Гран-при Италии: Суббота
Третья свободная практика
Команды проанализировали собранную в пятницу информацию и внесли коррективы в настройки машин, состояние трассы улучшилось, в итоге утренняя сессия прошла без серьёзных происшествий.
Гонщики работали с настройками на гонку, а на последних минутах выехали на короткую серию кругов, чтобы подготовиться к квалификации, но многим помешал трафик. В итоге протокол возглавили гонщики Red Bull Racing – Себастьян Феттель на 0.364 опередил Марка Уэббера.
Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 1:23.170
Марк Уэббер (Red Bull Racing) +0.364
Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +0.498
Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) +0.571
Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +0.617
Нико Росберг (Mercedes GP) +0.705
Михаэль Шумахер (Mercedes GP) +0.944
Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +0.963
Адриан Сутиль (Force India) +1.373
Пол ди Реста (Force India) +1.411
Бруно Сенна (Lotus Renault) +1.683
Виталий Петров (Lotus Renault) +1.719
Серхио Перес (Sauber) +1.778
Камуи Кобаяси (Sauber) +2.091
Рубенс Баррикелло (Williams) +2.149
Хайме Альгерсуари (Scuderia Toro Rosso) +2.256
Себастьян Буэми (Scuderia Toro Rosso) +2.269
Пастор Мальдонадо (Williams) +2.369
Ярно Трулли (Team Lotus) +4.158
Хейкки Ковалайнен (Team Lotus) +4.321
Жером Д′Амброзио (Marussia Virgin) +5.016
Витантонио Лиуцци (Hispania Racing) +5.271
Тимо Глок (Marussia Virgin) +5.792
Даниэль Риккардо (Hispania Racing) +7.146
Квалификация
До этапа в Монце все поулы по ходу сезона доставались гонщикам Red Bull Racing, но многие считали, что именно на итальянской трассе у соперников появится шанс прервать впечатляющую серию, ведь до сих пор лучшим результатом Red Bull в Монце было четвёртое место на финише.
Протокол второй пятничной сессии и субботней тренировки возглавил лидер чемпионата Себастьян Феттель, но окончательно определить расстановку сил на быстром круге с небольшим количеством топлива можно было только по итогам квалификации.
Как всегда, команды привезли в Монцу уникальный аэродинамический обвес, рассчитанный на небольшую прижимную силу и минимальное лобовое сопротивление. При выборе настроек многие сделали ставку на гонку, ведь на этот раз разница была весьма велика – если в субботу систему DRS можно было использовать на 74% дистанции круга, проезжаемой с полностью нажатой педалью газа, то в гонке – только при обгоне на двух выделенных участках. Команды учли этот фактор при поиске компромисса между скоростью и прижимной силой.
Итальянская трасса требовательна к мощности двигателя и утром в субботу FIA подтвердила смену моторов на 23-х машинах – все, кроме Марка Уэббера, получили новые двигатели. Эти замены планировались заранее – для Феттеля, Петрова и пилотов Team Lotus новый двигатель стал уже пятым в сезоне, для остальных – шестым.
В первой сессии Пастор Мальдонадо повредил машину после разворота, но смог доехать до боксов и вернуться на трассу. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх новых команд и Хайме Альгерсуари. Даниэль Риккардо впервые опередил Витантонио Лиуцци в принципиальном внутрикомандном споре. Все гонщики преодолели рубеж 107% от лучшего результата сессии – протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:23.976.
Во второй сессии гонщики использовали мягкие шины и скорости выросли. Себастьян Феттель уже в первой серии кругов установил точку отсчёта – 1:22.914, этот результат и остался лучшим. В финал не смогли пробиться ди Реста, Сутиль, Баррикелло, Мальдонадо, Перес, Буэми и Кобаяси.
В финальной сессии Феттель вновь уверенно возглавил протокол, а на последних секундах смог улучшить результат, завоевав 10-й поул в сезоне и 25-й в карьере. Со второй и третьей позиции стартуют гонщики McLaren, четвёртым квалифицировался Фернандо Алонсо. Гонка обещает быть интересной!