю". После таких заявлений решение команды на ГП Австралии показалось фанатом странным, "дискриминирующим" монегаска. Себастьян и Шарль финишировали на 4-м и 5-м местах соответственно.
На следующем этапе в Бахрейне у Шарля был приказ не обгонять своего напарника в течение двух кругов, но тот его проигнорировал, и, когда появилась возможность обогнать, молодой пилот ею воспользовался. Он лидировал в пелотоне, пока в конце гонки не возникли проблемы с машиной. Лишь сход двух "Рено" за 3 круга до конца, вызвавший появление машины безопасности на трассе, позволил финишировать 3-м. В интервью Шарль заявил:
"Я сказал по рации, что быстрее Феттеля, и на это получил ответ: «Хорошо, оставайся позади в течение двух кругов». Я не думал, что это — категорический приказ. Затем я увидел возможность для обгона, что успешно и проделал"
Руководство команды после гонки говорило только о технических проблемах, возникших в гонке. О том, что Леклер не послушал приказ речи не было. Скорее всего, увидев невероятный темп в гонке, в боксах не стали обращать на это особое внимание и все-таки дали возможность Леклеру приехать на первое место. Напомним, что в Бахрейне Леклер взял свой первый поул в карьере.
Но уже на следующем этапе Феррари опять показали себя не с лучшей стороны. Леклер обогнал Феттеля в первой "улитке", далее он пытался догнать впереди идущего Боттаса. Руководству показалось, что Феттель был быстрее, чем его напарник, поэтому из боксов дебютанту Скудерии приказали пропустить напарника вперед. Сам Шарль отреагировал на это фразой: "Но я ведь оторвался. Я начал отрываться от него".
Также необычная стратегия Феррари вызвала неоднозначное мнение у фанатов Скудерии. Когда Мерседес зазвали своих пилотов, чтобы сменить шины на более мягкий комплект, Феррари решило сделать тоже самое, но только с Феттелем. Тот успешно заехал в боксы, сменил комплект и отправился дальше, а Шарль все еще оставался на трассе на шинах Хард. Через 7 кругов позвали и его, и, вместо того, чтобы поставить самый мягкий комплект, поставили Медиум. На выезде из пит-стопа монегаск оказался позади Ферстаппена, на 5-м месте. Феттель финишировал на поиуме - 3-я позиция. Шарль и тут не смог забрать дополнительное очко за быстрый круг, оно досталось пилоту Ред Булл - Пьеру Гасли.
После гонки руководство команды заявило, что Шарль имеет право быть расстроенным прошедшим Гран-при, это даст ему возможность выступить лучше на следующих этапах. Маттиа Бинотто объяснил журналистам и приказ пропустить Феттеля: они думали, что Феттель быстрее и тот догонит Боттаса, который был в восьми секундах впереди.
Так почему же Леклер вынужден быть расстроенным после этапа в Китае? Скорее всего, в команде еще не определились, кто будет первым пилотом в этом году. От этого возникают и ошибки в стратегии, и непонятные приказы пропустить вперед. И опять же, странно слышать заявления Бинотто о том, что в команде гонщики могут сражаться на трассе свободно, хотя потом видеть, как Леклер в очередной раз уступает более старшему пилоту. Надеемся, что у Леклера не возникнет недопонимания и конфликта с командой, а Феррари в свою очередь определятся с тем, кто же будет первым номером в команде. Ситуация Феттель - Леклер очень напоминает командную стратегию Хэмилтон - Боттас в 2018 году, когда финскому гонщику говорили "пропускать" или "не обгонять" своего напарника.