Гран-при Италии: Гонка
Многие летние гонки в этом сезоне прошли при прохладной погоде, но во время финального европейского Гран-при в Монце воздух прогрелся до +30. Эти условия и характеристики уникального итальянского автодрома вынудили шинников использовать административный ресурс – ещё в пятницу представители Pirelli обратились к FIA, чтобы заставить команды соблюдать рекомендованный угол установки передних колёс, избежав пузырения шин, с которым многие столкнулись в Спа.
Соперники были уверены в том, что именно в Монце они смогут навязать борьбу Red Bull Racing, но в субботу Себастьян Феттель завоевал 10-й в сезоне поул, опередив стартующего вторым Льюиса Хэмилтона почти на полсекунды.
В финале квалификации Нико Росберг использовал более жесткие шины, Бруно Сенна не выезжал и тоже выбрал Medium, остальные гонщики первой десятки начинали гонку на мягкой резине. По расчётам шинников мягкая резина могла выдержать около пятнадцати кругов – они рассчитывали на два пит-стопа.
На старте Алонсо, к ликованию трибун, отыграл три позиции и вышел в лидеры. Лиуцци вылетел с трассы, срезал шикану и врезался в группу из Росберга, Петрова и Баррикелло. Рубенс смог вернуться в боксы, Витантонио, Виталий и Нико выбыли из борьбы. Выехала машина безопасности.
Первая десятка за машиной безопасности: Алонсо – Феттель – Хэмилтон – Шумахер – Масса – Баттон – Уэббер – ди Реста – Мальдонадо – Перес.
На рестарте Шумахер обошел Хэмилтона. На пятом круге Феттель обогнал Алонсо и вернул лидерство, Уэббер зацепил машину Массы и лишился переднего антикрыла, а на следующем круге разбил машину в Параболике.
Пелотон растянулся, к десятому кругу Феттель оторвался от Алонсо на пять секунд, в первой пятёрке лишь Хэмилтон и Шумахер вели борьбу, но машина Михаэля была очень быстра на прямых. На 13-м круге Хэмилтон обогнал немца, но тот почти сразу вернул позицию. Пару гонщиков догнал Баттон – Дженсону удалось опередить Льюиса, когда напарник ошибся, а потом и Михаэля, но немец сразу свернул в боксы – резина была изношена.
На 18-м круге Баттон сменил резину, на 19-м – Хэмилтон. Преимущество Феттеля до Алонсо выросло до десяти секунд, на 20-м круге Фернандо, Мальдонадо и Бруно Сенна провёли пит-стоп, на 21-м механики обслужили Феттеля – Себастьян смог сохранить лидерство, а Льюис вернулся позади Михаэля – дуэль продолжилась. Серхио Перес пропустил этот пит-стоп, выбрав иную стратегию гонки, но скоро остановил машину.
На 28-м круге Хэмилтон опередил Шумахера, атаковав в Ascari. На 31-м круге Баттон подобрался к Алонсо, преимущество Феттеля к этому моменту увеличилось до 14-ти секунд.
На 34-м круге Баттон и Баррикелло сменили резину, на 35-м – Алонсо и Хэмилтон, на 36-м – Феттель. Баттон опередил Алонсо в борьбе за второе место, к этому моменты Феттель лидировал с преимуществом в 15 секунд. Пелотон растянулся, лишь пять гонщиков ехали к финишу в одном круге с лидером.
Себастьян уверенно довёл гонку до победы – восьмой в сезоне и 18-й в карьере, закрепив и без того уверенное преимущество в чемпионате. Судьба титула может решиться уже в Сингапуре.